Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Библиография по персоналиям



Принятые сокращения

MPL: MigneJ. P. Patrologiae cursus completus, Series Latina.
CSEL: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum.
CCSL: Corpus Christianorum, Series Latina
CCCM: Corpus Christianorum. Continuatio Mediaevalis.

АВГУСТИН ГИППОНСКИЙ

Источники

1. MPL: Vol.. 3. 2-47.

2. CCSL: vol. 32, 33, 35,36, 38, 39,40,41,44,46,47,48, 49,50, 57,149A

3. BA: Bibliotheque Augustinienne.

Переводы

1. Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.

2. Августин Аврелий. Письмо XVIII к Целестину. М., 2000.

3. Августин Аврелий. Об учителе. // Памятники средневековой ла-
тинской литературы IV-VII веков. М., 1998.

4. Блаженный Августин. Избранные проповеди. Сергиев Посад, 1913.

5. Блаженный Августин. О благодати и свободном произволении. //
Гусейнов А. А., Ирлитц Г. Краткая история этики. М., 1987.

6. Блаженный Августин. Об обучении оглашенных. Богословские
труды. М., 1976. (15)

7. Блаженный Августин. Против академиков М., 1999.

8. Блаженный Августин. Творения. (Том первый) Об истинной рели-
гии. СПб.-Киев, 1998.

9. Блаженный Августин. Творения. (Том второй) Теологические
трактаты. СПб.-Киев, 1998.

10. Творения Блаженного Августина епископа Иппонийского. 2-е
изд., Киев, 1901-1915. Ч. 1-8.


11. Христианская наука, или основания св. герменевтики и церков-
ного красноречия. //Творения Блаженного Августина епископа Иппо-
нийского. Киев, 1835.

Исследования

1. Августин: pro et contra. СПб., 2002.

2. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийскей литературы. М., 1977.

3. Боткин Л. М. Не мечтайте о себе. О культурно-историческом
смысле «Я» в «Исповеди» Бл. Августина // М., 1993. Чтения по истории
и теории культуры. Вып. 1.

4. Бычков В. В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984.

5. Бычков В. В. Античные традиции в эстетике раннего Августина. //
Традиции в истории культуры. М., 1978, с. 85-105.

6. Бычков В. В. Aesthetica Patrum. Эстетика Отцов церкви. М., 1995.

7. Верещацкий П. Плотин и Блаженный Августин в их отношении
к тринитарной проблеме. — Православный собеседник, 1911, № 7, 8.

8. Гайденко В. П., Смирнов Г. А. Раннесредневековая концепция чело-
века // Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.,
1981.

9. Герье В. И. Блаженный Августин. М., 1910.

10. Гревс И. М. «Исповедь» бл. Августина как источник для его био-
графии и для истории культуры. //Федотов Г. П. Собр. соч. в 12 томах.
Т. I. M., 1996.

11. Марру А. И. Святой Августин и августианство. Долгопрудный.
1999.

12. Неретина С. С. Августин: знак и смысл. // Puncta/Точки. 2002
№ 3-4.

13. Попов И. В. Личность и учение Блаженного Августина. Сергиев
Посад, 1917, т. 1-2.

14. Скворцов К. Августин Иппонийский как психолог. Киев, 1870.

15. Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Блаженного Августина. // Тру-
бецкой E. H. Религиозно-общественный идеал западного христианства
в V веке. М., 1892.

16. Четвериков И. П. О Боге как личном существе. Киев, 1903.

17. Федотов Г. П. Письма бл. Августина (Classis prima) // Федотов
Г. П. Собр. соч. в 12 томах. Т. I. M., 1996.

18. Brown, P. Augustine of Hippo. London and Berkeley, 1967.

19. Courcelle, P. Recherches sur les Confessions de S. Augustin. Paris,
1950; 2 ed. 1968.

20. Gilson E. Introduction a l'etude de Saint Augustin. — Paris, 1949.
(Англ изд. Gilson, E. The Christian Philosophy of Saint Augustine. New
York, 1960.)

21. Mandouze A. Saint Augustin: L'Aventure de raison et de grace. Paris,
1968.

22. Marrou H. -I. Time and Timeliness. New York, 1969.

23. O'MearaJ.J. The Young Augustine. London, 1954.

24. Portalie E. A Guide to the Thought of Saint Augustine. Chicago,
1960.

25. Van der Meer, F. Augustine the Bishop. London, 1961.


 

 



СЕВЕРИН БОЭЦИЙ

Источники

1. MPL. vol. LXIV.

2. CSEL:vol.48.

3. CCSL. vol. 94.

Переводы

1. Боэций. Наставление к музыке. Фрагменты // Музыкальная эсте-
тика западно-европейского средневековья и Возрождения. М, 1966.

2. Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. М., 1990., 2-е
изд. М., 1997.

3. Боэций. Введение в категорические силлогизмы // Вопросы фило-
софии. 1999, № 1.

4. Музыкальная боэциана. СПб., 1995.

Исследования

1. Апполонов А. В. Введение в категорические силлогизмы А. М. Т. С. Бо-
эция // Вопросы философии. 1999, №1.

2. Лосев А. Ф. Творчество Боэция как переходный антично-средневе-
ковый феномен: (Некоторые уточнения)// Западноевропейская средне-
вековая словесность. М., 1985.

3. Майоров Г. Г. Северин Боэций и его роль в западноевропейской ис-
тории// Вопр. философии. 1981, №4, с. 118 - 127.

4. Удальцова 3. В. Италия и Византия в VI веке. М., 1959. С. 221-235.

5. Уколова В. И. «Последний римлянин» Боэций. М., 1987.

6. Chadwick H. Boethius: The Consolations of Music, Logic, Theology
and Philosophy. Oxford 1981.

7. Courcelle P. La Consolation de Philosophie dans la tradition litteraire:
Antecedents et posterite de Boece. Paris 1967.

8. Courcelle P. Les lettres grecques dans l'occident de Macrobe a Cas-
siodore. Paris 1948.

9. Gibson M. T., ed. Boethius: His Life, Thought and Influence. Oxford
1981.

10. Kaylor N. H. The Medieval Consolation of Philosophy. New York
1992.

ИОАНН СКОТ ЭРИУГЕНА

Источники

1. MPL. vol. 122.

2. CCCM: vol. 31, 50,159

Переводы

1. Иоанн Скот Эриугена. О разделении природы// Антология миро-
вой философии. Т. 1. Ч. 2. М., 1969.

