Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кодирование



На этом этапе я выбрал язык программирования Delphi и записал алгоритм:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Edit3: TEdit;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Label4: TLabel;

Label5: TLabel;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

procedure FormClick(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject);

var

x,y,d,x1,y1,x2v,y2v,x2n,s,s1,s2: integer;

x4v,y4v,x4n,y4n,k,k1,k2: integer;

begin

x:=StrToInt(Edit1.Text);

y:=StrToInt(Edit2.Text);

d:=StrToInt(Edit3.Text);

x1:=x+d;

y1:=y+d;

s1:=d div 10;

s2:=d mod 10;

s:=s1+s2;

x2v:= x+d-s;

y2v:=y;

x2n:=x-s+2*d;

k1:= d div 2;

k2:= d mod 2;

k:=k1+k2;

x4v:=x+k;

y4v:=y+k;

x4n:=x+d+k;

y4n:=y+d+k;

Canvas.Brush.Style:=bsClear;

Canvas.Pen.Width:=5;

Canvas.Pen.Color:=clBlue;

Canvas.Ellipse(x,y,x1,y1);

Canvas.Pen.Color:=clBlack;

Canvas.Ellipse(x2v,y2v,x2n,y1);

Canvas.Pen.Color:=clRed;

Canvas.Ellipse(x2v+d-s,y2v,x2n+d-s,y1);

Canvas.Pen.Color:=clYellow;

Canvas.Ellipse(x4v,y4v,x4n,y4n);

Canvas.Pen.Color:=clGreen;

Canvas.Ellipse(x4v+d-s,y4v,x4n+d-s,y4n);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

x,y,d,x1,y1,x2v,y2v,x2n,s,s1,s2: integer;

x4v,y4v,x4n,y4n,k,k1,k2: integer;

begin

x:=StrToInt(Edit1.Text);

y:=StrToInt(Edit2.Text);

d:=StrToInt(Edit3.Text);

x1:=x+d;

y1:=y+d;

s1:=d div 10;

s2:=d mod 10;

s:=s1+s2;

x2v:= x+d-s;

y2v:=y;

x2n:=x-s+2*d;

k1:= d div 2;

k2:= d mod 2;

k:=k1+k2;

x4v:=x+k;

y4v:=y+k;

x4n:=x+d+k;

y4n:=y+d+k;

Canvas.Pen.Color:=clBtnFace;

Canvas.Ellipse(x,y,x1,y1);

Canvas.Ellipse(x2v,y2v,x2n,y1);

Canvas.Ellipse(x2v+d-s,y2v,x2n+d-s,y1);

Canvas.Ellipse(x4v,y4v,x4n,y4n);

Canvas.Ellipse(x4v+d-s,y4v,x4n+d-s,y4n);

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

x,y,d,x1,y1,x2v,x2n,s,s1,s2: integer;

x4v,y4v,x4n,y4n,k,k1,k2: integer;

begin

x:=StrToInt(Edit1.Text);

y:=StrToInt(Edit2.Text);

d:=StrToInt(Edit3.Text);

x1:=x+d;

y1:=y+d;

s1:=d div 10;

s2:=d mod 10;

s:=s1+s2;

x2v:= x+d-s;

x2n:=x-s+2*d;

k1:= d div 2;

k2:= d mod 2;

k:=k1+k2;

x4v:=x+k;

y4v:=y+k;

x4n:=x+d+k;

y4n:=y+d+k;

Canvas.Brush.Style:=bsClear;

Canvas.Pen.Width:=5;

Canvas.Pen.Color:=clBlue;

Canvas.Ellipse(x,y,x1,y1);

Canvas.Pen.Color:=clBlack;

Canvas.Ellipse(x2v,y,x2n,y1);

Canvas.Pen.Color:=clRed;

Canvas.Ellipse(x2v+d-s,y,x2n+d-s,y1);

Canvas.Pen.Color:=clYellow;

Canvas.Ellipse(x4v,y4v,x4n,y4n);

Canvas.Pen.Color:=clGreen;

Canvas.Ellipse(x4v+d-s,y4v,x4n+d-s,y4n);

end;

end.

