Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История. Предпосылки возникновения стиля casual впервые возникли в 50-х годах прошлого века, когда в Англии зародилось движение молодежи Teddy-boys или просто Tedds



Предпосылки возникновения стиля casual впервые возникли в 50-х годах прошлого века, когда в Англии зародилось движение молодежи Teddy-boys или просто Tedds. Участники уличных банд и группировок выделяли себя модными дорогими костюмами. Они одевались подобно аристократам эпохи короля Эдуарда VII, за что их и называли «Тэдами» (краткая форма имени Edward – Ted). Типичные образы представителей этого движения состояли из длинных драповых пиджаков, брюк-дудочек и рубашек с белым воротничком. Лозунгом «Тэдов» была фраза: «Хороший внешний вид не гарантирует примерное поведение».

В 1958 году на смену движению «Tedds» пришло следующее поколение городских модников, которые назывались “Модами” (англ. – modos). Стиль модов во многом напоминал «Tedds», он отличался минимализмом, а девизом служили слова «умеренность и аккуратность». Костюм мода состоял из узких брюк со стрелкой, безупречно скроенного приталенного пиджака, нейлоновой сорочки с узким воротничком, тонкого галстука, ботинок с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии или ветровки. Модами ценилась и дорогая фирменная одежда. Типичными представителями модов можно считать участников группы «Битлз»(«The Beatles»), стиль которых был максимально приближен к описанному выше. Музыкой модов считался рок-н-ролл, а средством передвижения был винтажный скутер.

В середине 60-х годов стиль модов исчез с улиц вплоть до середины 70-х. Его вытеснили такие субкультуры, как панки и скинхэды, одежда которых не имела ничего общего с элегантными костюмами модов.

Во второй половине 70-х годов в уличном стиле произошел очередной сдвиг. Тогда в центр внимания попал футбол, став самой популярной спортивной игрой. Быть болельщиком было модно и престижно, молодежь регулярно посещала матчи и чемпионаты. Так появилась субкультура фанатов: из болельщиков формировались целые клубы, они учили речевки, песни и гимны любимых команд. Среди представителей футбольных клубов очертился и определенный стиль, который стал последним толчком для формирования нового направления в моде – casual. Отличительной особенностью фанатов стала одежда определенных брендов и отсутствие атрибутики футбольного клуба. Такая тенденция очень скоро вылилась в отдельное движение фанатов, называвших себя «Casuals». Где зародилось это движение доподлинно неизвестно, однако принято считать, что это либо Ливерпуль, либо Манчестер.

70-е и 80-е годы ХХ века стали своего рода футбольным бумом во всей Европе. Английские болельщики стали посещать чемпионаты во Франции, Италии и Германии, откуда привозили с собой фирменную одежду, быстро ставшую знаковой для фанатов. Такие марки, как Fred Perry, Lonsdale, Merc, Lacoste и многие другие составляли большую часть гардероба фаната того времени. Типичной униформой образцового болельщика стали теннисные рубашки и футболки-поло, полуспортивные джемперы, спортивная обувь, бледно-голубые джинсы. Зимой фаны предпочитали лыжные куртки и все те же джинсы и кроссовки. Позже подобную моду переняли и болельщики других стран. Таким образом, стиль фанатов стал единым во всей Европе.

В начале 90-х годов ХХ века предпочтения любителей футбола несколько сменились. Одежда спортивных марок со временем отошла на второй план, уступив место более дорогим брендам мира высокой моды. Их костюмы были по-прежнему дорогими и стильными.

На уличную моду вскоре было обращено внимание дизайнеров, которые отточили ее и довели до идеала, сделав более массовой. Так стиль фанатов «Casuals» распространился и за пределами стадионов, став популярным повседневным стилем одежды горожан. Модельер Нино Черрути (Nino Cerruti) создал целое направление в моде, названое им «Небрежная элегантность» (Casual Chic). Отличительными его чертами были минималистичные коллекции с одеждой из дорогих тканей простых фасонов, характеризующиеся четкими линиями и простыми силуэтами. Главной особенностью было искусное комбинирование несочетаемых, как казалось тогда, предметов гардероба.

Джорджо Армани (Giorgio Armani) первым предложил сочетать джинсы, классический пиджак и футболку. Повседневная одежда стала еще более универсальной и функциональной, у рубашек появились воротники-стойки или воротник вовсе отсутствовал. Для одежды стали характерны более мягкие линии, ставшие основной отличительной чертой стиля casual.
Свободный стиль окончательно утвердился и укрепился в моде в конце 90-х годов ХХ века.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 390 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...