2. Иоанн Скотт Эриугена. На Дионисия Ареопагита. На Христа рас-
пятого// Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков.
М., 1970.


3. Иоанн Скот Эриугена. О разделении природы// Средние века. Вып.
57, М., 1994, вып. 58, М., 1995.

4. Эриугена И. С. Гомилия на пролог Евангелия от Иоанна. М., 1995.

5. Иоанн Скот Эриугена. «О божественном предопределении»
(часть) // Знание за пределами науки. М., 1996.

6. Иоанн Скотт. Перифюсеон I [441А-446А; 462D-463C;
474В-500С] // Философия природы в античности и в средние века. М.,
1999.

Исследования

1. Антонова Е. В. Об именовании Бога в философии Эриугены //
Знание за пределами науки. М., 1996.

2. Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное
в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998.

3. Бриллиантов А. И. К вопросу о философии Эригены. СПб., 1899.

4. Лозовская H. M. Раннесредневековое знание о природе (диалог
Эриугены. «О природе») М., 1988.

5. Петров В. В. Парадоксальная логика Эриугены в «Перифюсион» //
Философия природы в античности и в средние века. Ч. 1. М., 1998.

6. Петров В. В. Тотальность природы и методы ее исследования в
«Перифюсеон» Эриугены // Философия природы в античности и в сред-
ние века. М., 2000.

7. Sheldon, W. An epitome of Irish provenance of Eriygena's. De devi-
sione naturae. Dublin, 1956.

8. Standenmaier, F. A. loahannes Scotus Erigena und die Wis egriff und
Metapher. Spachform des Denkens bei Eriugena. Hamburg, 1979.

9. Breen, A. lohannes Scottus Periphyseon The problems of an edition.
Dublin, 1991.

10. Crouzel, H. Theologie de l'image de dieu chez Origene. Paris, 1956.

11. Moran, D. The Philosophy of John Scotus Eriugena. Cambridge Uni-
versity Press, 1989.

АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ

Источники

1. MPL. vol. 158.

2. Anselm of Canterbury: The Major Works, edited by Brian Davies and
G. R. Evans. Oxford, 1998.

3. SchmittF. S. Sancti Anselmi Opera Omnia. 6 vol. Edinburgh, 1946-61.

Переводы

1. Анселъм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995.

2. Anseimus. De veritate. Тбилиси, 1983.

3. Анселъм Кентерберийский. Об истине. О свободе выбора // Исто-
рико-философский ежегодник' 95. М., 1996. С. 281-326.

4. Анселъм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком =(Cur Deus
homo) // Искупление. Материалы второго международного симпозиума
христианских философов. СПб., 1997. С. 16-18.


 

 



Исследования

1. БасосА.Л. «Единственный аргумент» Ансельма Кентерберийско-
го // Благо и истина: универсальное и сингулярное. М., 2002.

2. Filliatre Ch. La philosophic de saint Anselme, ses principes, sa nature,
son influence, Paris, 1920.

3. Evans G. R. Anselra and Talking about God. Oxford, 1978.

4. Henry D. P. The Logic of Saint Anselm. Oxford, 1967.

5. HopkinsJ. A Companion to the Study of Saint Anselm. Minneapolis,
1972.

6. Hopkins R. Anselm of Canterbury, Truth, Freedom and Evil. New-
York. 1967.

7. Southern R. W. Saint Anselm: A Portrait in a Landscape. Cambridge,
1990.

ГИЛЬОМ ИЗ ШАМПО

Источники

1. MPL. vol. 163

Переводы

Гилъом из Шампо. Диалог между Христианином и Иудеем о католиче-
ской вере // Человек. 1999, № 4-6.

Исследования

1. Неретина С. С. Гильом с Каталаунских полей // Неретина С. С.
Тропы и концепты. М., 1999.

2. Lefuvre G. Les variations de Guillaume de Champeaux et la question
des universaux. Lille, 1898.

ГИЛЬБЕРТ ПОРРЕТАНСКИЙ

Источники

1. MPL. vol. 64

2. The Commentaries on Boethius by Gilbert of Poitiers. Ed. N. M.
Hring. Toronto, 1966.

Переводы

1. Гильберт Порретанский. Комментарий к трактату Боэция «Против
Евтихия и Нестория» // Вопросы философии. 1998. № 4.

Исследования

1. Неретина С. С. Гильберт Порретанский: искусство именования //
Неретина С. С. Тропы и концепты. М., 1999.


ПЕТР АБЕЛЯР

Источники

1. MPL. vol. 178.

2. СССМ: vol. 11,12,13

3. Peter Abaelards. Philosophische Schriften. Hrsg. von B. Geyer. l //
Beitrage zur Geschichte des Mittelalters. B. XXI, 1. Münster, 1919.

Переводы

1. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1959; 1994.

2. Петр Абеляр. Тео-логические трактаты. М., 1995.

Исследования

1. Мудрагей Н. С. Знание и вера: Абеляр и Бернар // Вопросы фило-
софии. 1988. № 10.

2. Неретина С. С. Слово и текст в средневековой культуре. Концеп-
туализм Абеляра. М., 1994; 1996.

3. Неретина С. С. Специфика средневекового философствования.
Концептуализм Петра Абеляра // Петр Абеляр. Тео-логические тракта-
ты. М., 1995.

4. Сидорова Н. А. Абеляр — представитель средневекового свободо-
мыслия // Петр Абеляр.
История моих бедствий. М., 1959

5. Федотов Г. П. Абеляр. Пг., 1924. Переизд.: Федотов Г. П. Собр.
соч. в 12-ти томах. Т. I. M., 1996.

6. Clanchy M. Т. Abelard: A Medieval Life. 1997.

7. Сотреугё G. Abelard and tli€ origin and early history of University.
Ν. Υ., 1969

8. 'Gilson Ε. Helo'ise and Abelard. Michigan, 1960.

