Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Семь комнат



Техника разработана М. Р. Гинзбургом. В трансе клиенту предлагают представить, что он поочередно проходит семь комнат. В каждой из них он останавливается в центре и ждет. Даются внушения: в первой комнате может прийти зрительный образ, связанный с причинами проблемы; во второй – звук; в третьей – телесное ощущение; в четвертой – запах; в пятой – вкус; в шестой – эмоция. В седьмой комнате осуществляется синтез всего этого, обычно при этом предлагается каталепсия или левитация. Часто в результате приходит воспоминание о травматической ситуации. Если оно не приходит – дается внушение, связанное со временем: «Это может прийти позже», «Это придет когда придет», «Это придет, когда вы будете к этому готовы».

Ответы клиента записываются. Можно заранее заготовить бланк, в котором шесть пунктов:

образ;

звук;

телесное ощущение;

запах;

вкус;

эмоция.

По какому-то из параметров может ничего не прийти – этот пункт оставляется пустым.

Сеанс с использованием техники «Семь комнат»

Клиент формулирует проблему.

Наводится транс. Ставится сигналинг.

«И теперь в своем воображении вы можете представить себе дверь... и открыть ее... и вы оказываетесь в комнате... и вы выходите на середину комнаты... и останавливаетесь... и просто ждете.

И может прийти образ... связанный с причинами вашей проблемы. И когда этот образ придет... каким бы он ни был... вы дадите мне об этом знать, приподняв указательный палец правой руки».

Пауза до сигнала «да».

Иногда клиент дает сигнал «нет» – образ не пришел. Тогда терапевт переходит к следующему пункту.

Если получен сигнал «да»:

«Очень хорошо. Пожалуйста, пробудите мышцы губ и языка и опишите мне этот образ».

О т в е т к л и е н т а:

«Это комната, где я впервые проходила психологический тренинг... диван, обои... черные плинтуса...»

Ответ записывается дословно.

«Очень хорошо. И вы проходите в дверь, расположенную напротив той двери, в которую вы вошли... и оказываетесь в следующей комнате... и выходите на середину... и останавливаетесь... и ждете. И может прийти звук... связанный с причинами вашей проблемы. И когда звук придет... каким бы он ни был... палец даст об этом знать».

Пауза до сигнала «да».

Иногда клиент дает сигнал «нет» – звук не пришел. Тогда терапевт переходит к следующему пункту.

Если получен сигнал «да»:

«Очень хорошо. Пожалуйста, пробудите мышцы губ и языка и опишите мне этот звук».

О т в е т к л и е н т а:

«Это звуки детской речи».

Т е р а п е в т:

«Очень хорошо. И вы проходите в следующую комнату... и выходите на середину... и останавливаетесь... и ждете. И может прийти телесное ощущение... связанное с причинами вашей проблемы. И когда это ощущение придет... каким бы оно ни было... палец даст об этом знать».

Пауза до сигнала «да».

Иногда клиент дает сигнал «нет» – телесное ощущение не пришло. Тогда терапевт переходит к следующему пункту.

Если получен сигнал «да»:

«Очень хорошо. Опишите мне это ощущение».

О т в е т к л и е н т а:

«Ощущение прохлады».

Т е р а п е в т:

«Очень хорошо. И вы проходите в следующую комнату... и выходите на середину... и останавливаетесь... и ждете. И может прийти запах... связанный с причинами вашей проблемы. И когда этот запах придет... каким бы он ни был... палец даст об этом знать».

Пауза до сигнала «да».

Иногда клиент дает сигнал «нет» – запах не пришел. Тогда терапевт переходит к следующему пункту.

Если получен сигнал «да»:

«Очень хорошо: Опишите мне этот запах».

О т в е т к л и е н т а:

«Запах резины, как инвентарь спортивный новый. И едва уловимый запах молока...»

Т е р а п е в т:

«Очень хорошо. И вы проходите в следующую комнату... и выходите на середину... и останавливаетесь... и ждете. И может прийти вкус... связанный с причинами вашей проблемы. И когда этот вкус придет... каким бы он ни был... палец даст об этом знать».

Пауза до сигнала «да».

Иногда клиент дает сигнал «нет» – вкус не пришел. Тогда терапевт переходит к следующему пункту.

Если получен сигнал «да»:

«Очень хорошо. Опишите мне этот вкус».

О т в е т к л и е н т а:

«Что-то вяжущее во рту».

Т е р а п е в т:

«Очень хорошо. И вы проходите в следующую комнату... и выходите на середину... и останавливаетесь... и ждете. И может прийти эмоция... связанная с причинами вашей проблемы, И когда эта эмоция придет... какой бы она ни была... палец даст об этом знать».

Пауза до сигнала «да».

Иногда клиент дает сигнал «нет» – эмоция не пришла. Тогда терапевт переходит к следующему пункту.

Если получен сигнал «да»:

«Очень хорошо. Опишите мне эту эмоцию».

О т в е т к л и е н т а:

«Волнение, тревога».

Т е р а п е в т:

«Очень хорошо. И вы проходите в следующую комнату... заключительную в этом упражнении... и выходите на середину... и останавливаетесь... и ждете. И я не знаю, в какой руке первой может начать возникать ощущение легкости... может быть, в левой... может быть, в правой... может быть, в обеих сразу... или наоборот... и по мере того, как это ощущение легкости нарастает... рука начинает подниматься... с нарастающим ощущением легкости... и может осуществиться синтез всего этого... образа комнаты, где вы впервые проходили психологический тренинг... диван, обои... черные плинтуса... и звуков детской речи... и ощущения прохлады... и запаха резины, как инвентарь спортивный новый... и едва уловимого запаха молока... и вкуса чего-то вяжущего во рту... и чувства волнения, тревоги... (буквально повторяются слова клиента). И может прийти новое... более ясное... более глубокое... более целостное... видение, понимание... причин вашей проблемы...

И когда такое... более ясное... более глубокое... более целостное... видение, понимание... причин вашей проблемы... придет... рука начнет сама по себе опускаться... и когда она опустится полностью... можно будет сделать глубокий вдох... чуть-чуть потянуться... и открыть глаза... и вернуться... полностью присутствующей... здесь и сейчас... и есть все необходимое время... для того, чтобы позволить этому происходить... в своем собственном темпе...»

После выхода клиента из транса вместе с ним обсуждается то, что пришло. Часто это какой-то эпизод из его прошлого, в котором неожиданным образом соединяются все перечисленные компоненты.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 862 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...