Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История жанра



Возникнув как реакция на неореализм с присущей ему мрачностью, комедия по-итальянски по-своему развивала его традиции. В этом смысле предшественниками жанра можно считать такие фильмы, как «Два гроша надежды» Ренато Кастеллани (1952) и «Вчера, сегодня, завтра» Витторио Де Сика (1963), с их повышенным вниманием к судьбе «маленького человека», сочувственно-ироническим взглядом на повседневный быт, отсутствием политкорректности. В комедии по-итальянски ощущается также зависимость от традиции комедии дель арте с её легко узнаваемыми типажами, буффонадой и солёным юмором. Однако диапазон жанра был достаточно широк — от лирической комедии («Народный роман» Моничелли, 1974) до едкой, временами близкой к мизантропии социальной сатиры («Отвратительные, грязные, злые» Этторе Скола, 1976); на закате своей истории жанр подчас деградировал до непритязательного эротического гротеска («Безумные постели» Луиджи Дзампы, 1979). В семидесятые годы были созданы окрашенные в драматические, а то и трагические тона образцы жанра («Задержанный в ожидании суда» Нанни Лоя, 1971, «Мелкий-мелкий буржуа» Моничелли, 1977). Присущее некоторым комедиям по-итальянски провокативное начало было резко усилено в сатирических фильмах-притчах Марко Феррери («Большая жратва», 1973).





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 244 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...