.9. MarenbonJ. The Philosophy of Peter Abelard. Oxford,, 1997.

10. Murray V. Abailard and Bernard. N. Y., 1967.

11. Remusat Ch. Abelard, sa vie, sa philosophic et sa theologie. 2 vol.
Paris, 1955.

12. SikesJ. Abailard. Cambridge, 1932.

13. Tweedale M. M. Abailard on Universal. Amsterdam — N. Y. — Ox-
ford, 1976.

БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ

Источники

1. MPL. V. 182-185.

2. Bernard de Clairvaux. Sermons pour 1'annee, Brepols, 1990.

Переводы

1. Бернард Клервоский. Правила святой жизни, изложены Аввою
Бернардом в его беседах со своей сестрой монахиней. Спб., 1894.

2. Бернард Клервоский. Послания 331-332, О размышлении, Пропо-
ведь третья на Песнь Песней // Памятники средневековой латинской ли-
тературы Х-ХП вв. М., 1972.


 

 



3. Бернард Клервоский. О благодати и свободе воли // Средние века.
Вып. 45. М., 1982.

4. Бернард Клервоский. Послание СХС к папе Иннокентию П, или
Трактат против некоторых ошибочных положений Абеляра // Классиче-
ская филология на современном этапе. М., 1996.

Исследования

1. Лосицкая А. Н. Сознание, свобода, воля и философии Бернарда
Клервоского // Проблема сознания в философии и науке: Тез. IX ежегод.
конф. кафедры философии РАН. М., 1996.

2. Мудрагей Н. С. Знание и вера: Абеляр и Бернар // Вопросы фило-
софии. 1988. № 10.

3. Неретина С. С. Бернард Клервоский: сопряженность свободы и
воли // Верующий разум. К истории средневековой философии. - М.,
1995.

4. Gilson E. La theologie mystique de saint Bernard. Paris, 1934.

5. Jean Leclerq. Bernard de Clairvaux // «Bibliotheque d'Histoire du
Christianisme», Paris, 1990.

6. VergerJ., JolivetJ. Bernard-Abelard, ou le Clootre et l'ecole. Paris, 1982.

7. Waflein William. Saint Bernart of Clairvaux. Manchester, 1952.

ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ

Источники

1. MPL. vol. 175-177.

2. Baron R. Hugonis de Sancto Victore Opera propaedeutica. Notre
Dame, 1966.

Переводы

1. Гуго Сен-Викторский. О созерцании и его видах // Знание за пре-
делами науки. М., 1996.

2. Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения,
или Дидаскаликон. Книги 1-3 // Антология педагогической мысли хри-
стианского Средневековья. Том 2. М., 1994.

Исследования

1. Малинин Ю. П. Предисловие к публикации «Дидаскаликона» Гуго
Сен-Викторского // Антология педагогической мысли христианского
Средневековья. Том 2. М., 1994. С. 49-52

2. Огурцов А. П. Дисциплинарная структура науки. М., 1988. С. 176-177.

3. Baron R. Etudes sur Hugues de Saint-Victor, Bruges 1963.

РИХАРД СЕН-ВИКТОРСКИЙ

Источники

1. MPL. vol. 196

Переводы, кроме представленных в данной Антологии, отсутствуют.


Исследования

1. EthierA. M. Le De Trinitate de Richard de Saint Victor. Paris, 1939.

ПЕТР ЛОМБАРДСКИЙ

Источники

1. MPL. vol. 192.

Переводы на русский язык, кроме представленных в данной Антоло-
гии, отсутствуют.

Исследования

1. BaltzerO. Die Sentenzen des Petrus Lombardus. Leipzig, 1902 (Repr. 1972);

2. Bibliografia Lombardiana // Pier Lombardo 4,1960, c. 149-53

3. Delhaye Ph. Pierre Lombard. Sa vie et seslivres, sä moral. Montreal, 1961.

4. Schupp J. Die Gnadenlehre des Petrus Lombardus. Freiburg, 1932;

5. Smalley B. The Study of the Bible in the Middle Ages. London 1970.

ИОАНН СОЛСБЕРИЙСКИЙ

Источники

1. MPL. V. 199.

2. loannis Saresbenensis Episcopi Carnotensis Policratici. Edited by
Clemens С. I. Webb. Oxford, 1909

3. John of Salisbury. loannis Saresberiensis Episcopi Carnotensis Meta-
logicon Libri II. Oxford, 1929.

Переводы

1. Иоанн Солъсберийский. Металогик // Памятники средневековой
латинской литературы Х-ХП веков. М., 1972.

2. Иоанн Сольсберийский. Поликратик // Памятники средневековой
латинской литературы Х-ХП веков. М., 1972.

Исследования

1. Крылова С. К. Иоанн Солсберийский и Английская церковь //
Клио 1999, №1

2. Renter MJ. und die logische Struktur seines Policraticus, 1977

ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ
Источники

1. Denifle H. Das Evangelium aetemum und die Commission zu Anagni
in Archiv für Litteratur-und Kirchen-Geschichte, I. Berlin, 1885.

2. Andrea Tagliapietra. II «Prisma» Gioachimita, Introduzione all' opera
di Gioacchino da Fiore in Gioacchino da Fiore Sull'Apocalisse Feltrinelli Ed-
itori, 1994. Latin/Italian bilingual edition.

Переводы отсутствуют, кроме представленных в данной антологии.


 

 



Исследования

1. Бицилли П. М. Элементы средневековой культуры, СПб. 1995. с.
137 - 201

2. Добиаш-Рождественская О. А. Некоторые проблемы иоахимизма //
Журнал министерства народного Просвещения. 1913. №6.

3. Жебар Э. Иоахим дель Фьоре // Мистическая Италия. Томск,
1997.

4. Керов В. Л. Идеи Апокалипсиса в средние века М., 1994.

5. Стам С. М. Учение Иоахима Калабрийского // Вопросы истории,
религии и атеизма. М., 1959. Т. 7.

