Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Симферополь – 2015



Ориентировочная тематика курсовых работ:

1. Смысл и функции искусства в культуре.

2. Проблема динамики художественной культуры.

3. Понятие художественного образа.

4. Особенности анализа произведения искусства.

5. Типология искусства: виды и жанры.

6. Категория стиля. Условность, реализм и классичность в искусстве.

7. Понятие канона.

8. Уникальное и тиражное в искусстве.

9. Искусство Древнего Египта.

10. Государственное устройство Древнего Египта.

11. Искусство XX века (основные направления). Характеристика постмодернизма.

12. Киноизображение как философская и психологическая проблема.

13. Основные направления исследований психологии искусства.

14. Проблемы восприятия произведения искусства.

15. Симметрия, ритм и пропорции в архитектуре.

16. Цвет в архитектуре.

17. Проблема выбора материала в скульптуре.

18. Техники обработки материала в скульптуре и фактура.

19. Цвет в скульптуре.

20. Композиция пространства в скульптуре.

21. Роль формата и рамы в произведении живописи.

22. Части живописной композиции и группировка элементов. Поле изображения и его фон.

23. Цвет в живописи.

24. Виды перспективных построений и картина мира в искусстве.

25. Психология восприятия пространственных и зрелищных искусств.

26. Представления о назначении искусства в культурных системах Запада и Востока.

27. Орнамент. Его возникновение и место в изобразительном искусстве.

28. Пещера Альтамира (Испания) как вершина мадленского искусства.

29. Мегалитические комплексы эпохи неолита и ранней бронзы.

30. Специфика канонического искусства Древнего Востока.

31. Искусство воинственных ассирийцев.

32. Искусство ахеменидов.

33. Древнеегипетская мелкая пластика.

34. Пирамиды как символ религиозного мировоззрения египтян.

35. Звероголовые Боги Древнего Египта и их скульптурные изображения.

36. Амарнское искусство, или Что пытался изменить Аменхотеп IV?

37. Загадки мумий египетских фараонов.

38. Значение периода архаики для древнегреческого искусства.

39. Архитектура эпохи древнегреческой классики.

40. Эллинистические школы скульптуры (Александрийская, Пергамская, Родосская).

41. Фидий. Величайший из скульпторов.

42. Искусство этрусков.

43. Особенности иллюзорно-символической практики видения миров у этрусков.

44. Исторический рельеф – специфический римский скульптурный жанр.

45. Проблемы заимствования в искусстве Древнего Рима.

46. Гладиаторские бои: искусство или развлечение?

47. Быт и нравы Византийского общества в произведениях изобразительного искусства.

48. Каролингское искусство.

49. Особенности романской архитектуры в Италии.

50. Организация строительства храма в средневековом городе.

51. Средневековый замок: искусство архитектуры и фортификации.

52. Готическая скульптура.

53. Готическая архитектура.

54. Успенский собор в Московском Кремле – главный собор Московского государства.

55. Декор Дмитриевского собора во Владимире (1194 – 1197 гг.).

56. Микеланджело Буонарроти. Скульптор, архитектор, живописец и поэт.

57. Рафаэль Санти – носитель гармонии Высокого Возрождения.

58. Леонардо да Винчи. Универсальный гений эпохи Возрождения.

59. Французские замки долины Луары XVI столетия.

60. Жан Фуке и Жан Клуэ – классики парадного французского портрета.

61. Караваджо, «караваджизм», «караваджисты»…

62. Я. ван Эйк, И.Босх, П.Брейгель Старший: феномен голландского искусства эпохи Северного Возрождения.

63. Портретная живопись мастеров Северного Возрождения.

64. Эль Греко: «божественный соперник Прометея».

65. Альбрехт Дюрер: постигший красоту.

66. Диего Веласкес. «Troppo vero!»

67. 43.Франс Хальс. История «странствующего рыцаря».

68. А. ван Дейк: от «художника школы Рубенса» до мастера парадного портрета.

69. Живопись стиля барокко – Корреджо, Н.Пуссен, П.П.Рубенс.

70. Вермер Делфтский, Терборх, Ян Стен, Питер де Хох: «малые голландцы».

71. Рембрандт Харменс ван Рейн. Художник, переступивший черту.

72. Русские архитекторы барокко: М.Г.Земцов, В.В.Растрелли, Д.В.Ухтомский.

73. И.Никитин, А.Антропов, А.Матвеев, Ф.Рокотов – первые русские портретисты.

74. К.Брюллов, А.Иванов, А.Венецианов и другие русские художники XIX века.

75. Градостроительное искусство классицизма.

76..Илья Репин – «визитная карточка» русского реализма.

77. Василий Суриков: свидетель прошлого и поэт настоящего.

78. И.Левитан – певец русской природы.

79. Художники Товарищества передвижных художественных выставок.

80. Искусство импрессионистов: О.Ренуар, Э.Дега, К.Писарро, Б.Моризо.

81. Художники прерафаэлитского братства.

82. Тиражная график модерна: театрально-эстрадный анонс, афиши, рекламный плакат.

83. Анри Тулуз-Лотрек: от типажей парижского «дна» к веселью «Мулен Руж».

84. Живописный реализм и «Союз русских художников».

85. Творчество П.Пикассо – как яркий пример кубизма.

86. Мифологизация прошлого в искусстве трансавангарда.

87. Русский авангард: Кандинский, Малевич, Филонов и другие.

88. Постмодерн и концептуализм: искусство нового времени.

89. Градостроительное искусство г. Омска.

90. М.Врубель: автор «чертежей, похищенных у вечности».

91. Андрей Рублев и «золотой век» русской иконописи.

92..Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и другие «мирискуссники».

93. Фотография: искусство или ремесло?

94. Геральдика: искусство или наука?

95. Рыцарство как феномен западного средневековья.

96. Искусство византийских «ренессансов».

97. Формирование византийской иконографии.

98. «Каталонский модернизм» Антонио Гауди.

99. П.Сезанн, В. Ван Гог, П.Гоген: искусство постимпрессионизма.

100. «Исчезающие города» американца Ф.Л.Райта: дезурбанистическая теория строительства.

101. Ле Корбюзье: урбанистическая теория архитектуры.

102. Основные направления в искусстве западного трансавангарда.

103. Сальватор Дали. Кульминация сюрреализма.

104. К.Васильев. Христианские и языческие мотивы в творчестве художника.

105. Поп-арт или массовая культура ХХ века.

106. Фрейдизм и сюрреалистическое искусство.

107. Футуризм – апофеоз искусства больших городов.

108. Абстракционизм: беспредметное искусство.

109. «Фовизм», или Искусство «диких».

110. «Наби»: пророки в своём отечестве?

111. «Ар Нуво» – французский вариант модерна.

112. Марк Шагал. Полёты во сне и наяву.

113. Художественный мир Амедео Модильяни.

114. Джексон Поллок из поколения «рассерженных».

115. Гюстав Моро, или «Отшельник, поселившийся в сердце Парижа».

116. Макс Эрнст: зримые образы человеческого подсознания.

117. Альфред Сислей. Художник, так и не познавший успеха.

118. Моменты истины Джона Миллеса.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...