Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга первая. Аффинити–Реальность–Общение.



Глава шестая

Основные законы тэта:

Аффинити–Реальность–Общение.

В Дианетике имеется один треугольник, значение которого огромно. Тэта, энергия мысли и жизни, проявляет себя в первую очередь в аффинити, реальности и коммуникации.

Особенность тэта состоит в том, что для выживания мысли (тэта) необходимы аффинити, реальность и общение. Для выживания MEST необходимы определенные законы – она подчиняется им в процессе выживания. Материя и энергия определенным образом сосуществуют в пространстве и времени, и это сосуществование регулируется определенными законами. Поиск и использование законов, которым подчиняется MEST, составляет предмет физики. Существование тэта тоже регулируется определенными законами, поиск и исследование которых составляют предмет Дианетики.

Наши знания о тэта пока еще несравнимо меньше знаний о атомах и электронах, которые, вероятно, являются аналогом тэта в физической вселенной. Электроны, протоны[56], нейтроны[57] и многие другие частицы – носители физической энергии двигаясь с различными скоростями и в различных комбинациях, существуют в физической вселенной. В ней существует, например, скорость света, в ней существуют устойчивые сочетания атомов и молекул. Вероятно, для тэта существуют аналогичные законы, но в настоящее время нам о них известно очень мало. Но несмотря на скудость имеющихся знаний, их достаточно для того, чтобы с уверенностью утверждать, что законы существования тэта отличаются от законов физической вселенной.

Первичным законом существования тэта определяется фундаментальная цель: тэта существует с целью изменения MEST. Она изменяет MEST, организовывая ее в подвижные образования, известные нам как живые организмы, и, посредством этого, преобразует MEST в различные формы и объекты или уничтожает эти формы и объекты.

В настоящее время тэта использует эволюционный механизм. Низшие формы жизни обеспечивают существование высших форм жизни. Раньше мы представляли себе эволюцию как процесс, растянутый на многие эпохи, как изменение широкого спектра биологических видов по мере течения веков, которое к нашему времени привело к существующим ныне формам. Такая концепция эволюции сильно ограничена, в ней много пробелов и она не слишком работоспособна. В Дианетике, опираясь на теорию тэта, мы считаем, что вся тэта находится в настоящем времени, что вне настоящего времени никакие действия невозможны, и что настоящее время представляет собой непрерывную последовательность мгновений, в каждое из которых тэта продолжает изменять MEST. Несложно видеть, что эволюция действует прямо сейчас, в настоящее время. Лишайники и мхи преобразуют грубую MEST – золу и песок – в почву. На этой почве могут расти высшие формы растений.

Однако растительные формы малоподвижны. Тэта оживляет организмы, состоящие из тэта и MEST. Но деревья могут изменить лишь очень немного MEST. Поэтому, продвигаясь вверх по шкале, мы видим, что тэта оживляет животных и насекомых. Более крупные животные не могут поддерживать свое существование одними солнечным светом и почвой, поэтому они питаются растениями, преобразующими солнечный свет и почву в провиант для высших форм.

По мере того, как мы приближаемся к очень сложным формам жизни, таким, как млекопитающие, мы видим, что количество преобразуемой ими MEST сильно возрастает. На уровне человека становится ясно, что тэта может создавать и разрушать самые различные формы MEST.

Перегораживая реку плотиной и строя электростанцию, человек изменяет MEST для собственного выживания. Другой человек, нажимая кнопку электрического выключателя, для того, чтобы включить люстру, перемещает и изменяет MEST.

В этом протекающем в настоящее время процессе эволюции тэта существует в состоянии, позволяющем ей изменять огромные количества MEST. По мере того, как мы расширяем наши знания о MEST, мы способны изменять все больше MEST. По мере того, как мы расширяем наши знания о тэта, мы можем изменять все больше MEST и управлять все большими ее количествами. Атомная бомба может изменить огромное количество MEST в направлении, несущем вред огромному объему тэта – именно поэтому мы считаем, что атомная бомба – это плохо. Она не может улучшить условия нашего выживания.