6. Adorisio A. M. La «legenda» del sancto di Fiore. Roma, 1989. (текст на
лат.)

7. Croco A. loachimo da Fiore. Napoli, 1960.

8. Fondelli L., Reeves M., Hirsch-Reich B. II libro delle figure dell abate
lioachimo de Fiore. Torino, 1953. V. 1 - 2.

9. Fournier P. Etudes sur loachim de Flore et ses doctrines. Frankfurt,
1963.

10. Kerov V. L. Petras loannis Olivi, continuateur de loachin de Flore, et
son influence sur les horetique. Montreale, 1995.

РОБЕРТ ГРОССЕТЕСТ

Источники

1. L. Baur. Die philosophischen Werke des Robert Grosseteste, Bischof
von Lincoln. Münster, 1912.

2. The Summa Theologiae of Robert Grosseteste. Oxford, 1948.

Переводы

1. Гроссетест Роберт. О свете // Вопросы философии. 1995, № 6.

Исследования

1. Шишков А. М. Роберт Гроссетест, метафизика света и неоплатони-
ческая традиция // Историко-философский ежегодник 97. М., 1999.

2. Шпейер А. Свет и пространство. Спекулятивное обоснование Ро-
бертом Гроссетестом «естественной науки» (Scientia naturalis) // Исто-
рико-философский ежегодник 97. М., 1999.

3. СготЫе А. С. Robert Grosseteste and the Origins of Experimental Sci-
ence 1100-1700. Oxford, 1971.


4. Франциск Ассизский. Песнь благодарения во всех тварях Божиих //
Благовестник. М., 1994. № 2.

Исследования

1. Геръе В. Франциск — апостол нищеты и любви. М., 1908.

2. Ельчанинов А. В. Житие святого Франциска Ассизского. М., 1906.

3. Конради В. Г. Книга о святом Франциске. СПб., 1912.

4. Сахаров П. Св. Франциск Ассизский. Быть простыми, смиренны-
ми и чистыми // Истина и Жизнь. 1993. № 10.

5. Стикко М. Святой Франциск Ассизский. Милан, 1990.

АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ

Источники

1. Alberti Magni. De De virtutibus herbarum, lapidum et animalium
quarundam libellus. Lugoluni, 1596. Postilation in Apocalipsim. Basil, 1506.

2. Alberti Magni Opera Omnia. Albertus-Magnus-Institut Bonn. 1996-
2001.

Переводы

1. Альберт Великий О растениях // Агрикультура в памятниках за-
падного средневековья. М. — Л., 1936.

2. Альберт Великий. Малый алхимический свод // Знание за преде-
лами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интел-
лектуальных традициях I-XVI вв. М., 1996. С. 134-174.

Исследования

1. Скржинская Е. Ч. Трактат Альберта Великого «О растениях» //
Агрикультура в памятниках западного средневековья.

2. Рабинович В. Л. Алхимический космос Альберта Великого // Зна-
ние за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия,
магия в интеллектуальных традициях I-XVI вв. М., 1996.

3. Michaud-Quantin P. La phychologie de l'activite chez Albert le Grand.
Paris, 1966.

4. Meersseman P. G. Introductio in opera omnia Alberti Magni. Bruges,
1931.

5. Winterswyl L. Albert der Deutsche. Das Leben und Wirkendes Alber-
tus Magnus. Potsdam, 1936.


ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ

Источники

1. Franciscus. Opuscula Sancti Patris Francisci Assisiensis. Roma, 1978.

Переводы

1. Истоки францисканства. Assisi, 1996.

2. Святой Франциск Ассизский. Сочинения. М., 1995.

3. Цветочки святого Франциска Ассизского. М., 1990.


РОДЖЕР БЭКОН

Источники

1. Bacon R. Opera hastenus inedita. Edidit Robert Steele Fase. I-IV. Ox-
onii, 1910-1913.

2. Bacon R. Opus majus ad Clementem Quartum Pontificen Romanym.
Londoni, 1733.


 

 



Переводы

1. Бэкон Р. Избранное // Антология мировой философии в 4 -х то-
мах М., 1969. Т. 1. Ч. 2.

Исследования и статьи

1. Рейдемейстер К. Доктор Мирабилис // Знание - сила. 1955. № 6.

С. 12-18.

2. Alessio F. Mito e scienza in Ruggero Bacone. Milano, 1957.

3. Easton Roger Bacon and his search for a universal sciense. A recon-
sidiration the life and work Roger Bacon. New York, 1952.

4. Lutz. Roger Bacon's Contribution to knowledge. New York, 1936.

БОНАВЕНТУРА

Источники

1. Bonaventura. Opera omnia. V. Quaracci, 1891.

2. Bonaventura. Meditationes devotae vitae Jesu Christi Salvatoris nos-
tri S. l Biblioteca Vaticana. Roma. 1974.

Переводы

1. Бонавентура. Путеводитель души к Богу, М.,1993.

2. Бонавентура. О царстве Божием // Журнал Страницы*- Pages. М.,
1996, №4.

3. Джованни Бонавентура. О возращении наук к теологии // Знание
за пределами науки. М., 1996.

Исследования

1. Вашестов А. Г. Метаморфозы схоластического дискурса // Знание
за пределами науки. М., 1996.

2. Задворный В. Л. Святой Бонавентура и его эпоха // Бонавентура.
Путеводитель души к Богу, М. 1993.

3. Gilson E. La philosophie de Saint Bonaventure. Paris, 1984.

4. Weber E. H. Dialogue et dissensions entre saint Bonaventure et saint
Thomas d'Aquin a Paris 1252-1273. Paris, 1974.

ФОМА АКВИНСКИЙ

Источники

1. Sancti Thomae Aquinatis summa contra gentile 1. Texte de l'edition leo-
nine (et aduction francaise). Livres I-IV. Paris, 1956.

2. Thomas Aquinas. Von der Wahrheit (= De veritate). Hamburg, 1986.

3. Thomas Aquinas. Philosophical texts. London; Oxford, 1952-1960.

Переводы

1. Фома Аквинский. Фрагменты из «Суммы теологии» и «Суммы
против язычников» // Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1966 (2-е изд.:
М., 1975). Переизданы в кн.: Антология мировой философии. В 4 т. Т. 1.
Ч. 2. М., 1969.


2. Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский
ежегодник-88, М., 1988.

3. Фома Аквинский. О правлении государей // Политический струк-
туры эпохи феодализма в Западной Европе VI-XVII вв. Л., 1990.

