Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Короткий разговор талантливой музыкантки и обывателя



Светлана Суротдинова.: Контрабас, виолончель, скрипка, альт – это две женщины и два мужчины. Правильнее сказать, что это муж, жена и двое их детей: девочка и мальчик. А кто ещё?

Обыватель: Что значит, кто?

С. С.: Понимаешь, если играешь на инструменте, причём играешь на нём довольно долго, то он будто становится живым. Одушевлённым предметом. Он оживает в твоих руках.

О.: Вы посещаете психотерапевта?

С. С.: Я понимаю ваш сарказм, но не понимаю его необходимость. Ответьте на такой вопрос: вы играете на музыкальном инструменте?

О.: Нет.

С.С.: Неудивительно, что вам эти ощущения незнакомы. А это очень тонкое чувственное переживание, когда сливаешься со скрипкой в единое целое, преобразуя поток нот в экзерсис (со слезами умиления на глазах)

О.: Что такое экзерсис? Я знаю, что экзема – это расстройство кожи.

С.С.: Да что я вам объясняю, вам всё равно не дано это понять (обиженно, уходя в темноту, тихо едва слышно напевая) Почему я не вижу здесь кораблей с парусами из дальних, из южных морей?..

Схематизация схематических схем, а также планирование плановых планов – это главная стратегическая задача ПСКБД (Председателя Совета Кабинетов Бумажных Дел)! Только этим и живёт Тимофеев Алексей Егорович. И эта работа полностью удовлетворяет его и морально и материально. Он получает свою заработанную плату и считает, что выполняет важную задачу, поскольку в Советском Союзе и в постсоветской России такой должности не было, но он добился того, чтобы его назначили именно на такую должность для перекладывания бумаг из одной стопки на другую. И это хорошо, это прекрасно, что он добился хоть чего-то в своей жизни. Другое дело, что его цель в жизни и сам курс на жизненный успех был ошибочным.

Когда входишь в комнату, где сидят совершенно незнакомые тебе люди, лучше поприветствовать их, представиться и сразу уйти в тень, чтобы самому приглядеться к той компании, которой ты представился. В противном случае, ты будешь разоблачён, как личность, или, что намного хуже, свяжешься с этой сомнительной группой людей окончательно и бесповоротно, а это ведь всегда весьма нежелательно. Верно?

Сомнительно-подозрительная личность человека по фамилии Темников всегда находилась в тени. То есть, он никогда не участвовал, в каких бы то ни было важных событиях города, в котором он жил, придерживаясь позиции созерцателя, считая своим долгом только созерцать, не вмешиваясь ни во что. Это довольно странная, хотя и довольно распространённая ныне позиция. Но странно даже не это, а то, что когда Темников и подобные ему сомнительно-подозрительные личности пытаются выйти и выходят на всеобщее обозрение, на передний план, то остальные люди, то есть обыватели, загипнотизированные псевдокультурной плёнкой современных СМИ, относятся к ним с подозрением и даже с недоверием. Чем обусловлен подобный феномен? Сложно ответить на этот вопрос. Но насколько я могу судить, чтобы стать главным и единственным общественным деятелем своего города, а, возможно и всей страны, необходимо постоянно быть на виду у обывательской публики и говорить им только то, что они сами хотят слышать.

Здесь и сейчас

Войди в закрытую дверь!

Осмотри эту комнату

Здесь и сейчас!

Посмотри что там, внутри

Здесь и сейчас!

Загляни в темноту

Здесь и сейчас!

Холод, мрак и развалины

Здесь и сейчас!

Пустота и анархия

Здесь и сейчас!

Мёртвый дым информации

Здесь и сейчас!

Дешёвые песни дешёвых кукол

Здесь и сейчас!

Здесь и сейчас!

Многочисленны менеджеры!

И все мы снова в кольце

И все мы здесь и сейчас!

