Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Канон в искусстве Древнего Египта



В древнеегипетской живописи способ изображения человеческой фигуры не был ориентирован на воспроизведение реальных форм: в его основе лежала определенная схема, канон. От художника требовалось умение показать «сущность» земной жизни, сделав ее тем самым достоянием вечности. Поэтому художники творили в рамках строгого канона, который оставался неизменным на протяжении столетий.

В изображениях мужчин и женщин исключались индивидуальные черты конкретных людей, они представляли собой определенные типы, показанные неизменно во цвете лет. Формы тела выглядят намеренно упрощенными, схематизированными.

Большую роль играет стилизованная линия контура, место внутри которого принадлежало раскраске (мужские фигуры обычно обозначались красной охрой, женские — желтой). Фигуру изображали в профиль, однако корпус (торс и плечи), а также глаза показывали фронтально.

Пропорциональное построение человеческой фигуры также следовало определенному канону – набору правил, согласно которым фигуру делили на 18 частей. Согласно некоторым исследованиям, модулем служил размер пятки или сжатый кулак.

Идея Вечности, вера в возможность вечного существования в потустороннем мире сформировали одно из важнейших художественных качеств архитектуры и искусства Древнего Египта — их монументальность. Она достигалась, в первую очередь, масштабностью произведений архитектуры и скульптуры — гигантскими размерами пирамид фараонов, массивностью пилонов и колоннад храмов, колоссальностью каменных статуй, что уже само по себе обеспечивало их долговечность.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 342 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...