4. Фома Аквинский. О началах природы // Время, истина, субстан-
ция. М., 1991.

5. Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. I. Вопрос 76. Статья 4 // Ло-
гос. № 2. М., 1991.

6. Фома Аквинский. Сумма Теологии. [Ч. I]. Вопрос XVI. Об Истине.
[Гл. 1-3] // Метафизические исследования. № 1. СПб., 1994.

7. Фома Аквинский. Сумма теологии. I-II. Вопрос 18. О благе и зле
применительно к человеческим действиям вообще // Вопросы филосо-
фии. 1997, № 9.

8. Фома Аквинский. Дискуссионные вопросы об истине (Вопрос 1.
Гл. 4-9) // Благо и истина: классические и неклассические регулятивы.
М., 1998.

9. Фома Аквинский. О единстве интеллекта против аверроистов //
Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М.,
1998.

10. Фома Аквинский. Комментарий к «Физике» Аристотеля. Книга I.
Вступление, Sent. 7-11. (Физика 184а16-Ы4) // Философия природы
в Античности и в Средние века. Ч. 1. М., 1998.

11. Фома Аквинский. О смешении элементов // Философия природы
в Античности и в Средние века. Ч. 2. М., 1999.

12. Фома Аквинский. О нападении демонов [Сумма теологии. Ч. I.
Вопрос 114] // Человек. 1999, № 5. С. 86-99.

13. Фома Аквинский. О сущем и сущности // VERBUM. Вып. 2. На-
следие Средневековья и современная культура. СПб., 2000.

14. Фома Аквинский. Сумма против язычников. Кн. 1. Долгопрудный,
2000.

15. Фома Аквинский. Онтология и теория познания, (фрагменты со-
чинений). М., 2001.

16. Фома Аквинский. Доказательства бытия Бога в «Сумме против
язычников» и «Сумме теологии». М., 2001.

Исследования

1. Андреева И. С., Попова А. А. Философия Фомы Аквинского в со-
временных зарубежных исследованиях // Современные зарубежные ис-
следования по средневековой философии. Сборник обзоров и рефератов.
М., 1979.

2. Бандуровский К. В. Доказательство бессмертия души, рассмотрен-
ное через призму философских персоналий // Историко-философская
персоналия: методологичские аспекты. М., 1998.

3. Бандуровский К. В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы
Аквинского // Вопросы философии. 1997, № 9.

4. Бандуровский К. В. Основные положения теории «истины» у Фо-
мы Аквинского // Благо и истина: классические и неклассические регу-
лятивы. М., 1998.

5. Бандуровский К. В. Демонология Фомы Аквинского // Человек,
1999, № 5.


 

 



6. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1966. (2-е изд.: М., 1975).

7. Бронзов А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению
о нравственности. СПб., 1884

8. Гайденко В. П. О трактате Фомы Аквинского De mixtione elemen-
torum // Философия природы в Античности и в Средние века. Ч. 2. М.,
1999.

9. ГертыхВ. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского // Во-
просы философии. 1994, № 1.

10. Жилъсон Э. Разум и Откровение в Средние Века // Богословие
в культуре Средневековья. Киев, 1992.

11. Жилъсон. Э. Избранное. Том. 1. Томизм. Введение в философию
св. Фомы Аквинского. М.; СПб., 1999.

12. Качанова И. М. Философия Фомы Аквинского // Вопросы фило-
софии. 1958, № 3.

13. Кирабаев Н. С. Арабо-мусульманская философия в трудах Фомы
Аквинского // Современные зарубежные исследования по средневеко-
вой философии. Сборник обзоров и рефератов. М., 1979.

14. Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем /
Маритен Ж. Философ в мире. М., 1994.

15. Свежавски С. Святой Фома, прочитанный заново. Сретенск, 2000.

16. Шрейдер Ю. А. Учение св. Фомы Аквинского и проблемы совре-
менного общества // Теология. 1993, № 1.

17. Шрейдер Ю. А. Свобода как творческая ориентация в мире // Во-
просы философии. 1994, № 1.

18. Честертон Г, Святой Фома Аквинский // Честертон Г. Вечный
человек. М., 1991.

РАЙМУНД ЛУЛЛИЙ

Источники

1. Obres de Ramon Lull., Palma, 1906-1950. 1-21 vol.

2. Raimundi Lulli Opera omnia. Frankfurt, 1965. 1-8 vol.

3. Raimundi Lulli Opera Latina. Vols. 1-5. Palma de Mallorca,
1959-1967; vol. 6. Turnhout, Belgium, 1975 (издание продолжается).

Переводы

1. Рамон Лъюлъ. Книга о любящем и возлюбленном. Книга о рыцар-
ском ордене. Книга о животных. Песнь Рамона СПб., 1997.

Исследования

1. Багно В. Е. Русское люллианство // Рамон Льюль. Книга о любя-
щем и возлюбленном. СПб., 1997.

2. БелобоцкийА. X. Книга вторая [«Риторики»]. О материи поучения;
Книга третия. О формах поучений; Краткая риторика [«Книга сия фило-
софская»·] // Аннушкин В. И. История русской риторики: Хрестоматия.
М-, 1998. С. 81-89.

3. Белобоцкий А. X. Великая и предивная наука Богом преосвященна-
го учителя Раймунда Люллия. [Ч. 2, гл. 8]. О истине / Публ. В. А. Куль-
матова // Verbum, Вып. 5: СПб., 2001.


4. Владиславлев М. И. Логика. Обозрение индуктивных и дедуктив-
ных приемов мышления и исторические очерки: логики Аристотеля, схо-
ластической диалектики, логики формальной и индуктивной. СПб, 1881.

5. Йейтс Ф. А. Луллизм как искусство памяти // Искусство памяти.
СПб., 1997. Гл. 8.

6. Кулъматов В. А. От «Ars magna» P. Луллия к «Великой науке»
А. X. Белобоцкого [Пересказ всех 13 глав «Ars magna» Р. Луллия] //
VERBUM.: СПб., 2001; Вып. 5

7. Кулъматов В. А. Способ задания определений и характер аргумен-
тации в «Искусстве» Раймунда Луллия // Историко-логические иссле-
дования. СПб., 2002.

