Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство Западной Европы в Х1Х веке



План.

1. Французский классицизм последней четверти XVIII — первой трети XIX века.

2. Испанское искусство конца XVIII — первой половины Х1Х века. Франсиско Гойя.

3. Английское искусство конца XVIII — первой половины XIX века.

4. Романтизм. Реализм Х1Х века. Импрессионизм. Постимпрессионизм.

Промышленным переворотом в Англии XVIII столетия и Французской буржуазной революцией 1789—1794 гг. было положено начало эпохе капитализма в Европе. Это новая эпоха и в европейской художественной культуре. По мере развития капитализма одной из главных тем в творчестве больших художников становится раскрытие трагических противоречий между гармоничной личностью и уродливыми социальными отношениями в капиталистическом обществе. Открытая связь творчества больших передовых художников с общественно-политической борьбой — характерная черта культуры XIX столетия.

Имеется и еще одна особенность искусства этой поры: художественные течения очень быстро распространяются по всему миру. Как правило, каждое новое направление искусства рождается во Франции и поэтому логичнее всего проследить их эволюцию на французской почве. Но универсализм в художественной сфере приводит неизбежно к потере стилистической цельности. Классицизм — последний великий стиль, присущий и архитектуре, и живописи, и пластике. Очень скоро по всей Европе начинается распад этого единства. В архитектуре с середины века воцаряется эклектика. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который все более приобретает черты академической схемы, с 20-х годов XIX в. рождается сильное романтическое направление; с 40-х годов развивается реализм, поддержанный подъемом пролетарского движения.

С последней трети Х1Х в., после падения Парижской Коммуны, позиции академизма вновь укрепляются, он становится официальным искусством, выражающим вкусы правительственных кругов. Но в среде передовой интеллигенции искусство «школы», как именуется академизм, находит резкую оппозицию. Сложение импрессионизма само по себе естественная реакция на академизм. Импрессионизм сменяется неоимпрессионизмом. Но уже художники, условно объединенные в группу постимпрессионистов, — Ван Гог, Гоген и Сезанн — никоим образом не представляют единого течения в искусстве. Ибо во второй половине Х1Х в., на смену цельным художественным течениям приходят в искусство большие творческие индивидуальности, каждая из которых утверждает свои законы творчества, имеет свою художественную систему. Эти противоречия и антагонизм в искусстве к началу XX в. достигают крайней степени. Между художником и средой возникает полное отчуждение, полная изоляция и непонимание, свидетельство трагических черт разложения культуры. Становясь свидетелями острых социальных конфликтов, а иногда и прямыми участниками революционных событий, они создают произведения, находящиеся в самой тесной связи с общественной жизнью. Так, творчество Давида связано с первой французской революцией, Домье —с революциями 1830 и 1848 годов, Курбе —с Парижской Коммуной.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 354 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...