Человек способен к разумному изменению больших объемов MEST. В силу этого человека можно считать как бы промежуточной целью MEST. Низшие формы жизни неспособны к изменениям более или менее значительных объемов MEST. Человек, в принципе, может создавать и разрушать планеты. Скорее всего, человек эволюционирует в нечто большее, чем он представляет собой сейчас. Огромный скачок на этом пути был сделан тогда, когда человек понемногу начал понимать, для чего он существует на свете.

Цикл, в котором тэта познает MEST, устроен очень просто. Тэта с силой соударяется с MEST. Это приводит к возмущению. Но из этого возмущения тэта извлекает крошечную порцию сведений о законах MEST, с которой она временно отступает для того, чтобы построить новую атаку на MEST с целью ее покорения уже с учетом вновь полученных знаний. Знания без предварительного возмущения невозможны. Тэта покоряет MEST, последовательно познавая ее законы, и заставляя одну часть MEST изменять другую ее часть.

Используя механизм возмущений, тэта может узнать о MEST очень многое. Но если тэта позволяет MEST беспорядочно искажать себя, то для того, чтобы извлекать пользу из знаний, полученных от этих возмущений, тэта должна пользоваться каким-то механизмом, устраняющим возмущения. Тэта должна уметь отступать для того, чтобы вернуться в процессе более хорошо организованного наступления на MEST, в ходе которого законы физической вселенной использовались бы для покорения физической вселенной.

Основным механизмом, который тэта для этого использовала, была смерть. Цикл рождения, развития, увядания и смерти – единственный, относящийся и к видам, и к организмам, и к группам организмов. Очевидно, что единственным способом, которым тэта могла освободиться, была смерть.

С развитием науки о мышлении, когда были открыты некоторые фундаментальные законы тэта, человек получил возможность в течение одной жизни избавиться от возмущений собственной тэта и MEST, и воспользоваться знаниями, полученными через эти возмущения. В настоящее время неизвестно влияние Дианетики на долголетие, но совершенно ясно, что она размывает очевидную цель цикла смерти.

В Дианетике приходится много работать с понятиями симпатии, реальности и коммуникации. Даже оставляя открытым вопрос о точности основных постулатов, любой одитор подтвердит вам, что воздействие на три вершины этого треугольника – один из полезнейших приемов в его работе.

Треугольник симпатии, реальности и коммуникации можно назвать взаимодействующим – дело в том, что ни одну из его вершин нельзя поднять или опустить независимо от двух других вершин. В качестве причины этого явления предлагается постулат, гласящий, что аффинити, реальность и общение представляют собой компоненты тэта, и, в силу этого, аффинити, реальность и общение – три различных проявления одного и того же.

Знание этого приносит одитору огромную пользу. Например, если у преклира сильно закупорен соник-рикол[58], одитор знает, что его можно частично восстановить, увеличивая симпатию преклира в настоящем времени, или повышая его уровень реальности. Аналогично, если преклир не симпатизирует одитору, добиться симпатии можно, улучшая коммуникацию с ним и исправляя его представления о реальности. И, наконец, когда представления преклира о реальности неудовлетворительны, уровень реальности можно поднять, увеличивая симпатию и коммуникацию.

Это – очень полезный прием, потому, что во многих случаях одитор не может сразу обнаружить сапрессор, воздействующий на одну из вершин треугольника. Подрывая[59] локи в двух других вершинах, он сможет сделать этот сапрессор доступным.

Независимо от того, понимаете ли вы дианетическую теорию тэта и MEST, и согласны ли вы с ней, ценность непосредственно вытекающего из нее постулата симпатии, реальности и коммуникации невозможно переоценить.

