Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Цветовой и динамический диапазоны



Для эффективной организации передачи информации между различными устрой­ствами, входящими в состав издательских систем, важно понимать разницу между цветовым и динамическим диапазонами.

Цветовой диапазон – диапазон цветов, которые могут восприниматься или вос­производится наблюдателем, или приемным устройством.

Динамический диапазон характеризует различие между наиболее светлым и наи­более темным элементами в изображении или в поле зрения.

Человеческое зрение имеет широчайший цветовой и динамический диапазоны. Глаз человека способен различать градации миллионных долей яркости. Компьютерные устройства имеют сравнительно узкие цветовой и динамический диапазоны. Кроме того, существуют различия в характеристиках разных устройств. Например, цвето­вые и динамические диапазоны сканеров и мониторов шире, чем соответствующие диапазоны принтеров.

В совокупности цветовой и динамический диапазоны определяют область вос­принимаемых нами цветов в области цветов (цветовое пространство), в которых работают устройства ввода, вывода и обработки изображений.

Для представления этих областей используются два способа.

v В виде различных цветовых моделей.

v С помощью набора цветов (палитр), доступных в системах соответствия цветов. Для каждой из таких систем DIC, DuPont, FOCOLTONE, PANTONE, TOYO и TRUMATCH определены специальные цвета, которые можно выбирать по каталогам образцов. За исключением плашечных цветов палитры PANTONE, эти системы подстановки цветов связываются с цветовыми моделями. Систе­мы DIC и TOYO базируются на совместном использовании основных цветов и специальных красителей.

Современные графические пакеты оперируют большим количеством специфиче­ских терминов, включающих определение цветовые, цвет. Перечислим их:

o цветовые модели;

o цветовые палитры, которые, в свою очередь, подразделяются на плашечные и основные;

o системы соответствия цветов;

o системы управления цветами.

Их обилие и внешняя схожесть могут смутить не только новичка в области об­работки компьютерных изображений.

Цвет это в значительной степени субъектив­ный атрибут зрительного ощущения. Однако субъективность в восприятии цвета при обработке изображений крайне нежелательна. Для обеспечения одинакового воспроизведения одного и того же цвета мониторами, принтерами, камерами и сканерами разных фирм-изготовителей необходимо наличие объективных изме­рительных систем, позволяющих установить однозначное определение цветовых координат. Для этих целей разработаны специальные средства, включающие:

o цветовые модели;

o системы соответствия цветов;

o цветовые режимы.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1007 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...