Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Преобладание антропологии и этики. Проблема смысла жизни и свободы. Стоики, скептики, эпикурейцы, киники.
Крушение полисной системы - автономность личности (а вместе с ней проступают эгоизм, социальное безразличие).
Философия понимается как искусство жить, поэтому онтология, гносеология, социальная философия имеют подчиненный характер по отношению к этике.
Идеал счастливой жизни начинает строиться на принципах самодостаточности, бесстрастности, невозмутимости.
ЭПИКУР
Счастье – вытеснение страдания и страха (перед богами, смертью, злом). Счастье – удовольствие.
Истинное удовольствие – невозмутимость души (атараксия). Достигнуть счастья можно самому. Удовольствия делятся на естественные и необходимые; естественные, но не необходимые; неестественные и не необходимые (роскошь, слава, власть). Нравственной жизнью управляет разум. Человек смертен, но смерти не надо бояться, ибо после нее мы ничего не чувствуем.
СТОИКИ
В жизни все предзадано, ничего не изменить - фатализм. Как быть счастливым и свободным?
Осознать необходимость и подчиниться ей. Сенека (римский период): «Хотящего судьба ведет, нехотящего – тащит».
Цель жизни – счастье - в том, чтобы следовать природе (быть в ладу с собой, жить разумно). Добро и зло – внутри человека. Счастье не зависит от внешних событий.
Апатия – недопущение страстей, в том числе и жалости, сострадания, милосердия.
Первыми в античности стали разрабатывать понятие долга. Сенека впервые говорит о воле как отличной от разума силе души.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 125 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!