Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поддержка антиправительственных выступлений в Египте



Эльмир Кулиев защищает антиправительственные демонстрации:

Вот слова известного исламского ученого муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха (да хранит его Аллах) о поддерживающих революционеров:

Вопрос: «Каково должно быть отношение к некоторым призывающим: которые выискивают недостатки у правителей и ученых на своих проповедях и лекциях, а так же поддерживают революции, перевороты, митинги?»

Ответ: «Они -- не ученые! Они -- не ученые! И не призывающие (к Аллаху). Они -- призывающие смуты. Призывающие смуты и зла! Тот, кто поддерживает революции, перевороты, различные виды анархии и хаоса -- это не призывающий (к Аллаху)! Призывающий к Аллаху -- это тот, кто призывает к добру и предостерегает от зла! А что касается того, кто поджигает фитиль войны, смут и сталкивает людей друг с другом -- это не призывающий к Аллаху. Призывающий к Аллаху -- это тот, кто призывает людей к поклонению Аллаху, призывает к прямому пути, старается наставить их и сохранить их единство (на истине).

А что касается тех, которые делают проповеди, воздействуя на эмоции и чувства людей ложными заявлениями, в то время как сами они и те, кто с ними, ничего не делают, и желают только ввергнуть растерявшуюся молодежь в этот бардак, тьму, а сами остаются отдыхать на своих ложах, в своих домах, и создают помехи для сердец (верующих) хранить единство исламской общины -- они не являются призывающими (к Аллаху). Они не являются призывающими (к Аллаху). Они -- призывающие, которые служат смуте. Мы просим у Аллаха прощения и благополучия».

http://www.youtube.com/watch?v=zcQmU8Hd8Ec&list=PLd-fwM525Mz-G7IhWKu2f8_RPKm4-Yr62&index=9

Эльмир Кулиев нисколько не порицает антиправительственные выступления в Египте, напротив, даже защищает их. Он считает, что жертвы демонстраций невиновны. Однако, рождается вопрос: Кто заставлял этих жертв идти на демонстрации? Если бы они сидели дома, разве бы их постигла гибель? Разве шариат не запрещает демонстрации и выход против правителя не имея пользы и силы?

Представляем вашему вниманию также слова муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха касательно ситуации в Египте:

«Я призываю моих братьев в Египте проявлять всегда богобоязненность. Я призываю всех митингующих задуматься о своем положение и о последствиях своих поступков.

Я призываю их выбрать иные пути решения их проблемы. Что же касается митингов, демонстраций и блокирования дорог, то это не является решением проблемы и не принесет им никакой пользы.

Я также призываю все силовые структуры к богобоязненности. Я призываю их сдерживать себя и не прибегать к силовым методам, кроме как в необходимых случаях. Ведь поистине, пролитие крови мусульманина является большим горем и великой трагедией.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верующий всегда может ощущать спокойствие в своей религии, пока не прольет запретную кровь.» (аль-Бухари).

Аллах сделал кровь, имущество и честь мусульманина запретной для нас. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине ваши кровь и имущество являются запретными для вас.» (Ахмад).

Также он сказал: «Кровь, имущество и честь каждого мусульманина являются запретными для другого мусульманина.» (Муслим).

О мои братья в великом Египте. Я призываю вас бояться Аллаха. Я призываю силовые структуру к богобоязненности.

Я призываю их проявлять мягкость в использовании силы против демонстрантов, так же как я призываю их попытаться решить этот кризис наилучшим образом, прибегая ко всем возможным методам.

Проявляйте терпение и не спешите сразу же открывать огонь по демонстрантам.»

http://www.youtube.com/watch?v=Kt0LroC8q18&list=PLd-fwM525Mz-FBACO_oM6DyEu4ih55YRT&index=3

Спрашивали у аллямы Салиха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах): «От вас не скрыто то, что происходит в Египте из испытания и смуты. Каково ваше наставление общей массе мусульман Египта и студентам (исламских наук) в этих странах?»

Ответ: «Это смута, а мусульманин сторонится и отдаляется от нее, и говорит лишь о том, что несет благо для всех - то, что потушит смуту и удержит зло от мусульман. Однако если он не в состоянии сделать это, не в состоянии помирить воюющих (между собой), то ему следует воздержаться и сторониться смуты. Дверь мольбы (ду’а) открыта. Ему следует совершить мольбу за мусульман во всех местах, за мусульман Египта и остальных, чтобы Аллах дал им выход».

http://www.youtube.com/watch?v=FLGYt7zL9cs&feature=share&list=PLd-fwM525Mz-FBACO_oM6DyEu4ih55YRT

Мы не оправдываем насилие. Однако, мы говорим, что эти люди сами виноваты в том, что их постигло.

