Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 5. Политика и религия обветшали. Пришло время науки и духовности.



Научное исследование

Политика и религия обветшали. Пришло время науки и духовности.

Паидит Джавахарлал Неpy

Одной из самых поразительных особенностей Скоулзского эксперимента была готовность группы пригласить на свои сеансы строгих научных исследователей. Ученые с фундаментальными академичес­кими знаниями всегда имели доступ к экспериментальным сеансам. Некоторые из этих ученых состоят в таких организациях, как Обще­ство Психических Исследований.

Общество Психических Исследований является консервативным институтом, не имеющим какой-то коллективной точки зрения на те или иные вопросы, занимающимся объективными научными исследованиями. В его ряды входят члены правительства, лорды, рыцари, профессора, доктора и ученые самого широкого круга специальнос­тей. В начале своей деятельности общество сосредоточивало свои ос­новные усилия на проверке «гипотезы выживания» — утверждения, что человеческое сознание выживает после телесной смерти челове­ка. Методы исследования — самые что ни на есть скрупулезные и тщательные.

Старшие члены Общества посещали многие сеансы Скоулзской экспериментальной группы, хотя необходимо подчеркнуть, что их приглашали как частных лиц, а не как представителей Общества. Главными посетителями были Монтегью Кин, должностное лицо Общества уже на протяжении многих лет, и два бывших президента Общества — профессор Артур Эллисон и профессор Дэвид Фонтейне.

Монтегью Кин начал заниматься изучением паранормальных явлений в 1946 году, когда вступил в Общество. Он был почетным пред­ставителем службы общественных отношений Общества, а также сек­ретарем и заместителем председателя Комитета по исследованию «ги­потезы выживания». Бывший журналист, аккредитованный при парламенте, сельскохозяйственный администратор, технический редактор и фермер, он взял на себя основную часть работы, связанной с исследованием в Скоуле и подготовкой «Скоулзского отчета» - всестороннего научного анализа явлений, наблюдавшихся некоторыми независимыми исследованиями.

Монтегью был заинтересован Скоулзским экспериментом в 1994 году, когда увидел первый выпуск «Духовного ученого». До этого он ничего не слышал о группе и сразу же направился в Скоул для знакомства с исследователями и последующего изучения необычных явлений. В феврале 1995 года он имел двухчасовую встречу с членами группы. Монтегью пришел к выводу, что с ней стоило установить тесные взаимоотношения, хотя поначалу группа отнеслась несколько настороженно. Со своей стороны, ученый был удивлен, что Скоулзская группа действительно приветствовала се­рьезное открытое исследование. Это отличало ее от других групп, с которыми он имел дело раньше, и, определенно, делало ее работу бо­лее впечатляющей. По этой и ряду других причин Скоулзский экспе­римент был для него уникальным:

На первой встрече мне показали много замечательных фотографий. Меня в первую очередь интересовало то, что если они подлинные, то представляют собой серьезные физические объекты, с которыми можно экспериментировать. Это повыша­ет возможность проверки обстоятельств, в которых происходи­ли эти явления. Как исследователь, я обязан провести объек­тивное наблюдение и принять все меры предосторожности, ко­торые от меня ожидают другие ученые, даже если я сам считаю их необязательными. Я чувствую, что эти люди — искренние, и в них определенно нет ничего от фокусников или жуликов. Ко­нечно, всегда следует быть осторожным — неважно, насколько вы доверяете или верите людям. Я составил подробный пред­варительный отчет для тех моих коллег, которых также при­гласили провести это исследование. В результате мы организо­вали шесть встреч, которые начались в октябре 1995 года.

Все первые исследователи в Скоуле были давними членами Обще­ства Психических Исследований. Один из них - Ральф Ноиз, который присутствовал на первых двух экспериментальных сеансах и впоследствии консультировал группу. Коллеги характеризовали его как бесстрастного и скептического аналитика. Он сделал выдающуюся карьеру в Министерстве Обороны, где возглавлял департамент, ответственный за проверку отчетов по НЛО. Расследования в этой области постепенно подвели его к психическим исследованиям. В период научного изучения Скоулзского эксперимента у него были проблемы со здоровьем, и поэтому после второго сеанса он вынужден был воздержаться от дальнейших посеще­ний, но при этом заявил, что уверен в подлинности происходящего в Скоуле.

