Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Т ема всегда имеет ярко выраженную функциональную заданность. Тема публицистического произведения в газете по сравнению с художественной темой нормативно, прямо отвечает на соц.заказ.
Тема выступления публициста в прессе рождается как непосредственный отклик на актуальные общественные потребности. Тема обычно рождается из двух ситуаций: либо из редакционного задания, либо просто появляется какая-то идея, которая занимает все мысли.
На практике журналисты специализируются на какой-то одной теме. Раскрыть в старой теме новые грани помогают новые факты. Новые факты могут повернуть тему с другой стороны. Чаще всего темы возникают случайно.
Замысел- первая ступень творческого процесса, первоначальный набросок будущего произведения. У замысла существуют две стороны:
-сюжетная (автор заранее намечает ход событий)
-идейная (предполагаемое разрешение взволновавших автора проблем и конфликтов).
Многие замыслы будущих публикаций накапливаются годами. Исходным материалом, на основе которого может зародиться замысел конкретного произведения может быть: встреча с интересными людьми, чтение литературы, внезапно возникшая мысль, случайно услышанная фраза и многое др.
Замысел произведения по структуре своей должен походить на чертёж будущего произведения как целостности в единстве его темы и проблемы.
Проблемная сторона замысла - это такое знание объекта, при котором есть «пустоты».
Рождение журналистской темы всегда сопряжено с поиском интересного объекта или предмета будущего описания. Еще один источник тем – работа коллег. Рождение журналистской темы всегда сопряжено с творческим поиском, с осознанием ее актуальности и значимости для общественности, с отслеживанием всех изменений в разных сферах жизни людей, наконец, с четким определением круга жизненных явлений или вопросов, требующих раскрытия. При этом тема – «это и предмет описания конкретной ситуации, взятой в отношении к масштабной проблеме и под определенным углом зрения.
Замысел- первая ступень творческого процесса, первоначальный набросок будущего произведения. У замысла существуют две стороны:
-сюжетная (автор заранее намечает ход событий)
-идейная (предполагаемое разрешение взволновавших автора проблем и конфликтов).
Многие замыслы будущих публикаций накапливаются годами. Исходным материалом, на основе которого может зародиться замысел конкретного произведения может быть: встреча с интересными людьми, чтение литературы, внезапно возникшая мысль, случайно услышанная фраза и многое др.
Замысел произведения по структуре своей должен походить на чертёж будущего произведения как целостности в единстве его темы и проблемы.
Проблемная сторона замысла - это такое знание объекта, при котором есть «пустоты». Выяснив все стороны проблемной ситуации, определив объект и предмет исследования, журналист может приступить к выдвижению гипотез(предположению), способных придать замыслу будущего произведения вполне реальные черты.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1525 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!