Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

спортивная тренировка

Перевод

спортивная тренировка

процесс совершенствования физических и моральных качеств спортсмена, направленный на достижение лучших результатов в спорте и представляющий собой систематические занятия физическими упражнениями; при С. т. обязательны врачебный контроль и самоконтроль спортсмена

спортивная форма - это состояние, которое отражает генерализованный процесс биосоциальной адаптации: переход от более низких детерминированных состояний к более высоким вероятностным (стохастическим) уровням поведения всей системы - "спортсмен".

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды,спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности).

Техника бега на длинные дистанции

Бег на стайерские (длинные) дистанции является одним из наиболее интересных и популярных видов соревнований по лёгкой атлетике и с каждым годом получает всё большее распространение. К длинным дистанциям относится бег на 3000 – 5000 и 10000 м. В зарубежных странах проводится также бег на длинные дистанции в милевом и ярдовом измерении. Кроме того, имеется еще часовой бег, где результат определяется расстоянием, пройденным бегуном за один час по дорожке стадиона.

I.

Под совершенной техникой бега на длинные дистанции понимают наиболее эффективные, рациональные и экономичные движения бегуна, позволяющие ему показывать высокие результаты.

Технику бега характеризуют постановка стопы на грунт и последующая «работа» ног, положение туловища и головы, «работа» рук, частота и длина шагов, скорость бега, степень расслабления мышц в нерабочие моменты.

Основной и ведущей в беге является «работа» ног, анализ которой принято начинать с момента постановки стопы на грунт. Наиболее рациональной является постановка ноги с передней части наружного свода стопы с последующим перекатом на всю стопу (5, 10, 15).. Тогда уменьшается тормозное действие переднего толчка, сокращается его длительность, лучше сохраняется поступательное движение бегуна вперед. Рассматриваемая нами постановка возможно лишь при наличии небольшого наклона туловища вперед и при высокой работе рук.

До момента вертикали (последующие кадры), мышцы бегуна, растягиваясь и напрягаясь, подготавливаются к сокращению в фазе отталкивания. Внешним признаком хорошего и эффективного отталкивания от грунта является полное и законченное выпрямление толчковой ноги во всех суставах в сочетании с активным выносом вперед – вверх бедра маховой ноги, что существенно усиливает мощность толчка. Задний толчок выполняется очень эффективно (3, 8, 13, 18), угол отталкивания равен примерно 50 градусам. В момент окончания заднего толчка голова должна держаться прямо, взгляд направлен вперёд.

При движении назад локоть руки идёт назад – наружу, угол сгибания уменьшается, а при движении вперед кисть идёт несколько внутрь, к средней линии туловища. Высокая работа рук позволяется увеличить частоту движений и, как следствие этого, повысить скорость бега (9,18).

Ритм дыхания согласовывается с частотой беговых шагов и индивидуален для каждого спортсмена. Исследования показали, что более выгодным является частое дыхание, в лучшей мере обеспечивающее организм кислородом. Целесообразнее всего применять смешанный тип дыхания с преобладанием диафрагмального (брюшного) дыхания. Это способствует улучшению кровообращения.

Нахождение оптимальной длины и частоты шагов – необходимое условие технического совершенства бегуна. Для каждого спортсмена, в зависимости от его роста, имеется определённый оптимум.

Гандбол


Техника броска строится с учетом необходимости использовать инерцию и массу тела, обеспечить оптимальные условия для широкой амплитуды движения бросающей руки, сокращения мышц и всех крупных мышечных групп тела. Однако провести в игре бросок после нескольких шагов и с широкой амплитудой замаха довольно трудно. Поэтому творческий поиск игроков и тренеров направлен на создание скоростной техники бросков (с укороченным замахом, сразу после ловли в прыжке и т. д.).

Наиболее распространенный способ — бросок согнутой рукой сверху в движении. Положение мяча при замахе меняется. Мяч может находиться за головой, над плечом, высоко над головой или сбоку. Это определяется особенностями техники и сложившейся ситуацией.