И братья созвонились с шейхом Са'дом аш Шасри по поводу Мисра. Он сказал не будь ни с теми ни с теми и отдаляйся от фитн. Вообще ученые ахлю-Сунна как не посмотришь все это говорят. Когда спросил про тех кто говорит об обязательности убивать демонстрантов он сказал: "Прошу Аллаха для нас и для них хидая"

http://vk.com/wall-9378885_2014

Эльмир Кулиев должен был обратиться к шариату и разъяснить положение шариата в отношении бунта против правительства, вместо того, чтобы заниматься популизмом.

4. ОТНОШЕНИЕ КУЛИЕВА К НОВОВВЕДЕНЦАМ: ЮСУФУ КАРДАВИ, САИД КУТБУ, ФЕТХУЛЛАХ ГЮЛЕНУ

Эльмир Кулиев заявляет о своей приверженности к пути праведных предшественников, но при этом не скрывает своего хорошего отношения к известным приверженцам нововведений. Так, Эльмир Кулиев не скрывает своего пребывания в библиотеке лидера заблудшей секты «Братьев Мусульман» Юсуфа Аль-Кардави.

Известный факт, что праведные предшественники бойкотировали приверженцев нововведений. Само посещение библиотеки нововведенца не является достаточным доводом для обвинений, ведь может быть, что человек пришел туда для призыва к одобряемому или запрету порицаемого. Однако даже в таком случае, этого не следует выносить на публику, так как люди могут сделать неправильные выводы. Эльмир Кулиев же ставит эту фотографию на всеобщее обозрение и называет Аль-Кардави «шейхом» и не предостерегает от него, что может ввести людей в заблуждение.

Однажды Юнус ибн ‘Убайд (да,смилуется над ним Аллах) увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” (Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061, иснад достоверный).

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Обрати внимание, как Юнус ибн ‘Убайд указал на то, что женоподобный мужчина не повредит религии его сына в такой степени, как приверженец нововведений, который может ввести его в заблуждение таким образом, что он может даже стать неверным!” (См. “Шарх ас-Сунна” 87)

Имам Малик (да,смилуется над ним Аллах), который был суров по отношению к приверженцам нововведений и страстей, говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не передавайте от них хадисы!” (См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда)

‘Абдуллах ибн ‘Аун (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Тот, кто находится в обществе приверженцев нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” (См. “аль-Ибана” 2/273)

Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные” (Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51).

А если кто-то попросит предъявить доказательства того, что Юсуф Аль-Кардави приверженец нововведений, то мы скажем ему, что слов ученых об Аль-Кардави очень много. Прекрасную характеристику Юсуфу Кардави дал покойный шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах), сказав: «Образование Юсуфа Кардави является азхаровским, и оно не соответствует методологии Корана и Сунны. Он дает людям такие фетвы (религиозные решения), которые противоречат шариату. У него множество философских воззрений, и когда приходит что-либо запрещенное шариатом, он послабляет это словами: «Здесь нет конкретного текста на запрет этого!», и таким методом он сделал дозволенным музыку. [Однако такой подход] противоречит единогласному мнению (иджма’), потому что положения шариата необязательно обуславливаются прямыми текстами! Также Кардави говорит: «Доказательством является Коран, Сунна, иджма’ и кияс (аналогия)». Однако аналогия не является доказательством, поскольку это иджтихад (суждение). На таком основании он дозволил множество вещей и послабил положения шариата» (Сл. «Суфия аль-Бана уаль-Кардауи»).

Крупный йеменский богослов покойный шейх Мукбиль ибн Хади (да помилует его Аллах) говорил: «Из числа заблудших проповедников в наше время — это Юсуф ибн Абдуллах аль-Кардави, муфтий Катара. Он стал рупором для врагов Ислама, и стал использовать свой язык и перо для сражение с религией Ислам!» («Раф’ аль-лисам ан мухалифа аль-Кардауи»)

Также, известный шейх Ахмад ан-Наджми (да помилует его Аллах) сказал о докторе аль-Кардави: «Невежество и заблуждения этого человека разрушают религию и ее основы и правила!» («Раф’ аль-лисам ан мухалифа аль-Кардауи» 78)

Более того, Юсуф Аль-Кардави является духовным лидером секты «Братья-мусульмане» и то, сколько вреда принесла эта организация, можно понять посмотрев на плоды так называемой «Арабской Весны». Сколько крови мусульман было пролито и какой вред был нанесен экономикам и военному потенциалу арабских стран!

