Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Смешанные зоны



Шри Ауробиндо вводит в традиционное членение человека промежуточные и смешанные зоны. Каждая из зон человеческого су­щества подвергается действию душевной энергии, которая тесно сме­шивается с физическим, виталическим и умственным действием и создает в нас “душу желаний”, “душу ума”. Они - проявление разных сторон, наложившихся одна на другую. Смесь виталической и душев­ной энергии названа психической праной. Словами “психика”, “пси­хический”, “психологический” обозначаются смешанные проявления человеческой натуры, где душевное неразрывно связано с физическим, виталическим или умственным проявлениями.

Такая классификация - читта, манас, буддхи, аханкара - может служить отправной точкой, но для большей практичности мы должны сделать дальнейшее разделение. Умственность, наполненная жизненной силой, становится здесь на земле инструментом для душев­ного осознания жизни и душевного воздействия на жизнь. Каждая фибра чувственного ума и базового сознания, нервная или виталическая, и физическая умственность заряжены действием этой психиче­ской праны... Вся умственность, пока мы суть находящиеся в теле умы, должна представлять, и даже отдельная мысль представляет, некото­рый вид жизненного усилия и продуцирует некоторый ответ в матери­але тела, но они по этой причине не должны иметь физической натуры.

Из “Синтеза Йоги”

Душевный ум и умственная душа - это практически одно и то же. Когда имеется движение ума, в котором душевное влияние преоб­ладает, оно называется душой в уме или душевным умом.

Это соединение - ума, жизни и души - создает в нас чувст­венную душу желаний, которая есть главное препятствие для более высокого человеческого совершенства. Даже буддхи и Эго пересилива­ются ею, хотя они имеют способность поднимать ум над подчинением этой виталической, нервной, физической и психической смеси... Нер­вное действие психической праны наиболее очевидно в нашей чистой чувственной умственности. Эмоции также имеют глубокую печать праны. Страх есть даже более нервное ощущение, чем эмоция, гнев, есть чаще сенсуальный ответ, транслированный на языке эмоции. Дру­гие чувства более от сердца, более внутренние, но и они соединяются с нервным или физическим, страстным желанием или идущим наружу импульсом психической праны.

Эта натура эмоционального ума, как реакция читты, с опре­деленной скрытой зависимостью от нервной жизни - от ощущений и откликов психической праны, так характерны для человека, что в некоторых языках это называется сердце, жизнь и душа. Именно наи­более возбуждающее и сильное настойчивое действие души желаний создали в нас смешение виталического желания и соответствующего сознания. И все же подлинная эмоциональная душа, действительная душа в нас не есть душа желаний, но душа чистой любви и восторга. Но подобно остальному в нашем подлинном существе она может выйти только тогда, когда деформация, созданная жизнью желания, отодви­нута с поверхности и не является более характерным действие нашего существа. Совершение этого есть необходимая часть нашего очищения, освобождения, совершенства.

Из “Синтеза Йоги”





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 160 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...