Бросок согнутой рукой в движении имеет три разновидности: бросок после скрестных шагов, бросок без скрестных шагов (с ходу) и бросок с остановкой.


Бросок со скрестными шагами игрок может использовать, прибегая к подскоку или разрешенным правилами трем шагам. Первый шаг выполняют разноименной ногой (левой — при броске правой рукой); при втором стопу ставят под углом к линии разбега. В этот момент руку с мячом выпрямляют и выносят назад за голову, туловище поворачивают боком к воротам. Бросковое движение начинается после постановки разноименной ноги на опору: вес тела перемещается вперед, игрок поворачивается грудью к воротам, а рукой с мячом, сгибая ее в локте, начинает ускоряющее движение вперед. Причем локоть на всем пути обгоняет кисть. Мяч выпускают захлестывающим движением кисти и предплечья, возникающим при последовательном торможении нижних звеньев по отношению к верхним (рис. 2).


При броске согнутой рукой сверху без скрестных шагов замах делают быстро. Вместе с первым шагом разноименной ногой руку с мячом отводят назад. Поворот верхней части туловища и замах достигают своего предела к следующему шагу. После постановки одноименной ноги туловище разворачивают, мяч выпускают вместе с энергичным наклоном туловища. Отличие этого способа в том, что бросок выполняют с опорой на одну ногу (одноименную бросающей руке, рис. 3).


Бросок согнутой рукой сверху с остановкой — это самый быстрый бросок. Необходимым предварительным условием здесь является ловля мяча в прыжке; тогда уже в воздухе бросающий может начать замах. Приземление происходит сначала на правую, а потом на левую ногу (рис. 4), которая для увеличения стопорящего движения ставится с пятки. Во время шага бросающий сразу же переносит тяжесть тела на стоящую впереди ногу и, разворачиваясь грудью к воротам, резко посылает согнутую в локте руку с мячом вперед.


Бросок согнутой рукой сверху в прыжке (вверх) чаще всего используют при атаке ворот с дальней дистанции (10—12 м). Замах и выпуск мяча здесь совершаются в полете. Толчок выполняют разноименной ногой, на которую в дальнейшем и приземляются. Руку с мячом отводят назад, свободную руку выносят вперед, верхнюю часть туловища разворачивают в направлении замаха, маховую ногу сгибают.


Бросок совершается в высшей точке взлета вместе с активным разгибанием маховой ноги и поворотом грудью к воротам (рис. 5). Иногда его выполняют с круговым замахом (вперед-вниз-назад), с задержкой и выпуском мяча перед приземлением или с наклоном туловища в сторону, что позволяет обвести блок защитников.


 В игре часто возникает необходимость применить бросок в падении. Это позволяет бросающему либо уйти от защитника, либо сократить расстояние до ворот.

Различают броски с падением из опорного положения и в прыжке. Первые используют для атаки с закрытых позиций, вторые — для атаки с шестиметровой линии.


Эта разновидность бросков наиболее сложна в координационном отношении, так как замах и бросок обычно совершают уже при потере равновесия перед приземлением. При этом направление падений может быть самым различным: вперед, в сторону.


Бросок согнутой рукой сверху в падении применяют при атаке с шестиметровой линии и штрафных бросках. Выполняют его с места и в движении, с опорой на одну ногу или на обе. Передвигающийся игрок делает шаг по направлению к воротам и, сгибая ногу, переносит на нее вес тела. Обычно это разноименная нога по отношению к бросающей руке. Мяч перед замахом удерживают перед грудью двумя руками. Оттолкнувшись, игрок начинает падать вперед. Чтобы помешать защитникам, он сначала выносит мяч вперед и только потом, оставив его на одной руке, выполняет замах; свободная рука остается впереди, маховую ногу сгибает и поднимает вверх-в сторону. Туловище остается выпрямленным. Бросок выполняют, когда тело окажется под углом 40—50° к площадке; сопровождается он активным выпрямлением маховой ноги и поворотом грудью к воротам. После броска игрок приземляется на согнутые руки.


