Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Миф — это древнее сказание, предание, в котором воплотились фантастические представления людей о мире, природе и человеческом бытии.
Мифы древних славян неразрывно связаны с язычеством. Для язычества характерно многобожие — вера во множество богов, олицеворяющих силы природы.
Род считался первопредком древних славян и творцом всего, что их окружало. С Родом связан древний миф о сотворении мира.
Рожаницы — древнейшие женские божества, связанные с культом плодородия. Судя по всему, их было две. Старшую из них звали Лада с ней связывали лад в доме, а младшую-Леля недаром детскую колыбель называли еще люлькой — в ней дитя лелеяли.
Сварог — верховный Бог древних славян, сын Рода, Небесный Отец, бог огня.
Даждьбог — бог Солнца, сын Сварога, податель благ.
Ярила — принадлежал к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия. Он считался также богом сильной яростной любви.
Перун — бог грозы грома, сын Сварога. Славяне представляли Перуна с грохотом мчащимся среди туч в колеснице, запряженной крылатыми жеребцами.
Изображение головы ящера на ручках ковшей и других предметах быта связано с древнеславянским культом Белеса. Велес или Волос — покровитель домашних животных, обитатель подземного мира.
Макошь Мокошь — великая богиня, небесная Мать, олицетворение Матери — Сырой Земли. Согласно мифам, ее велениям подчиняются боги и люди. Она следит за соблюдением обычаев, обрядов. Милует и награждает тех, кто соблюдает старинные обычаи.
В знаке засеянного поля воплотились заклинания о хорошсм урожае, почитание хлеба, неразрывно связанное с древним культом Матери — Сырой Земли. Мать-Сыра Земля — самый почитаемый мифологический персонаж, кормилица и заступница.
С расширением кругозора древнего человека возникает потребность сделать бога видимым. Так появляются первые культовые изображения богов. Идея пластического воспроизведения божества также имела свою эволюцию. В настоящее время нельзя проследить ее со всей точностью, но можно констатировать, что развитие шло от обожествления заповедных рощ, кустов, деревьев, гор, источников и пр. не выделенное в конкретный образ к тотемам конкретный, примитивностилизованный образ и далее к антропологическому выделенному в антропологическо-абстрактный образ.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1339 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!