Подавить симпатию человека – его способность любить и принимать любовь – без одновременного подавления его коммуникации и реальностей очень сложно. Аналогично, невозможно подавить коммуникацию без подавления симпатии и реальности. И, наконец, нельзя подавить реальность без подавления симпатии и коммуникации. Например, мать, говорящая ребенку, что она его не любит, одновременно запрещает ребенку говорить с ней, и подрывает представления ребенка о реальности, поскольку он вполне естественно предполагает, что его любят. Приказывать ребенку, чтобы он замолчал, означает отвергать его и подрывать его представления о том, что он должен встречать в реальном мире. Оспаривая утверждение ребенка или его уверенность в чем-либо – иными словами, его реальность – мы подрываем его симпатию и подавляем его коммуникацию.

Невозможно прикоснуться к этому треугольнику в одной вершине, не оказав одновременно влияние на две другие вершины – тем не менее, каждая из них очень специфична и описывается собственными характеристиками.

Говоря о тэта, необходимо иметь в виду, что ее количество измеряется по шкале тонов числами от 0.0 до 40.0. В верхней части диапазона можно считать, что тэта присутствует в чистом виде. Ее можно представить себе, как чистую, постоянно пребывающую в равномерном движении реку. Это – разум в своем высшем состоянии. Он полностью рационален. Это – совершенная реальность. Он способен к совершенной коммуникации на своем уровне. И его аффинити должна быть совершенной.

Ниже по шкале тонов приходится предполагать, что в тэта появляется и усиливается диссонанс[60]. Можно сказать, что в течении потока возникают водовороты, его сжимают узкие берега, он бьется о все более крупные валуны, разбиваясь на отдельные струи. Воспользовавшись музыкальными терминами, мы можем сказать, что звучание ноты становится все менее и менее чистым, под влиянием паразитных гармоник все дальше отклоняясь от гармонического колебания.

По мере спуска по шкале тонов в треугольнике симпатии реальности и коммуникации возникают внутренние противоречия. Тэта все в большем количестве беспорядочно смешивается с MEST. Вместо планомерного и гармоничного освоения тэта мы видим сползание по шкале тонов к смерти, все большие и большие возмущения.

Внезапное столкновение тэта и MEST можно рассматривать как возмущение, вносящее диссонанс в тэта. Это воспринимается и записывается как боль. Характер тэта, испытавшей такое столкновение с MEST, в соответствии с наблюдениями и теорией изменяется, и тэта, находящаяся на шкале тонов ниже уровня 2.0 должна рассматриваться как возмущенная тэта – тэта, испытавшая искажение и хаотически смешавшаяся с материальной вселенной, которой придется пребывать в таком искаженном состоянии до тех пор, пока смерть или какой-либо другой процесс не устранит возмущения. Тэта на уровне ниже 2.0 в Дианетике называется энтэта.

Здесь вступает в действие простой механизм. MEST живого организма выше уровня тона 2.0 представляет собой упорядоченный массив, а ниже уровня 2.0 считается, что MEST искажена и возмущена, и для ее обозначения используется слово энMEST.

Можно нарисовать диаграмму, на которой выше уровня 2.0 будут представлены тэта и MEST, а ниже 2.0 появляются энтэта и энMEST. От уровня 2.0 и выше тэта и MEST соединены все более упорядочено – до того уровня, где MEST целиком утрачивает свое влияние и тэта существует в чистом виде. Ниже уровня 2.0 энтэта и энMEST живого организма все более возмущаются – степень возмущения растет вплоть до момента наступления смерти и состояний ниже нее.