При написании программы использовались объекты TCanvas, TBrush, TPen, TColor.

Delphi позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации.

Программа выводит графику на поверхность объекта (формы или компо нента Image). Поверхности объекта соответствует свойство Canvas. Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т.д.), необходимо применить к свойству Canvas этого объекта соответствующий метод. Например, инструкция Form1.Canvas.Rectangle (10,10,100,100) вычерчивает в окне программы прямоугольник.

Свойство Canvas – это объект типа TCanvas. Методы этого типа обеспечивают вывод графических примитивов (точек, линий, окружностей, прямоугольников и т.д.), а свойства позволяют задать характеристики выводимых графических примитивов: цвет, толщину и стиль линий; цвет и вид заполнения областей; характеристики шрифта при выводе текстовой информации.

Методы вывода графических примитивов рассматривают свойство Canvas как некоторый абстрактный холст, на котором они могут рисовать (Canvas переводится как «поверхность», «холст для рисования»). Холст состоит из отдельных точек – пикселов. Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y) координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0,0). Координаты возрастают сверху вниз и слева направо. Значение координат правой нижней точки холста зависят от размера холста.

Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть – для закрашивания областей, ограниченных контурами.

Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Pen (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа TPen и Tbrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.

Карандаш используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта TPen, которые перечислены в таблице 3.

Таблица 3 - Свойства объекта TPen

Свойство Определяет
Color Цвет линии
Width Толщину линии
Style Вид линии
Mode Режим отображения

Свойство Color задаёт цвет линии, вычерчиваемой карандашом. В таблице 4 перечислены именованные константы (тип TColor), которые можно использовать в качестве значения свойства Color.

Таблица 4 – Значение свойства Color определяет цвет линии

Константа Цвет Константа Цвет
clBlack Чёрный clSilver Серебристый
clMaroon Каштановый clRed Красный
clGreen Зелёный clLime Салатный
clOlive Оливковый clBlue Синий
clNavy Тёмно-синий clFunchsia Ярко-розовый
clPurple Розовый clAqua Бирюзовый
clTeal Зелёно-голубой clWhite Белый

Свойство Width задаёт толщину линии (в пикселах). Например, инструкция Canvas.Pen.Width:=2 устанавливает толщину линии в 2 пиксела.

Свойство Style определяет вид (стиль) линии, которая может быть непрерывной или прерывистой, состоящей из штрихов различной длины. В таблице 5 перечислены именованные константы, позволяющие задать стиль линии. Толщина пунктирной линии не может быть больше 1. Если значение свойства Pen.Width больше единицы, то пунктирная линия будет выведена как сплошная.

Таблица 5 – Значение свойства Pen.Type определяет вид линии

Константа Вид линии
psSolid Сплошная линия
psDash Пунктирная линия, длинные штрихи.
psDot Пунктирная линия, короткие штрихи.
psDashDot Пунктирная линия, чередование длинного и короткого штрихов.
psDashDotDot Пунктирная линия, чередование одного длинного и двух коротких штрихов.
psClear Линия не отображается (используется, если не надо изображать границу области, например, прямоугольника).

Свойство Mode определяет, как будет формироваться цвет точек линии и зависимость от цвета точек холста, через которые эта линия прочерчивается. По умолчанию вся линия вычерчивается цветом, определяемым значением свойства Pen.Color.

Однако программист может задать инверсный цвет линии по отношению к цвету фона. Это гарантирует, что независимо от цвета фона все участки линии будут видны, даже в том случае, если цвет линии и цвет фона совпадают.

В таблице 6 перечислены некоторые константы, которые можно использовать в качестве значения свойства Pen.Mode.


Таблица 6 – Значение свойства Pen.Mode влияет на цвет линии





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 251 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...