8. Кулъматов В. А. К истории распространения идей Раймунда Лул-
лия в России // Россия и гнозис. М., 2000.

9. Стяжкин Н. И. Формирование математической логики. М., 1967.
С. 131-136.

10. RogentE. Duran E. Bibliografiade les impressions lullianes. Barselona, 1927.

11. Brummer R. Bibliographia Lulliana. Hildesheim, 1976.

12. LlinaresA. Raimond Lulle. Philosophe de l'actia. Grenoble, 1963.

13. Platzeck E. W. Raimund Lull. Sein Leben, sein Werke und die Grund-
lagen seines Denkens: 1-2 vol. Düsseldort, 1962-1964.

14. Peers E. A. Romon Lull. A biography. N. Y., 1969.

СИГЕР БРАБАНТСКИЙ

Источники

1. MandormetP. Siger de Brabant et I'averroisme latin au Xlllme siev. i. Etudes
critiques; v. II Textes philosophes beiges. Textes et etudes, T. VI-VII. Lou-
vain, 1908-1911.

Переводы

1. Стер Брабантский. Вопросы о разумной душе // Антология миро-
вой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. П.

Исследования

1. Быховский Б. Э. Сигер Брабантский. М., 1979.

2. Малашенко И. Е. Мировоззрение Данте и проблема философской
эволюции Сигера Брабантского // Дантовские чтения. М., 1979.

3. Шевкина Г. В. Сигер Брабантский и парижские аверроисты XIII в.
М., 1972.

4. Steenberghen F. Les oeuvres et la doctrine de Siger de Brabant. Brux-
elles, 1938.

БОЭЦИЙ ДАКИЙСКИЙ

Источники

1. Boetius Dacus. De summo bono sive de vita philosophi, De somphiis
sive de somphiorum divdinatione // Archives d'histoire doctrinale et lit-
teraire du moyen äAnne. Paris, 1932.


 

 



Переводы

1. Боэций Дакийский. О высшем благе, или О жизни философа // Во-
просы философии. 1994, № 5.

2. Боэций Дакийский. Сочинения. М., 2001.

Исследования

1. Апполонов А. В. Боэций Дакийский и латинский аверроизм XIII
столетия // Боэций Дакийский. Сочинения. М., 2001.

2. Шевкина Г. В. Проблема веры и разума у Боэция Дакийского //
Средние века, вып. 27,1965.

ИОАНН ДУНС СКОТ

Источники

1. Duns Scotus. Opera. Civitas Vaticana, 1954.

2. Duns Scotus: Philosophical Writings, a selection edited and translated
by A. B. Wolter. Edinburgh, Toronto, New York and Paris, 1962.

Переводы

1. Дунc Скот. Избранное // Антология мировой философии в 4 -х
томах Т. 1.4. 2. М., 1969.

Исследования

1. Бандуровский К. В. Критика возможности рационального доказа-
тельства бессмертия человеческой души: Дуне Скот.

2. gilson e. Jean Duns Scot Introduction ä ses positions fondamentales. P., 1952.

3. The Philosophical Theology of John Duns Scotus. Cornell University
Press, 1990.

4. Frank W. A. Wolter A. B. Duns Scotus, Metaphysician. Purdue Univer-
sity Press 1999.

УИЛЬЯМ ОККАМ

Источники

1. Guillielmi de Ockham. Opera Theologica et Philosophica. New York,
1967-88.

2. Guillielmi de Ockham. Opera Politica. Ed. H. S. Offler et al. Vols. 1-3
Manchester, 1956-74. Vol. 4, Oxford, 1997.

3. Ockham William. Philosophical Writings Selections Edited and trans-
lated by Philothens Boehner. New York, 1957.

Переводы

1. Уильям Окнам. Избранное // Антология мировой философии в 4-х
томах. Т. 1. Ч. 2. М., 1969.

2. Уильям Оккам. Сумма всей логики, ч. 1, вопрос 38 «О сущем» //
Verbum. 2001, № 4.

3. Уильям Оккам. Комментарии к Физике Аристотеля, 2 книга //
Verbum. 2001, № 4.


Исследования

1. Душин О. Э. Предмет и статус физики в средневековой схоластике
(Фома Аквинский и У. Оккам) // Verbum, 2001.

2. Ефремова Н. В. К вопросу о взаимоотношении между философией,
теологией и политикой Вильяма Оккама // Historia philosophiae Medii
Aevi. — B. R., Grunner, Amsterdam, 1991.

3. Курантов А. П., Стяжкин H. И. Уильям Оккам. М., 1978.

4. Лисанюк E. H. Учение о мысленном языке в средневековой логике
// Вестник МурмГТУ. Т. 3. 2000, № 3.

5. Лисанюк Е. Н. Теория суппозиции в средневековой логике // Ver-
bum. 2000, № 3.

6. Стяжкин Н. И., Стяжкина Г. П. К оценке философских взглядов
У. Оккама// Философские науки. 1975, № 6.

7. Цыпина Л. В. Провиденциализм и история: образец и интерпрета-
ции//Verbum, 2001, № 4.

8. Adams M. M. William Ockham. Notre Dame, 1987.

9. Aicher Otl. Wilhelm von Ockham: Das Risico mod zudenken.
Mbnchen, 1986.

10. Leff G. William of Ockham. The metamorphosis of Scholastic Dis-
course. Manchester, 1975.

11. George Knysh. Ockham Perspectives. Winnipeg, 1994.

12. Holopainen, T. M. William Ochkam's Theory of the Foundations of
Ethics. Helsinki, 1991.

13. Kaufmann M. Begriffe, Saetze, Dinge: Referenz und Wahrheit bei
Wilhelm von Ockham. Leiden, 1994.

14. MietkeJ. Ockhams Weg zur Sozialphilosophie. Berlin, de Gruyter,
1969.

15. BeckmanJ. P. Ockham - Bibliographie: Hamburg. 1900-1990.

МАСТЕР ЭКХАРТ

Источники

1. Meister Eckhart. Die deutschen und lateinischen Werke Stuttgart and
Berlin, 1936.

2. Meister Eckehart. Deutsche Predigten und Traktate Munich, 1955.

3. Lectura Eckhardi. Predigten Meister Eckharts von Fachgelehrten
gelesen und gedeutet / hrsg. Von G. Steer und L. Sturlese. Stuttgart, Berlin,
Köln, 1998.