Можно считать, что полярность тэта постепенно меняется по мере того, как она опускается по шкале тонов в направлении 0.0. Можно считать, что MEST меняет полярность, поднимаясь по шкале тонов от -3. Энтэта оказывает очень сильное отталкивающее воздействие на тэта и MEST. ЭнMEST оказывает отталкивающее воздействие на тэта и MEST. Ниже уровня 2.0 MEST и тэта в лучшем случае объединены в зонах возмущений. Выше 2.0 по мере подъема они объединены все более гармонично, и MEST испытывает все большее влияние со стороны тэта, а тэта может все более и более свободно манипулировать MEST. Ниже 2.0 тэта все менее способна сделать с MEST хоть что-нибудь. Энтэта становится столь же хаотичной, как MEST в исходном состоянии[61].

В таком случае, механизм смерти состоит в том, что энтэта и энMEST изгоняют из организма оставшиеся в нем тэта и MEST.

Это – важный постулат Дианетики, поскольку из него можно вывести всю шкалу тонов и все проявления человеческого поведения и аберраций. Эти постулаты инженер назвал бы работоспособной истиной, поскольку инженер не возводит истину в абсолют, как метафизик[62] – для него истиной является все, что доказывает свою более или менее высокую работоспособность.

Из теории тэта-MEST можно вывести объяснение феномена исцеления верой. Для одитора–практика это даже не просто объяснение, а очень полезный рабочий принцип. В истории душевных и физических исцелений можно найти массу примеров, когда тот или иной человек или конкретное место в силу своей святости или веры людей в эту святость одним фактом своего присутствия приводили к практически полной де аберрации больных. В Южной Америке есть церковь, перед которой калеки, исцелившиеся просто приблизившись к алтарю, сложили небольшой холм из костылей, ставших им ненужными. Много лет тому назад в Вифании[63] человек по имени Лазарь[64] вышел из собственной гробницы.

В Дианетике считается аксиомой: если достаточно большое количество тэта приводится в непосредственную близость с энтэта, то последняя под воздействием тэта избавляется от возмущений и преобразуется в тэта. Это очень важно, по сути дела, на этой аксиоме основывается вся Дианетическая обработка. Эта аксиома позволяет одитору понять, почему психотика, у которого почти не осталось свободной тэта, нельзя заставлять контактировать с энтэта инграммы. При таком контакте количество тэта оказывается недостаточным, поэтому она сама подвергается возмущению, и, теоретически, состояние психотика может ухудшиться.

Из этого следует вторая аксиома: если достаточно большое количество энтэта приводится в непосредственную близость с тэта, она приводит последнюю к возмущению.

Все зависит от количественных соотношений. В присутствии большого объема тэта меньший объем энтэта избавляется от возмущений и преобразуется в тэта. Но если объем энтэта превышает объем тэта, то скорее тэта превратится в энтэта, чем наоборот. Отсюда – заразность аберраций. Тэта можно рассматривать как разум, энтэта – как неразумность. Присутствие достаточного разума при наличии меньшего количества неразумности приводит к тому, что разум одерживает верх. Достаточное количество неразумности при меньшем количестве разума превращает этот разум в неразумность. Из-за этого Дианетическая обработка оказывает рестимулирующее воздействие на одитора. Поэтому к различным типам кейсов применяются различные способы обработки.

Чем чище тэта, тем больше MEST она привлекает к себе. Тэта, предпринявшая попытку покорения энMEST, подвергается возмущению. Энтэта, приведенная в соприкосновение с MEST, превращает ее в энMEST.

Энтэта стремится к смерти и ее воздействия ведут только к смерти. Тэта стремится к выживанию, и ее воздействия ведут только к выживанию. MEST стремится к выживанию и ее воздействия ведут к выживанию в том случае, если она была покорена тэта и выступает в качестве части тэта-организма (организма с достаточно большим количеством тэта) или объекта, испытавшего воздействие такого организма.

В качестве примера энтэта рассмотрим вора. В нем главную роль играет энтэта, и энMEST ему нравится больше, чем MEST. Всю MEST, которую вору удается украсть, он преобразует в энMEST, образно говоря, пятная честное имя вещи и, возможно, коверкая ее форму и содержание. ЭнMEST, пребывающая во владении тэта, стремится возмутить эту тэта. Вследствие этого честный человек, пытающийся владеть "нечестной" собственностью, будет подвергаться возмущению.