Другим опытным исследователем был профессор Артур Эллисон, доктор наук, почетный профессор, специалист в области электроинженерных работ и исследований. Профессор Эллисон дважды возглав­лял офис президента Общества Психических Исследований, прини­мал активное участие и занимал руководящие посты в нескольких комитетах Общества. Он имеет многолетний опыт работы почти со всеми типами физических и ментальных явлений в области психи­ческих исследований. Он также был членом Парапсихологической Ассоциации и вице-президентом и основателем Научной и Медицин­ской Сети. Он лично имел внетелесный опыт и опыт осознанных сно­видений и особенно интересовался измененными состояниями созна­ния, в частности, возможностью жизни после телесной смерти.

Третьим главным научным исследователем был сам Монтегью Кин.

К концу 1996 года после краткой ознакомительной беседы с Монтегью Кином было решено, что на сеансы можно пригласить известных ученых, главным образом тех, кто является членом Совета Общества Психических Исследований. Таким образом, сеансы посетили профес­сор Роберт Моррис, профессор Дональд Уэст, профессор Арчи Е. Рой, профессор Бернард Карр, д-р Алан Голд и д-р Джон Белофф. На одном сеансе также побывали два других члена Общества, не входив­шие в состав Совета: профессор Айвер Грэттен-Гиннесс и д-р Раперт Шелдрейк. Три сеанса посетила Ингрид Слэк, психолог Открытого Университета, член Общества Психических Исследований и опытный исследователь медиумизма.

Большое количество других исследователей, представлявших широкий круг специальностей и научных дисциплин, также побывали на Скоулзских экспериментальных сеансах. Это такие ученые, как д-р Эрнст Сенковски, д-р Ханс Шейер, д-р Курт Хоффман, д-р Рассел Тарг, д-р Мэрилин Шлитц и д-р Бернард Хейч. Многие из этих неза­висимых исследователей имели большой опыт изучения паранормаль­ных явлений.

В исследованиях также участвовали представители таких организаций, как НАСА, Институт интеллектуальных наук и Научная и

Медицинская Сеть. Работы проводились в разных странах, в том числе в Германии, Ирландии, Нидерландах, Испания (Ибица) Швейцарии и США. Специалисты в этих странах анализировали и оцени­вали экспериментальные опыты Скоулзской группы; среди них: д-р Улф Израелсон, д-р Ханс-Петер Стодер, д-р Тео Лочер, д-р Андреас

Липтей-Вагнер и д-р Пол Карти.

для некоторых исследователей феномен Скоулзской группы явил­ся наиболее удачным и важным из всех подобных экспериментов, и он достаточно убедительно продемонстрировал вечное и неизменное существование души и человеческого сознания. Монтегью сказал нам, что, по его мнению, полученные результаты нельзя игнорировать. Все исследователи чувствовали большую ответственность и необходи­мость рассмотрения свидетельств существования жизни после фи­зической смерти объективно и тщательно. Они все сознавали, что им представилась счастливая возможность одними из первых исследо­вать Скоулзский феномен.

Участники группы также считали, что им посчастливилось иметь таких выдающихся ученых в качестве очевидцев некоторых из феноменов, происходивших в ходе Скоулзского эксперимента. Иными словами, профессора и специалисты в таких различных областях, как психология, электроинженерия, математика, астрономия, физика, парапсихология, астрофизика и даже криминология, приняли учас­тие и внесли определенный вклад в эти исследования.

Д-р Ханс Шейер, член Общества Психических Исследований, побывал на многих сеансах в Скоуле. Швейцарский адвокат и бизнес­мен, живущий в местечке недалеко от Цюриха, владелец коттеджа на средиземноморском острове Ибица, д-р Шейер участвовал в три­надцати сеансах Скоулзской группы, которые проводились в обоих его домах, в помещении Цюрихского парапсихологического общества, а также в самом Скоуле. Первые сеансы на Ибице группа провела в октябре 1995 года и получила приглашение приехать следующим ле­том (илл. 14).





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 346 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...