Итак, посещение библиотеки известного приверженца нововведений и выставление этого на показ, при этом публично не предостерегая от него, никоим образом не соответствует пути праведных предшественников.

Эльмир Кулиев также защищает Саида Кутба — идеолога современных хариджитов и человека, который обвинил в неверии всю мусульманскую общину и стал идейным вдохновителем современных ихвано-хариджитов.

Защищать мусульман от заблуждений Саида Кутба, по мнению Эльмира Кулиева является порочением чести мусульманина, в то время как он позволяет себе клевету в отношении целого государства (Саудовской Аравии), конституцией которого является Коран и Сунна. Безусловно, честь мусульманина превыше всего, однако, указывать на ошибки и заблуждения человека не является клеветой или сплетней, если тем самым ты предостерегаешь мусульман от заблуждений этого человека.

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Ученые делали исключением из запретного вида гъиба (сплетен), некоторые дозволенные виды, из числа которых есть даже обязательные. К этому относится разъяснение ошибки ошибающегося в вопросах шариата, поскольку неприкосновенность религии важнее, чем неприкосновенность отдельного человека!” (См. “аль-Умм” 7/90)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не является гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает это открыто и явно. Такой человек заслуживает наказание мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему: распутство, грехи или же нововведения, то люди могут обольститься им и последовать за ним в этом” (См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268).

А тут мы приводили слова ученых о заблуждениях Саида Кутба:

http://vk.com/antiharija?w=wall-46653990_314

Далее Эльмир Кулиев приводит в качестве довода фетву Фетхуллаха Гюлена, не разъясняя читателям что Фетхулла Гюлен является известным приверженцем суфизма и нурсизма. Неужели не существует слов ученых Ахлю-Сунны про хиджаб? На фоне всего этого возникает вопрос: Как Эльмир Кулиев относится к Фетхуллаху Гюлену? Считает ли он его авторитетным исламским ученым или лидером заблуждения?

5. ФАКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИИСЛАМСКОГО ТЕРМИНА «ВАХХАБИЗМ»

Эльмир Кулиев не только использует эту далеко немусульманскую, почти мифологическую терминологию, но более того, он утверждает, что существует якобы такое течение, как «ваххабиты». Хотя никто из ученых Ахлю-Сунны валь-Джамаа никогда не использовал подобные термины в отношении последователей Ислама и тем более не говорил о существовании такого течения! К сожалению Эльмир Кулиев пошел дальше ученых Ахлю-Сунны валь-Джамаа и в данном вопросе, хотя достоверно известно, что этот термин на самом деле придумали враги Ислама против Ислама.

В своем интервью Эльмир Кулиев говорит следующее:

«Прежде всего, необходимо уточнить понятийный аппарат. Многие непросвещённые в религиозных вопросах люди, в том числе, некоторые журналисты, охотно называют ваххабитами обычных суннитов, не имеющих отношения к этому течению. Объяснить смысл нового термина, похоже, не смогли даже авторы недавно изданного толкового словаря азербайджанского языка, в котором слову «ваххабит» дано очень невнятное определение.

На самом деле всё не очень сложно. Ваххабизм, возникший в Центральной Аравии во второй половине XVIII века, сегодня многолик и неоднороден. В последние годы этот термин закрепился за северокавказскими сепаратистами, исповедующими крайние исламские взгляды, а также их идеологическими единомышленниками в других странах, в том числе, и в Азербайджане. Правильно их называть ваххабитами или нет — это другой вопрос, но сегодня они уже известны под этим именем, и мы не будем полемизировать по этому поводу.

