Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Призрак




В 1997 г. спортивный директор биатлонной команды, Роар Нильсен, позаботился о том, чтобы к работе с биатлонистами был подключен Рольф Сэтердаль. Сэтердаля высоко ценили в Olympiatoppen (подразделение Олимпийского комитета Норвегии, отвечающее за развитие спорта высшего уровня, – С.), и среди всего прочего он с большим успехом работал с гребцами и каноистами.
Он был почти уникален в работе по физической подготовке, - в том, что очень важно и для биатлонистов.
После единственной встречи с Сэтердалем Уле Айнар пришел в плохое настроение.
Что это еще за тип? Уле Айнар был близок к тому, чтобы невзлюбить и опасаться этого человека, который выплыл из ниоткуда, словно призрак, и рассказывает им, как они начнут тренироваться.
К тому же Сэтердаль казался заносчивым. И он, Уле Айнар Бьорндален, который тренируется как проклятый, вовсе не согласен, чтобы какой-то всезнайка из Бергена пришел не пойми откуда и говорил ему, что он должен тренироваться еще напряженнее!
Получилось противостояние. Бьорндален и Сэтердаль ругались, словно старые бабка и дед, от которых давно ушли чувства.
- Чертовы биатлонисты! – говорил Сэтердаль.
- Мы чуть не стали неприятелями, - рассказывает сегодня Уле Айнар.
Уле Айнар ничего не понимал в программе тренировок, которую подготовил Рольф Сэтердаль, не говоря уж о том, что он видел, что программа чересчур тяжела, – и он высказался вслух по этому поводу.
Сэтердаль поник, развернулся на каблуках, и его длинная фигура направилась к двери, - там он снова развернулся и сказал с ясным бергенским выговором:
- Через четыре-пять лет ты будешь на все сто процентов тренироваться именно столько.
- Да никогда в жизни! – нахмурившись, крикнул в ответ Уле Айнар. В тот раз.
Правда в том, что сейчас он тренируется еще больше, чем в1997 году предрекал ему Сэтердаль…
Спортивный директор Роар Нильсен не сдавался - он попросил Уле Айнара и других биатлонистов еще раз попробовать поработать с Сэтералем.
В межсезонье Уле Айнар увидел, что гребцы, которые были вымотаны на подходе к финалам, использовали свою продуманную физическую форму и выносливость, чтобы выиграть важнейшую гонку – финал.
Это была работа Рольфа Сэтердаля.
Хочешь понравиться Уле Айнару – покажи что-нибудь конкретное.
Уле Айнар решил попробовать поработать с ним вместе – но на своих условиях.
Рольфа Сэтердаля особенно интересовало, как биатлонисты должны тренироваться на высоте. Уле Айнар привык делить тренировки на три части: спокойную, умеренную и очень напряженную.
- На высоте это не пойдет. Ты должен разделять еще больше, - говорил Сэтердаль. Бергенец был сосредоточен на том, чтобы спортсмены во время тренировок задумывались не о пульсе, а об уровне молочной кислоты. Именно это он считал решающим для большей выносливости. Уле Айнар принял тренировочную программу Сэтердаля – чтобы наконец «располовинить» ее втайне от гуру по физподготовке.
Никто не был доволен, но оба двинулись друг другу навстречу. Уле Айнару была по душе деловитость бергенца. Помимо всего прочего, у Сэтердаля был отличный кругозор.

Однажды, когда Уле Айнар почувствовал, что он застрял на одном месте в тренировках и совершенно устал, - он позвонил Рольфу Сэтердалю. Тот сидел в машине, но с ходу вспомнил всю тренировочную программу Уле Айнара, - наизусть, день за днем.
- Завтра у тебя шесть подходов по восемь минут. Это тяжело, трудно, но когда ты сделаешь это и потом отдохнешь, ты должен почувствовать себя лучше, - сказал Рольф Сэтердаль.
Уле Айнар был настроен скептично, но все равно попробовал. Это заняло два дня, и тогда Уле Айнар снова пришел в равновесие. Волной пошло улучшение.
- Я не верил, что это возможно, - говорит Уле Айнар.
Так выстроились полные уважения и доверия отношения между лучшим биатлонистом нашего времени и тем, кого, наверное, можно назвать лучшим в Норвегии специалистом по физической подготовке. Когда Уле Айнару рассказывают о чем-то, что потом подтверждается, это вызывает у него уважение:
- Рольф помогает мне успокаиваться. Я любопытен и хочу все попробовать, и работать почти до полусмерти, - он держит меня в узде. В том, что касается физической части тренировок, я за многое благодарен Рольфу. С 1997 года не было ни одного крупного соревнования, на котором я промахнулся бы с физической формой.

После переломной гонки в Оберхофе в январе Уле Айнар позвонил Сэтердалю. Уле Айнар решил, что не будет участвовать в гонках в Рупольдинге, чтобы снова быть на подъеме формы перед Олимпийскими Играми. В то же время он облизывался на приз за победу по итогам трех этапов в Хохфильцене, Рупольдинге и Антерсельве. Призом был автомобиль.
- Рольф, я так хочу поучаствовать в Рупольдинге! – сказал Уле Айнар. – Приз – машина.
- Машина? Зачем она тебе? – ответил Сэтердаль.
- Ну, это отличный приз.
- У тебя нет машины?
- Да есть, но эта – хорошая.
- Отлично, у тебя есть машина. И у тебя есть прежнее олимпийское золото. Что ты хочешь больше?
- Я хочу быть в форме на Олимпийских Играх.
- Не думаю, что тебе понравится сидеть с еще одной машиной и думать, что ты упустил Олимпиаду.
Решение было принято в тот же миг.

- Как и Эйвинд Хаммер, Рольф говорит просто. Это на меня действует. Он выбрасывает все лишнее из моих мыслей и делает все в простой для психологии форме, - говорит Уле Айнар.
На Олимпийских Играх Рольф Сэтердаль стоял в стартовой зоне, в своей особенной манере, - раскачиваясь из стороны в сторону и разведя носки ботинок в разные стороны, словно Чарли Чаплин.
Он стоял, словно статуя, и говорил не слишком много, - только простые слова на бергенском диалекте, например, «понятно ли тебе, что тебе предстоит сделать?».
Его присутствие было для Уле Айнара важно.
Призрак из 1997 года исчез, и вместо этого Рольф Сэтердаль стал реальностью в жизни Уле Айнара.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...