Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Приложения к курсовой работе



Приложения к курсовой работе представляют тот материал,
который вы освоили в процессе разработки темы, так что, про-
смотрев только приложения, руководитель или рецензент полу-
чит представление об объеме и характере курсовой. В приложе-
ниях найдут свое отражение не только произведения искусства,
с которыми вы познакомились в музеях, на выставках, в част-
ных собраниях, но и книги, статьи, архивные материалы, прора-
ботанные вами, встречи с деятелями искусства и пр. Поэтому,
как уже говорилось выше, приложения могут быть текстовые и
иллюстративные.

К текстовым приложениям относятся следующие:

1. Библиографическая справка о творчестве художника.

2. Словарь терминов по теме.

3. Каталог произведений или аннотированная картотека про-
изведений.

4. Выписки из архивных материалов, книг и статей. Если ру-
кописи публикуются впервые, это нужно обозначить.

5. Записи бесед с мастерами искусства, работниками культу-
ры, старожилами тех мест, о которых вы пишете, со свидетелями
интересных для вас событий, коллекционерами, посетителями
выставок и прочее. Однако документом такая запись становится
лишь в том случае, если она сделана правильно (поэтому записы-
вать надо в процессе беседы или сразу после нее) с указанием
того, когда, где и с кем проведена беседа. Рекомендуется после
беседы дать запись на проверку вашему собеседнику и попро-
сить эту запись подписать. Если собеседник разрешит — сделать
магнитофонную запись. Тогда вы сможете использовать этот ма-
териал как первоисточник.

6. Аннотированная библиография может быть подана в виде
картотеки или включена в общий библиографический список.
Библиографические списки чаще всего составляются:

— по алфавиту фамилий авторов;


— в хронологическом порядке (начиная с самых старых
изданий);

— по разделам, состав которых зависит от разновидности ра-
боты, от темы и пр. и поэтому должен быть согласован с руково-
дителем. Правила записи в таких списках усвоены вами ранее и
содержатся в соответствующих разделах пособия.

7. Экономия места и времени диктует необходимость употреб-
ления некоторых сокращений. Список их принято прилагать к тек-
сту. Сокращенно пишутся названия музеев (ГРМ — Государствен-
ный Русский музей, НИМ PAX СССР — Научно-исследователь-
ский музей Российской Академии художеств СССР), архивов
(ЦГАЛИ — Центральный государственный архив литературы и
искусства), некоторых справочных изданий (БСЭ — Большая со-
ветская энциклопедия), обозначения техники и материалов работы
(х. — холст, м. — масло, к. — картон, акв. — акварель). Возможны
и некоторые другие сокращения, но все они должны быть оговоре-
ны в примечаниях (в том месте, где они использованы впервые) и
расшифрованы в списке сокращений.

8. Структура курсовой, как правило, отражается в оглавле-
нии, которое должно быть помещено в начале работы, сразу пос-
ле титула, и оформлено в соответствии с общими требованиями
(откройте оглавление любого научного издания и примите его за
образец).

Иллюстративные приложения — тот же вспомогательный
материал, который не создается специально для представления в
курсовой, а накапливается в процессе работы.

1. Это прежде всего репродукции (чаще всего фотографичес-
кие) с произведений, рассматриваемых в курсовой. Они могут
быть представлены в виде альбома (лучше не сброшюрованного,
а в виде отдельных листов), набора таблиц для выставки по теме
курсовой работы (в этом случае необходимо сделать заголовок
выставки). Репродукции должны быть поданы в папке, удобной
для их хранения, снабжены четкими надписями и приспособлены
для экспонирования либо в виде раздаточного материала, кото-
рый учитель может взять с собой на урок, либо в виде готовой
маленькой выставки, которую остается развесить на стендах. Все
репродукции должны быть снабжены четкими надписями: автор,
название, год создания, место хранения.

2. Удобное и весьма желательное приложение — набор диа-
позитивов по теме. Считаем необходимым оговорить обязатель-
ность четкой надписи на каждом диапозитиве: автор, название,
год издания.


3. Диаграммы, схемы, планы, синхронистические и прочие таб-
лицы — не только замечательный вспомогательный материал, по-
зволяющий выявить и проследить скрытые глубинные связи меж-
ду явлениями культуры, доказать закономерность самых необыч-
ных и непривычных сопоставлений, но и прекрасные наглядные
пособия, помогающие учителю в его труде. Такого рода материал
желательно представлять в том виде, в каком он может быть ис-
пользован на уроке, на лекции или на практическом занятии.

Конечно, этот перечень приложений далеко не полон, мы на-
звали только наиболее распространенные их виды. Не обязатель-
но делать весь набор указанных приложений к каждой работе.
Их состав определяется студентом совместно с руководителем и в
каждом отдельном случае зависит от характера работы.

КАК ОФОРМИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ

Курсовая работа написана начерно, показана руководителю.
Внеся необходимые поправки, вы можете переписать ее начисто
от руки или отдать перепечатать на пишущей машинке, компью-
тере. Не забудьте после этого еще раз проверить текст и выпра-
вить ошибки, описки и опечатки. Невыправленный, неграмотный
текст возвращается студенту для исправления.

Писать нужно на одной стороне листа стандартной бумаги с
полями: слева — 6 см, справа — 1 см. Листы пронумеровать,
сброшюровать и переплести. Это можно сделать самостоятельно,
а можно отдать в мастерскую. Внешний вид курсовой работы
должен быть не только аккуратным, но по возможности соотнесен
с ее содержанием и характером.

Конечно, нет и не может быть эталона оформления работы;
как уже говорилось выше, оно должно соответствовать содержа-
нию, так чтобы форма и содержание воспринимались как нечто
единое, неразрывное, гармонично связанное. При этом вы долж-
ны обладать чувством меры, оформлять работу рекомендуется
скромно, без особых ухищрений, памятуя о том, что сдержанность
в оформлении студенческой работы более уместна, нежели изыс-
ки с использованием натуральной кожи и золотого тиснения.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Как известно, защита курсовой работы проходит публич-
но, в присутствии однокурсников и других студентов факуль-
тета. За 10 дней до защиты 1-й экземпляр курсовой должен


быть вручен преподавателю-рецензенту, второй — студенту-
оппоненту. На защите выступают автор работы, оппонент и
рецензент, руководитель — только в спорных и затруднитель-
ных ситуациях.

Защищая работу, вы должны кратко и четко сказать о том,
насколько важна и актуальна избранная вами тема, в чем состо-
яла основная задача исследования, какие материалы вами ис-
пользованы, какова структура работы, к каким выводам пришли
вы в итоге и, наконец, в чем ценность вашего труда для педагоги-
ческой работы.

Вторично слово представляется автору в конце защиты, что-
бы вы могли ответить оппоненту и рецензенту, высказать возра-
жения, если они у вас возникли, выразить свое мнение о том, как
шла работа с руководителем, сделать заявку на продолжение
работы в СНО или в преддипломной и дипломной работах.

По окончании защиты объявляются оценки.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 146 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...