Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Принципы текстологической работы над рукописью



Анализ рукописи требует от редактора знания особенностей писательской манеры автора. Это предполагает с одной стороны приёмы создания образа, методы разработки характера, а с др. требует от редактора знания подчерка писателя, знания особенности его черновиков и беловиков, приёмы правки, орудия и материалы письма. Необходимо определить руку написавшего.

Даже такой характерный подчерк как у Пушкина, не всегда поддаётся определению. Об этом свидетельствуют множества фальшивых, приписанных руке Пушкина ложных документов, которые до сих пор хранятся как Пушкинские.

Разные авторы имеют различную манеру письма. Для Пушкинских рукописей характерно отражение в черновике всей сложности творческого создания произведения. Он всегда думал с пером в руках, и следы его раздумий оставались на бумаге. Бывало, что Пушкин начинал доделывать несколько раз одну и ту же фразу, тогда он записывал ее только начальными буквами или условными знаками, понятными ему, что на этом месте д. б. слово или фраза ранее где-то записанная.

Другая манера письма была у Маяковского, который записывал в блокнот удачные фразы / изречения, какие-то моменты. Иногда он создавал стихотворение и полностью записывал его в блокнот. В результате во многих словах его произведений нет черновых источников текста, а есть только заготовки, разбросанные по различным записным книжкам, блокнотам, листам бумаги.

Установив принадлежность рукописи автору редактор приступает к датировке её последней редакции.

Наброски важны при определении этапов работы автора над текстом для прочтения отдельных слов, искажённых при переписке беловой рукописи или наборщиком в 1-ой прижизненной публикации.

Наибольшее значение имеют черновые и беловые автографы, отражающие этапы работы автора над текстом. Редактор должен уметь различать их и использовать по назначению.

Черновик всегда вспомогательный источник текста у редактора, а беловик — основной.

Важное значение имеют копии и списки. С копии, ещё до издания произведения друзья писателя делают списки для себя, а затем с этих списков появляются новые. Поэтому в литературе 19 века много примеров широкого распространения худ., публицистических, общественно-политических произведений именно в рукописях и списках.

Копии и списки м. б. авторизированными, а также м. б. искажены поправками редакторов, цензоров, переписчиков.

Часты случаи, когда копии и списки являются единственными источниками текста, т. к. автографы этих произведений не сохранились, а печатных изданий царская цензура не позволяла. Т. о. рукописные материалы д. б. тщательно изучены редактором, особенно если они являются единственным источником текста о лицах, событиях и фактах прошлого.






Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 288 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...