Из этих принципов можно вывести целый набор аксиом и правил оптимального поведения.

Наблюдения показывают, что человек, располагающий большим объемом тэта, способен осваивать и распоряжаться большим объемом MEST, чем человек с малым объемом тэта, или человек, в котором преобладает энтэта. Например, психотик разрушает любую MEST, с которой сталкивается, тогда как человек разумный будет улучшать MEST, с которой входит в соприкосновение.

Может быть, этим можно отчасти объяснить такое явление, как везение. MEST тянется к "хорошей" тэта. MEST стремится "выскользнуть" из-под энтэта.

Говоря о симпатии, реальности и коммуникации, мы имеем в виду три составные части тэта. Совместное влияние этих трех составных частей на MEST представляет собой то, что мы называем расчетом или пониманием. Для того, чтобы понять какой-либо объект, необходимо иметь к нему определенную симпатию, войти с ним в определенную коммуникацию и выработать определенные представления об этом объекте – его реальность. Всю математику можно вывести, анализируя воздействие симпатии, коммуникации и реальности на MEST.

Поскольку аффинити, общение и реальность представляют собой три составные части одного целого, а именно – тэта, увеличить одну из них, не увеличивая при этом двух остальных, представляется очень сложной задачей.

И физическая вселенная, и то, что мы назвали вселенной тэта[65], используют принцип выживания и гибели. Когда мы говорим о жизни, то все, что расположено выше уровня 2.0 – выживание, а все, что расположено ниже этого уровня – гибель. Выше уровня 2.0 организм стремится к выживанию, ниже него он стремится только к смерти. Динамики выживания можно рассматривать в терминах воздействия тэта на различные объекты и различных проявлений этих воздействий. Любой, даже аберрированный человек в отдельные моменты жизни ведет себя как клир. Когда человек не рестимулирован, т.е. его инграммы, локи и вторичные инграммы не были принудительно рестимулированы окружающей средой, его тэта постепенно "выравнивается", и он становится способным на более разумное поведение. Большинство людей время от времени достигают уровня 3.0 и это – в порядке вещей. Отдельные выдающиеся личности могут рассуждать и вести себя как MEST клиры. Пожалуй, у каждого были моменты, когда его состояние приближалось к состоянию клира. Быть клиром – значит свободно распоряжаться всем объемом имеющейся тэта, часть которой у аберрированного человека связана в инграммах и локах. Человек, обремененный инграммами и локами, редко пребывает в счастливом и разумном состоянии клира или релиза. Релиз и клир пребывают в этом желанном состоянии почти постоянно. Однако из этого не следует, что релиз или клир, находясь в окружающей среде с большим количеством энтэта, не подвергаются возмущению – их тэта подвергается возмущению так же, как у всех других. Но, в отличие от других, у релиза и клира эти возмущения не стабильны, и, как только они освобождаются от воздействия окружающей среды с большим объемом энтэта, они немедленно возвращаются в состояния соответственно клира и релиза. Более того, даже временно они не опускаются слишком низко по шкале тонов. Совершенно иначе реагирует человек, в распоряжении которого остается мало свободной тэта – под воздействием внешней среды даже с малым содержанием энтэта он быстро и глубоко опускается по шкале тонов. Все сказанное относится и к способности выздоравливать и восстанавливать силы после травм и болезней, а также к способности к разумным рассуждениям в большинстве ситуаций.