Новая необходимость заставила человека прожить очередной отрезок жизни по-новому. Временами ему казалось, что эти странности не оставят его в покое никогда. Но пришло новое время и все люди, в том числе новички, начали жить по-новому. Это был лишь новый виток ржавеющей спирали. Другое дело, что за его новизной никто не замечает окисление металла жизни. Этот Металл Жизни ест Ржа Лицемерия, Лжи и Самообмана. Но это видят лишь несколько человек, которым дано отражать действительность в музыке, в стихах, в прозе…

Академик Василий Ключевский ещё в позапрошлом веке как-то сказал, что человек – это величайшая скотина в мире. И он, безусловно, прав, поскольку человек – самое неблагодарное к природе существо. Конечно, Ключевский имел в виду не кого-то конкретно, а говорил, в общем, про весь человеческий род. Тоже самое имею ввиду и я, причём, отмечу, не только человеческий идиотизм по отношению к природе, но и человеческий идиотизм по отношению человека ко всему живому, ко всей биосфере. В этом смысле словá Ключевского прочно связаны с творчеством современного известного английского музыканта Тома Йорка и его сотоварищей с радио-головами на плечах, которые идиотизм видят издалека и надо сказать, небезуспешно отражают подобные высказывания в своём творчестве и эстрадных выступлениях. Человеческий род независимо от расы и убеждений берёт от природы всё, что хочет и может, не отдавая ничего взамен. А зачастую даже берёт впустую, ничего не приобретая по существу. Приведу ещё одно точное высказывание, подтверждающее теорию эволюции Чарльза Дарвина, сказанное русским поэтом-символистом Вячеславом Ивановым: «Обезьяна сошла с ума и стала человеком».

Неизбежно мы с каждым днём всё больше падаем в страшную пропасть, в огромную безжизненную бездну без права на дальнейшую жизнь. Все МЫ на пути самосожжения (самоустранения). Пафосно звучит, чёрт возьми, но это на самом деле так. Вы хотите поспорить со мной, уважаемые читатели? Не боитесь ли вы быть разоблачёнными?

Аккуратно сложенные в модный чемодан вещи: зубная щётка, зубная нить, зубная паста, гель для душа, шампунь, мыло, противоугревой лосьон, пена для бритья, крем после бритья, бритвенный станок, мочалка, пемза, маски для лица с акульим жиром и ламинарией, очищающее молочко для лица, тройной одеколон, туалетная вода, крем для рук, крем для ног с экстрактом мухомора, крем для лица, роликовый дезодорант, ватные палочки для чистки ушей, спрей от мошки и клещей, крем от комаров, крем для автозагара, помада гигиеническая, освежитель для рта, ополаскиватель для рта, моток ваты, пузырёк с йодом, лейкопластырь, бинт эластичный, маникюрные ножницы, устройство для акупунктуры от фирмы Zepter, пилочка для ногтей, расчёска несколько носовых платков, ватные диски, пинцет маникюрный, гель для волос, расчёска магнитомассажная, кислородный баллончик, защитный крем для ног, очки солнцезащитные, очки-тренажёры, небольшая подушка из лузги гречихи, застёжка для галстука, позолоченные запонки, лопатка для туфлей, крем для обуви, губка для обуви, кошелёк, визитница, портмоне для ключей, барсетка для документов, ежедневник, гелевая ручка, чётки, упаковка презервативов, футляр для очков, серебряная цепочка, полотенце для лица, полотенце для ног, зеркальце, зажигалка, фонарик, ортопедические стельки, войлочные тапочки, мобильный телефон, зарядное устройство к нему, шунгитовая пластинка для мобильного телефона, а также одежда: классический костюм-тройка, три рубашки: белая, чёрная и цветная: красно-жёлтая в зелёную полоску, двое брюк: чёрные и серые, ремень из крокодиловой кожи, цветной и чёрный галстуки, галстук-шнурок, лакированные туфли – всё это лишь неполный набор малоизвестного детективного писателя - метросексуала Васильева.

Когда он сочиняет свои замысловатые истории, то часто теряет основную мысль произведения, потому что метросексуализм не даёт ему полностью сосредоточиться на героях собственных произведений и на описываемых событиях. Он постоянно вспоминает, что он не сделал сегодня ещё. Такой образ жизни угнетает его. Но по-другому он, видимо, уже просто не может.

Кого-то когда-то посетила какая-то мысль. Цель и смысл её посещения были непонятны. Тот мозг, который принял и попытался обработать эту мысль не был готов к этому и поэтому не справился со своевременной обработкой и анализом. Левое полушарие работало на износ, в то время как правое постоянно отдыхало и находилось на ранней стадии развития. Всего лишь несколько минут внимания могли так перенапрячь неразвитое полушарие, что у его обладателя практически сразу начинала болеть голова.

Я довольно часто наблюдал подобные явления, но ничем не мог и даже не пытался помочь обладателю таких полушарий, поскольку не считаю нужным вмешиваться в чужую глупость, ибо чужая глупость – дело сугубо интимное, подвластное лишь самому индивиду и только ему. Учителя, конечно, стараются, хотя в последнее время это что-то не очень заметно. Можно даже сказать, что незаметно совсем.