4. Textbuch zur Mystik des deutschen Mittelalters: Meister Eckhart, Jo-
hannes Tauler, Heinrich Seuse. Halle/Saale, 1952.

Переводы

1. Экхарт M. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1991.

2. Экхарт М. Избранные проповеди и трактаты. СПб, 2001.

3. Экхарт М. Об отрешенности. М., 2001.

Исследования

1. Гучинская Н. О. Мистическое богословие мастера Экхарта // Эк-
харт М. Избранные проповеди и трактаты. СПб, 2001.


 

 



2. Беляева M. T. Образ души в гомилитической прозе Мейстера Эк-
харта (XIVв) // VIII Пуришевские чтения: Всемирная литература в кон-
тексте культуры. М, 1996.

3. Clark]. M. The Great German Mystics, New York, 1970. HustacheJ. A.
Master Eckhart, New York and London, 1957.

4. Cyprian S. The Way of Paradox: Spiritual Life as Taught by Meister
Eckhart. New York:, 1988.

5. Frank T. Meister Eckhart: Thought and Language. Philadelphia, 1986.

6. Denys T. The Darkness of God: Negativity in Christian Mysticism.
Cambridge, 1995

7. Eckardus. Theutonicus, homo doctus et sanctus, Fribourg: University
of Fribourg, 1993

8. Lossky V. Teologie negative et connaissance de Dieu chez Maire Eck-
hart, Paris 1960.

9. Oliver D. God Within: The Mystical Tradition of Northern Europe. L.,

1988.

ИОХАНН ТАУЛЕР

Источники

1. Tauler J. Das Reich Gottes in uns. München, 1982.

2. The Rhineland Mystics: Writings of Meister Eckhart, Johannes
Tauler, and Jan van Ruusbroec and Selections from the Theologia Germani-
ca and the Book of Spiritual Poverty/ed. Davies Oliver. New York, 1989.

Переводы

1. Иоханн Таулер. Царство Божие внутри нас. СПб., 2000.

Исследования

1. Прохорова И. М. Иоханн Таулер. Богослов-мистик, проповед-
ник и наставник // Иоханн Таулер. Царство Божие внутри нас. СПб.,
2000.

2. Schmidt}., Introduction to Sermons by Johannes Tauler, New York:
1985.

3. Passivity in the Sermons of John Tauler // Recherches de Theologie
Ancienne et Medievale 1981, 48. С. 198-211.

4. The Role of Christ in Tauler's Spirituality // Downside Review № 96,
July 1978.

5. Haas A., Schools of Late Medieval Mysticism // World Spirituality:
An Encyclopedic History of the Religious Quest, New York: 1987, Vol. 17.


3. Henry Suso: Little Book of Eternal Wisdom and Little Book of Truth,
London, 1953.

4. Sense H. Das Buch der Wahrhein Hamburg, 1993.

Переводы

1. Генрих Сузо. Книжица Истины // Вопросы философии. 2000, №7.

Исследования

1. Haas А М. Nim din selbes War. Freiburg. Schweiz, 1971.

2. Baldus G. Die Gestalt des Dichters im Werke Heinrich Seuses. Köln.
1966.

ИОГАНН ВАН РЕЙСБРУК

Источники

1. D. Joannis Rusbrochii opera omnia, Colone, 1552, 1555, 1609, 1692.

2. Ruybroeck. Euvres de Ruybroeck l'Admirable. Bruxelles-Paris, Vro-
mant, 6 vol., 1915, 1917,1920, 1928, 1930,1938.

3. The seven Steps of the Ladder of Spiritual Love, London, 1944.

4. The Spiritual espousals, New York, 1963.

Переводы

1. Рейсбрук Удивительный «Одеяние духовного брака» СПб., 1910.
(Репринт: Рейсбрук Удивительный. «Одеяние духовного брака». Томск,
1996.)

Исследования

1. Метерлинк М. Вступительная статья к изданию «Одеяние духов-
ного брака» СПб., 1910 с. 9-25

2. Атре A., «La theologie mistique de ['ascension de l'äme selon le Jean de
Ruusbroec» // Revue d'ascetique et de mystique, 1960, Vol. 36. pp. 188-201,
273-302.

3. Brigue L. Ruybroeck // Dictionnaire de Theologie Catholique. vol.
XIV. Col. 408-420.

4. Dolezich G. Die Mystik Jan van Ruusbroeck Leven, Werken. Malines-
Amsterdam, 1931.

5. Kuckhoff. Johannes von Ruybroeck der Wunderbare. München, 1938.

6. Maeterlinck M., L'ornement des noces spirituelles de Ruysbroeck l'Ad-
mirable. Brüssels, 1908.

7. Wautier A., D'Aygalliers. Ruysbroeck i'admirabie. Dutton, 1925.


ГЕНРИХ СУЗО

Источники

1. Henrich Sense. Deutsche Schriften Hrsg. von K. Bihlmeyer. Stuttgart,
1907.

2. Henrich Susos, genannt Amandus, Leben und Schriften. S // Hrsg. von
M. Diepenbrock. Regensburg, 1884.


 



Именной указатель*

Абеляр Петр I - 6, 8, 11, 14, 16-18, 250-256, 268, 273, 278, 353, 372, 373,
374, 397, 403-428, 478, 479, 494; И-143, 512, 513, 517, 520, 522, 524,
527, 531, 533, 534, 538, 539, 540, 541, 542, 546, 549, 557, 552, 558, 560,
563, 564, 568, 570, 572, 573, 577, 578, 588, 589, 594, 599, 603, 604, 605,
615