Рассматривая диаграмму, следует иметь в виду, что практически у любого (кроме тех, кто подлежит немедленной госпитализации) есть некоторое количество доступной тэта. Существует множество людей с большим объемом тэта, настолько аберрированных, что их средний уровень тона находится ниже 2.0. В их распоряжении имеется свободная тэта, и они могут активно действовать. Однако у таких людей тэта подвержена быстрому возмущению. Многие не считаются психотиками и в обычных условиях проявляют наличие большого объема тэта, но даже при слабом отрицательном воздействии быстро опускаются по шкале тонов до уровней 1.1 или 0.5 и остаются там некоторое время после снятия отрицательного воздействия. После разрыва контакта с рестимулирующей ситуацией и отдыха такие люди восстанавливают некоторый объем тэта из области возмущения.

Сила динамик человека определяется, во-первых, природным объемом тэта, которым располагает этот человек, и, во-вторых, противодействием инграмм, рестимулированных окружающей средой. Поэтому можно встретить человека с очень сильными динамиками, но настолько сильно аберрированного, что при малейшем отрицательном воздействии он быстро падает по шкале тонов ниже уровня 2.0. Располагая сильными динамиками, такие люди вполне естественно стремятся покорить большие объемы MEST, но в процессе этого покорения подвергаются возмущениям, вызываемым как MEST, так и обществом и окружающей средой, и из-за этого у них, как правило, накапливается огромное количество локов. Если у человека такого типа имеется много скрытых инграмм, они быстро накапливают заряд, что приводит к массированной закупорке и высокой степени аберрированности, но человек при этом все еще сохраняет возможность иногда действовать конструктивно и созидательно.

Система динамик представляет собой способ разделения имеющейся в распоряжении человека тэта по сферам деятельности. Можно рассматривать следующие сферы деятельности:

Первая: динамика самого человека, побуждение к индивидуальному выживанию, рассуждения, направленные на индивидуальное выживание человека ради самого себя;

Вторая: динамика выживания через секс и детей;

Третья: побуждение к выживанию через группы, в качестве члена группы, или побуждение к выживанию группы как таковой;

Четвертая: побуждение человека к выживанию в составе человечества или побуждение всего человечества к выживанию;

Пятая: побуждение человека к выживанию как части всего живущего, или побуждение всего живущего к собственному выживанию;

Шестая: побуждение человека способствовать выживанию MEST либо ради собственной пользы, либо ради самой MEST (проявляется в стремлении к сохранению собственности как таковой, вне зависимости от того, кому она принадлежит);

Седьмая: побуждение тэта к выживанию, побуждение человека способствовать выживанию тэта и выживать самому через выживание тэта.

Каждую из выше перечисленных динамик можно разделить на три составляющие, относящиеся к симпатии, коммуникации и реальности.

В рамках первой динамики можно говорить о симпатии, испытываемой человеком к самому себе, о концепции самого себя – собственной реальности, и о способности к коммуникации с собственной памятью.

В рамках второй динамики проявляются аффинити к супругу или детям ради будущего человеческой расы, общение с супругом и детьми и концепции их реальности.

К третьей динамике относятся аффинити человека к группе, или аффинити группы к себе самой, способность человека и группы вступать в коммуникацию и вести ее, общие реальности и соглашения, установившиеся в группе и между отдельным человеком и группой.

Четвертая динамика содержит симпатию человека ко всем другим людям и симпатию человечества в целом к каждому отдельному человеку, коммуникацию человека с другим человеком, реальности и соглашения, установившиеся между отдельными людьми и человечеством.

Пятая динамика включает в себя симпатию человека к жизни в целом или симпатию жизни к другой жизни, способность жизни к коммуникации с другой жизнью или с отдельным человеком, представление о согласованности и реальности жизни.

К шестой динамике относятся аффинити, общение и реальность MEST как таковой, в рамках ее собственных законов, сформулированных физикой. Но для нашего обсуждения важнее чувства, испытываемые отдельным человеком по отношению к MEST – стремление познавать ее, использовать ее и сохранять ее.

К седьмой динамике относится сама тэта, состоящая из отдельных частей, которыми, согласно нашему постулату, являются аффинити, общение и реальность.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...