Когда я приобрёл музыкальную аудиозапись альбома группы «Аквариум» одна тысяча девятьсот восемьдесят третьего года под названием «Радио Африка» со мной случился дурацкий и вместе с тем немного забавный случай.

Когда я вставил аудиоленту в кассетную деку (формат МР-3 в то время уже существовал, но ещё не был повсеместно распространён), то услышал голос Бориса Гребенщикова. Но музыка!!!

Нет, это было совсем не то, что я ожидал услышать. Вместо «Музыки серебряных спиц» я слушал «Radio silence», вместо «Капитана Африки» я слышал «The postcard», вместо «Песен вычерпывающих людей» я слушал «The wind», а вместо короткой импровизированной мысли под названием «Змея» мои ушные раковины жадно улавливали припев песни «The time»: «I’m get it just a time, I’m get it just a time…». Голос Бориса Борисовича звучал для меня как-то по-особенному, свежо, и незнакомо, но был приятен на слух. Отчего-то мне сразу вспомнился Дэвид Боуи и его чудесная музыкальная стилистика конца семидесятых годов прошлого века. Хотя чуть позже пришло и осознание того, что Боуи здесь совершенно ни при чём.

Только когда я уловил на слух слова песни «Winter»: «Look into my eyes sister, no farewell come to you…» (у Гребенщикова, кстати сказать, отличное произношение англоязычных слов), то уже совсем отчаялся услышать альбом группы «Аквариум» под названием «Радио Африка». И к слову сказать, этот альбом я впервые услышал только через три года после описываемых событий – так уж сложились обстоятельства моей жизни (какие-то отдельные вещи я слышал давно и много раз, например, песню «Рок-н-ролл мёртв», но в общем и целом альбом был мне неизвестен). И, кстати, тогда же, через три года я узнал, и понял, что тогда приобрёл не альбом «Радио Африка», а плоды совместного музыкального труда Бориса Гребенщикова и нескольких американских музыкантов и музыкальных менеджеров под названием «Radio Silence». Запись была сделана в одна тысяча восемьдесят девятом году, а через год в Лондоне, как мы помним, Борис Борисович записал «Radio London», также оставшийся незамеченным.

Примечательно и даже забавно, что аудиозапись, которую я приобрёл под видом альбома «Радио Африка» была во всех смыслах лицензионной, то есть содержала цветной вкладыш с полным перечнем песен, авторов слов и музыки, перечислением всех музыкантов, принимавших участие в записи и оформлении альбома, да и сама компакт-кассета имела с двух сторон надпись: «АКВАРИУМ». К тому же аудиозапись была запечатана в плёнку, то есть даже не распакованной. И цена её была соответствующей. У меня не было даже тени сомнения, что здесь может быть что-то не то.

- Видимо, на складе что-то перепутали, торопясь с отправкой очередной партии, - про себя подумал я.

Лишь много позже в одном из телевизионных интервью Всеволода Гаккеля я узнал, что именно отъезд Гребенщикова без Гаккеля, Титова, Романова и других в Лос-Анджелес и работа над «Radio Silence» явились яблоком раздора и причиной распада того славного состава группы «Аквариум» начала-середины восьмидесятых годов прошлого века, который воодушевлял меня на новые строки и ласкал мой слух, например, такими песнями, как «Начальник фарфоровой башни».

Борис Гребенщиков, конечно, человек интересный уже хотя бы тем, что вокруг него и рядом с ним практически постоянно находится целая армия людей, преданных ему (постоянно или временно), что-то вроде королевской свиты. Такое ощущение, что ему не составит особого труда собрать и пятый, и десятый и восемнадцатый состав группы «Аквариум», хотя, конечно, как музыкант, он себя давно исчерпал. И хотя, по-прежнему, его стихи пишутся им, придумывается для его стихотворений подходящее музыкальное сопровождение, но это уже совсем не то, что было тогда, когда записывались альбомы «Треугольник», «Табу», «Радио Африка» и им подобные. А ведь всё это могло иметь вполне сносное, и вполне положительное в финансовом плане, продолжение. Но Гребенщиков поступил по-другому. На самой личности Бориса Гребенщикова я, несомненно, ещё остановлюсь. Но там уже будет совсем другая тема и другой монолог. А сейчас она – моя драма. Что я могу сказать больше?





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 139 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...