Важно другое — неправильно и даже опасно ставить знак равенства между ваххабизмом и суннизмом. Суннизм уже много веков существует на территории Азербайджана и в настоящее время имеет десятки тысяч последователей как в столице, так и в регионах. Наряду с джафаритским мазхабом суннитские школы внесли огромный вклад в развитие нравственно-этического и духовного наследия азербайджанского народа и сегодня составляют традиционную религиозную палитру страны.» (http://news.day.az/society/99190.html)

Удивительно, что такой, на первый взгляд, просвещенный в Исламе человек, как Эльмир Кулиев использует этот термин. Известно, что этот термин является оскорбительным, ибо сами люди, которых Эльмир Кулиев приписывает к ваххабитам, не называли и не называют себя так. Изначально, следует вспомнить, что Аль-Ваххаб, это имя Всевышнего Аллаха. Самого основателя так называемого течения «Ваххабизм» звали Мухаммад. Те же, кто придумал это прозвище побоялись наречь последователей шейха «Мухаммадиты», дабы не оскорбить Пророка (мир ему ему и благословение) и поступили еще хуже, взяв имя отца шейха — Абдуль-Ваххаб и нарекли последователей шейха — ваххабитам, оскорбив тем самым имя Всевышнего Аллаха.

Также удивляет, что Эльмир Кулиев нелепо используя термин «ваххабиты» тем самым, по сути, проводит разницу между Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом и остальными суннитами. Но разве это так?

Вот, что сказал муфтий Саудовской Аравии Абдуль-Азиз Али Шейх: «О братья мои, мы непричастны перед Аллахом к тому, чтобы наши старания были ради какого-либо определенного мазхаба или идеологии, которые не являются истиной. Наши старания только в том, ин ша Аллах, что выявляет истину и возвышает ее. А то, что вместо этого мы стараемся ради какого-то «ваххабизма», то это — клевета! Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб, когда поддержал его Аллах и раскрыл его грудь к истине, не призывал к своему мазхабу и не призывал к какому-то определенному мазхабу, а призывал к Книге Аллаха и Сунне Его посланника. А те, которые завидовали (успеху) этого призыва, или же возненавидели этот путь, захотели отвернуть (людей от шейха) и сказали: «Этот призыв — ваххабизм». То есть призыв к (следованию, почитанию) личности, призыв, который не связан с Кораном и Сунной. Все это (обвинения) — введение в заблуждение и ложь! Кто посмотрит, на что опирался шейх, поразмыслит, почитает его книги, увидит, что поистине этот призыв — правильный, соответствующий Корану и Сунне, и что Великий и Могущественный Аллах приготовил для него имама Мухаммада ибн Сууда и его детей. Они защищали этот призыв и занимались им, и помогали ему, и поддержали его. И Аллах укрепил этот правдивый чистый призыв. Который не является призывом к мазхабу или партии, однако это призыв к Корану и Сунне, и следованию тому, на чем были праведные предшественники этой общины.»

http://www.youtube.com/watch?v=E1HzWw6m9qA&list=PLd-fwM525Mz-G7IhWKu2f8_RPKm4-Yr62&index=5

Также неясна оценка «движению» Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба:

Скрин №9

Итак, мы просим Эльмира Кулиева дать ответ на следующие вопросы:

1. Можно ли публично критиковать правителей мусульман?

2. Можно ли поддерживать демонстрации против правителя в Египте не имея силы и пользы?

3. Считает ли Эльмир Кулиев Юсуфа Аль Кардави, Саида Кутба и Фетхуллаха Гюлена лидерами заблуждения?

4. Считает ли Эльмир Кулиев Мухаммада ибн Абдульуаххаба муджадидом своего столетия, имамом Ахлю-Сунна Валь-Джамаа? Можно ли в отношении него и его последователей использовать термин «Ваххабиты»?

5. Как Эльмир Кулиев относится к авторитетным ученым Саудовской Аравии, в частности к ученым членам Ляджны? Считает ли он, что они являются «правительственными учеными», и поэтому иногда скрывают истину и говорят не правду в своих фетвах?

6. На кого опирается Эльмир Кулиев из ученых Ахлю-Сунны, называя правительство Саудовской Аравии марионеточным режимом США? Кто из ученых Ахлю-Сунны говорил, что Саудовская Аравия поддерживает раскол между арабами, турками и персами?

Выше приведены лишь некоторые примеры ошибок Эльмира Кулиева, однако их достаточно для того, чтобы серьезно усомниться в том, что убеждения Эльмира Кулиева соответствуют убеждениям сподвижников. Хотя сам Эльмир Кулиев заявляет о своем следовании за сподвижниками, и если это так, то мы просим Эльмира Кулиева признать свои ошибки и покаяться. Ибо не страшно быть в неведении или ошибаться, однако страшно упорствовать в заблуждении, после того как прояснилась истина.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...