Абубацер Ибн Туфаль II — 64

Августин, Аврелий I- 6,7, И, 12, 13, 17,19-112, 166, 168, 170, 175, 176,
178, 179, 188, 192, 193, 210, 212, 213, 231, 232, 251, 253, 260, 261, 274,
445, 452, 453, 456, 459, 463, 464, 478, 481, 482, 483, 485, 486, 487, 488,
489, 490, 491, 492, 503, 508, 511, 517, 522, 523, 525, 543; II - 9, 10, 13,
14,17,18, 20, 23, 24,102,131,136,137,138,147, 157,160,161,164, 165,
169, 170, 172, 175, 176, 178, 183, 392, 394, 396, 434, 481, 487, 517, 520,
521, 522, 523, 525, 527, 529, 532, 533, 534, 537, 541, 550, 551, 552, 553,
554, 556, 560, 561, 563, 564, 565, 566, 567, 578, 579, 580, 581, 582, 583,
584, 585, 587, 590, 592, 594, 597, 603, 605, 610-612

Авраам I - 79, 105, 265, 267, 275-277, 327, 329, 509, 511-516, 518, 520,
521-525, 527, 529, 531; II - 147, 519

Аверроэс (Ибн-Рушд) II - 44,47, 64, 66, 95, 96, 121, 227, 296

Авицеброн (Ибн Гебироль) II — 61

Авиценна II - 5, 46, 52, 62, 70,80,84, 85,90, 95,96,102,104,117,142, 164,
238, 248, 296, 558

Адам I - 14, 17, 19, 20 -25, 27, 29, 79, 195, 256, 267, 269, 284 - 290, 450,
457,458,462,479,498, 508,513,514; II - 34,85,90,94, 99,103,106,354

Адам из Марча II — 90

Александр VII — 191

Александр III I - 428

Александр Афродисийский II — 60

Александр Гельский II - 10, 82, 123,132.

Альберт Великий II - 43-80, 239, 399, 400, 487, 521, 561, 571, 619

Амвросий Медиоланский I - 15, 88, 483, 484; II - 155, 537, 594

Ансельм Кентерберийский 1-11, 190-251, 408, 444; II - 9, 14, 17, 46,
131,139, 142, 164, 172, 174, 289, 311, 392, 517, 541, 613

Апулей I - 327

Аристотель I - 66, 85, 91, 96, 98, 108, 116, 116, 120, 122, 123, 125 - 128,
130 - 150,329,275,376,389, 393, 394,402,410,414,417 - 421,423,425,
495, 499, 500, 504, 505; Н-9, 16, 44, 50, 66, 67, 70, 72, 75, 80, 85, 90, 94,
95, 96, 97, 98, 104, 112, 114, 115, 117, 118, 120, 121, 136, 142, 145, 152,
154, 258, 263, 267, 266, 270, 271, 275, 299, 302, 353, 513, 516, 526, 528,
535, 540, 552, 574, 589, 591, 597, 620

* Именной указатель составлен по основному тексту 1 и 2 тома.


Аристотель именуемый как Философ II — 54, 64, 86,87, 98, 147,163,165,
166, 167, 177, 178, 179, 181, 183, 184, 242, 243, 244, 245, 248, 258, 269,
281, 284, 302, 364, 547, 557

Бернард Клервоский 1-251, 254, 280, 326, 353, 372, 373,404,427 - 477,
502, 534, 539; И- 131, 132, 522, 604, 615-616

Боэций Дакийский (Датский) II- 252-282, 623-624

Боэций, Северин I - 14, 113 - 160, 176, 278, 282, 307, 310, 311, 317, 324,
327, 380 - 401, 410, 411,414,415,417 - 421, 424,425, 495, 501; II - 16,
66, 68,104,146,477, 512,513,515,516, 517, 518, 519,526,527,531,536,
538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 548, 551, 552, 553, 555, 558, 563, 565,
567, 568, 570, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 582, 585, 588, 589, 592, 593,
594, 597, 598, 600, 603, 604, 605, 612

Бонавентура I - 354; II - 122-140, 489, 587, 591, 620

Бонифаций VIIIII - 284

Бэкон, Роджер I - 18, 480; II - 5,81-121, 526, 528, 550, 603, 619

Варрон I - 81, 82, 300, 327, 328, 329
Вергилий I - 95, 307, 328; II - 526.
Викторин Марий I - 20, 99,118,120
Вульфад 1-162

Гален I - 286, 504

Гаунилон I — 192

Гегель I - 192; II - 391, 396

Генрих Второй фон Вирнебург II —389

Генрих Гентский II - 285, 286, 303, 304, 305, 314, 315, 321

Генрих V I - 253

Гераклит, Эфесский I — 329

Геродот I - 329

Герхард Грооте II — 489

Гесиод I - 82, 328, 339

Гильберт Порретанский I - 372-402; II - 383, 517, 533, 614

Гильом из Шампо I - 250 - 294, 353, 372, 373, 403, 404; II - 383, 614

Гильом Овернский II —93

Гиппократ I — 286

Григорий Богослов I — 177, 347

Григорий Великий II - 160, 302

Григорий Нисский I -164; II - 524, 525

Григорий XVI, Папа II - 465.

Гроссетест, Роберт II - 5-29, 44, 82, 87, 90, 132, 319, 515, 619

Гроссетест (Псевдо) II — 601

Гуго Сен-Викторский I - 251, 294 - 351, 478, 538; II - 127,132, 136,161,

523, 524, 616
Гуссерль, Эдмунд 1—11

Данте, Алигьери 1-115, 508; II - 232

Демокрит I — 328, 339

Демосфен I - 329

Дени Картузианец II — 489


 

 



Диоген 1 — 91

Диоген Лаэртский 1 — 124

Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий), I — 6,9,13,16, 23,163,180,184,

296, 353; II - 131, 153, 158, 159, 160, 468, 487, 489, 541, 582, 583, 603
Донат Сервий I - 325, 332
Дунс Скот II - 282-318, 319, 320, 321, 323, 337, 533, 548, 550, 556, 559,

562,600,601,605,624

Евномий I — 493
Евклид I - 43, 327
Евсевий 1 — 97

Жерсон, Жан II - 489

Жильсон, Этьен I - 6, 7, 9; II - 81, 83, 125, 239, 253, 606, 607, 620

Иероним I - 77; II - 83, 93,150, 157, 394

Иларий Пиктавийский I — 99; II — 164

Иннокентий III I - 165, 404; II -31

Иоанн Дамаскин II - 7, 70, 136, 154, 526





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 440 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.115 с)...