Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Построение поверхности № 2 – полусферы



Шаг № 1. Поскольку полусфера «сидит» сверху на цилиндре, то для ее построения в качестве плоскости, где будет изображен эскиз, удобнее выбрать верхнее основание цилиндра. Для этого достаточно нажать ЛКМ на верхнем основании цилиндра. Оно высветится зеленым цветом (рис. 16).

Шаг № 2. Перейти в режим «Эскиз».

Шаг № 3. В связи с тем, что полусферу можно получить только вращением, соответствующим образом выбираем эскиз, на котором должны быть нарисованы ось и линия-образующая.

Этот шаг необходимо осуществить, исходя из возможностей и правил построения геометрических объектов в КОМПАСе. Как мы знаем, КОМПАС не позволяет пересекать ось или ее продолжение какими-либо линиями. Значит, мы не можем получить сферу традиционным образом, вращая окружность вокруг собственной оси. Тогда будем вокруг оси вращать полуокружность.

Сначала нарисуем ось – вертикальный отрезок прямой, проходящей через начало координат, т.к. полусфера расположена симметрично относительно центра цилиндра. Для этого достаточно на Компактной панели в разделе «Геометрия» выбрать кнопку «Отрезок» и двумя щелчками ЛКМ показать его начало и окончание, не забыв сменить стиль на «Осевая».

Далее в качестве образующей задать дугу с центром на оси вращения, не забыв сменить стиль на «Основная». Для этого достаточно на Компактной панели в разделе «Геометрия» выбрать кнопку Дуга (рис. 17) и нажать на ней ЛКМ. Затем сделать щелчок ЛКМ в начале координат (после того, как появится надпись «Ближайшая точка»), далее раздвинуть дугу, двигая мышь, до радиуса 30. Либо радиус задать на Панели свойств. Затем щелкнуть ЛКМ в верхней части на оси вращения и в нижней части на оси вращения. Образующая-полуокружность окрасилась в синий цвет (рис. 18). Эскиз готов.

Шаг № 4. Выйти из режима эскизирования, отжав кнопку «Эскиз» на Панели «Текущее состояние».

Шаг № 5. Применить операцию вращения, нажав в Главном меню «Операции», далее «Операция», затем «Вращения». После этого на экране появляется полная сфера, окрашенная в серый цвет, как обычно пока построения модели не завершены.

Исходя из задания (рис. 1), нам необходимо построить полусферу. Тогда на Панели свойств зададим угол 180, а не 360 градусов.

Теперь перед нами полусфера, однако она может выглядеть (и представлять собой) оболочку (рис. 19), о чем свидетельствует двойная линия вдоль ее контура. Поскольку в большинстве случаев, как и в нашем, нам необходимо получить 3D-модель сплошного тела, приходится преобразовывать оболочку в твердое тело. Для этого надо на Панели свойств нажать кнопку «Сфероид» рядом с надписью «Способ», затем ниже во второй строке на Панели свойств нажать «Тонкая стенка» , после чего правее надписи «Тип построения тонкой стенки» нажать маленькую стрелочку и в появившемся окне выбрать «Нет». Таким образом мы отказываемся от стенки в нашей модели, а значит, и от представления ее в виде оболочки.

Шаг № 6. Закончим построения поверхности полусферы, нажав кнопку «Создать объект» в нижней левой части экрана на Панели свойств.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 381 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...