Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
§ Географический фактор –Греция находилась на пересечении торговых путей: потоки торгового и культурных обменов.
§ Особенности формирования греческого эпоса. Греция как бы тупик, скифский коридор. Он начинается в степях Манчжурии, далее–южная Сибирь–скандинавские народы. Под давлением–смещение языков.
§ Чрезвычайное разнообразие географического ландшафта - различные промыслы- развитие кругозора.
§ Социально–политический фактор: постоянно под угрозой вторжения, нападения, возникает необходимость зашиты. Греки не могли содержать наемную армию. В Греции возник полис, грек был свободен(относительно). Греческий полис –трансформация греческой общины, но она не подавляла личности. Чтобы свободено мыслить–не д.быть проблем быта. Греки решили эту проблему–рабовладением. В Греции рабство–не основа производит.сил, а на уровне домашнего хозяйства, рабы избавляли от проблем быта. Основа экономики Греции в отличие от Рима–свободные работники.
Начало развития европейской философии было положено в Дреыней Греции в 5-4 вв до н.э. Она возникла и развивалась в соответствии с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они днлали попытки научно объяснить происхождение Земли, звезд, животных, растений и человека. Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. И в этом смысле философия перкликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но в мифах вопрос стоит: кто родил сущее?, а у философов Греции: из чего все произошло?
Натурфилософы: Фалес ( все вещи возникают из воды и вновь превращаются в воду; вода–вечное начало), Анаксимен (субстрат всех вещей–воздух), Анаксимандр (апейрон–“бесконечное”–неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало)., Гераклит Эфесский -
- огонь–начало, субстанция бытия.
Наивный материализм- эллейская школа–Парменид, Зенон, Ксенофан–дальнейший этап на пути рационализации знания. Элеаты впервые перешли от конкретных природных стихий к бытию как таковому.
Стихийная диалектика- Гераклит, Кратил
Демокрит –бытие–нечто простое, далее неделимое, непроницаемое–атом.
• Натурфилософы видели единое многообразие мира в его вещественной основе. Им не удалось объяснить социальные и духовные явления.
• Школа Сократа–Платона развила концепцию идей, на основе которой можно было объяснять не только природу, но и человека и общество.
• Аристотель развил учение о форме, что позволило лучше понять сущность отдельной вещи.
• Киники, стоики, эпикурейцы, скептики были заняты поисками удела, смысла жизни человека. Их общий призыв: будь мудрым.
СУБСТАНЦИЯ (лат. siibstantia — сущность) — материя в аспекте
внутреннего единства всех форм ее саморазвития, всего многообразия явлений
природы и истории, включая человека и его сознание, и потому
фундаментальная категория научного познания, теоретического отражения
конкретного (Абстрактное и конкретное). В истории философии первоначально
субстанция понимается как вещество, из которого состоят все вещи. В
дальнейшее, в поисках основания всего сущего, субстанцию начинают
рассматривать как особое обозначение бога (схоластика), что ведет к
дуализму души и тела.
Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 411 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!