Бросок согнутой рукой сверху с наклоном и падением в сторону позволяет атаковать с закрытой позиции.


Бросок с наклоном в сторону выполняют при опоре на две ноги или на одну (разноименную). Для того чтобы избежать блокирования, нападающий, выполняя бросок, наклоняется в сторону свободной руки; мяч выпускает над головой и направляет мимо рук защитника.


Бросок с падением в сторону позволяет еще дальше уйти от защитника. Этому помогает и предварительное использование финта ложного броска. После финта делают шаг вперед, опорную ногу ставят у ближайшей к направлению броска ноги защитника. Затем переносят вес тела на стоящую впереди согнутую ногу. Туловище разворачивают боком к воротам, руку с мячом выпрямляют в конечном положении замаха. Игрок выносит вверх маховую ногу, наклоняется в сторону свободной руки и падает, как бы скользя по бедру защитника. Приблизившись к горизонтали, он разворачивается грудью к воротам и над головой направляет мяч в цель в момент, непосредственно предшествующий касанию площадки свободной рукой (рис. 6).


Этот бросок можно выполнять и в сторону бросающей руки, но тогда опорной будет одноименная нога.


Бросок согнутой рукой сверху в прыжке с падением в сторону используют в основном линейные и крайние нападающие. Получив мяч, игрок быстро выходит к шестиметровой линии и, ставя стопу опорной ноги параллельно ей, впрыгивает в зону. Мяч удерживает двумя руками. В полете перекладывает его на бросающую руку и делает замах. Бросив мяч, нападающий приземляется. При отталкивании одноименной ногой и падении в сторону бросающей руки первой площадки касается толчковая нога, а затем руки; при толчке другой
ногой — свободная рука и маховая нога. Выполнив переворот через плечо, игрок встает (рис. 7).


Бросок согнутой рукой сбоку — один из самых распространенных бросков с закрытых позиций. Его можно выполнять на высоте пояса, бедра, голени. Замах делают как и при броске сверху. Сделав скрестный шаг, игрок оказывается в исходном положении для броска: ноги широко расставлены, рука с мячом занесена назад, туловище повернуто боком к воротам и наклонено в сторону бросающей руки. В следующий момент переносят вес на стоящую впереди ногу и, поворачиваясь грудью к воротам, посылают согнутую в локте руку с мячом вперед параллельно площадке. Далее руку выпрямляют и захлестывающим движением, в котором последовательно участвуют предплечье и кисть, посылают мяч в ворота (рис. 8). Чтобы увести мяч дальше от защитника, стоящую впереди опорную ногу лучше ставить с внешней стороны от его ног (обычно справа).


Возможно и выполнение броска не согнутой, а прямой рукой, используя вращательное движение верхней части туловища. В качестве опорной может быть и одноименная нога, что позволяет еще дальше увести мяч от защитника. Часто бросок сбоку выполняют в прыжке вверх и в сторону. Прыгая вверх и имитируя обычный бросок сверху, нападающий в последний момент изменяет направление движения бросающей руки и направляет мяч не сверху, а мимо рук и туловища блокирующих.

Добивание. Отскочивший от штанги или вратаря мяч может быть снова направлен в ворота ударом ладоней обеих рук или одной. Его выполняют в прыжке с последующим падением.


В последнее время вратари все чаще практикуют выходы на игрока. В этом случае результативным оказывается бросок толчком с высокой траекторией — перебрасывание через вратаря. Траектория изменяется уже в момент броска, начатого обычным способом.


Броски ударом о площадку — самые трудные для вратаря броски. Особенно сложны для приема броски с вращением мяча, меняющие траекторию после отскока. Обычно этими бросками пользуются при атаке с крайних позиций. В зависимости от места броска мячу придают вращение влево или вправо. Вращение мяча достигается энергичным поворотом предплечья и кисти, к которому добавляется активное движение пальцев.


Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 174 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...