Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История окрашивания волос



С древних времен женщины красили волосы, для этого они использовали природные красители: ромашка, хна, сандаловое дерево, ореховая скорлупа и т.д. Хна – это краситель, который получают из сухих листьев и стеблей кустарника лавсонии. На Ближнем Востоке и в Древнем Египте в основном пользовались именно этим красителем в который для усиления эффекта добавляли чай. Древние кельты и галлы (1000-50 гг. до н.э.) обесцвечивали волосы известковой водой. В Древней Греции (IV в. до н.э.) для осветления волос смешивали раствор углекислого калия с желтыми цветами или посыпали волосы пудрой. Вместе с проникновением в Рим греческой культуры в моду вошло осветление волос. Существовало более ста рецептов окрашивания и осветления волос. На голову одевали широкополую шляпу без верха, на волосы наносили красящий состав, распределяли их по полям шляпы и подставляли голову солнцу. Таким образом получали золотистый оттенок. Из белокурых волос рабынь делали парики, а богатые люди посыпали волосы порошком из настоящего золота. Для окрашивания седины в Риме использовали темные красители, которые изготавливали из пепла, лука-порея, скорлупы грецкого ореха и пиявок. Также для окрашивания волос в темный цвет использовали соли свинца. Уксусом смачивали свинцовый гребень и проводили им по волосам, но этот способ окрашивания агрессивен и вреден для здоровья. Не только женщины, но и мужчины окрашивали волосы. Окрашивание усов и бороды было принято во многих культурах.

В Тунисе невесты обязательно красили волосы специальной краской «мардума», которая состояла из смеси гвоздики, чернильных орешков (танин) и медного купороса.

В Средние века католическая церковь запрещала окрашивать волосы, но не смотря на это женщины все равно красили волосы растительными красителями. В Европе моду на цвет диктовал королевский двор. Во времена правления Елизаветы (1533-1603 гг.) самым модным цветом в Англии был рыжий, т.к. у королевы были огненно-рыжие волосы. Для того. Чтобы получить ярко рыжий цвет смешивали порошок серы и шафран. Процесс окрашивания часто сопровождался недомоганием, головной болью и тошнотой.

Итальянки, стремившиеся стать похожими на рыжеволосых женщин с полотен Тициана (1477-1576 гг.) окрашивали волосы смешав соду, серу, квасцы и ревень. Для того, чтобы получить необходимый цвет,

им приходилось часами сидеть на солнцепеке.

В эпоху Возрождения во Франции появились новые рецепты окрашивания. Маргарита Валуа (1553-1615 гг.) для осветления волос использовала химический способ. В XVII веке волосы окрашивали в темный цвет с помощью свинцовых гребней, так же как это делали в Древнем Риме.

Маргарита Валуа. (Франсуа Клуэ).

В начале XIX века окрашивание волос считалось не приличным, но их продолжали красить растительными красителями. В 1839 году, в Филадельфии, стали продаваться красители на растительной основе, а так же медвежий жир (аналог кондиционера), мыло и духи. Владел этим магазином парфюмер Жюль Оэль. Викторианская эпоха сильно влияла на моду того времени и именно по этому многие женщины красили волосы красителями, которые были не слишком заметны и которые они часто готовили сами из различных трав, корней и листьев. Благодаря знакомству с восточной культурой европейские женщины стали использовать хну. Многие хотели быть похожими на рыжеволосую оперную диву Аделину Патти. В продаже появились яркие коробочки с надписями «красный», «черный», «белый», «нейтральный». Все они состояли из натуральных компонентов: хны, индиго, кассии и т.д.

 
Аделин Патти

(художник Франц Ксавье Финтерхальтер)

Историки считают. Что перекись для осветления волос использовали еще в древние времена, но достоверно известно, что она стала применяться в XIX веке. В 1867 году парижский парикмахер Леон Юго и лондонский химик Тиллей начали использовать перекись для осветления волос, в результате волосы становились желтыми или оранжевыми. А агрессивное воздействие перекиси отрицательно влияло на состояние волос, они становились сухими и ломкими, но именно с этого момента началась история современного окрашивания волос.

В конце XIX века стремительно развивались науки, в том числе химия. В 1863 году был синтезирован парафенилендиамин, он применялся для окрашивания тканей. Его открыл немецкий химик Август Гофман. В результате чего был создан новый краситель для волос урзол, но при его использовании появлялись признаки отравления и зуд. Продолжая исследовать красители на основе каменноугольной смолы и анилина, химики разработали современную формулу для окрашивания волос.

В 1907 году Эжен Шуэллер изобрел синтетический краситель, который содержал соли меди, железа и сульфата натрия. Жена Эжена, для которой он и создал эту краску была в восторге. Пропорции всех компонентов были тщательно просчитаны и сбалансированы. Шуэллер предложил новую краску одному из парикмахеров и назвал ее L` Aureale. Краска понравилась и Шуэллер запатентовал ее и начал производство прямо у себя в квартире. В 1909 году Шуэллер познакомился с бухгалтером Эперне, который вложил деньги в производство. Эжен дал новое имя своей краске L` Oreal – L`or (золото) и aureole («ореол-блеск, сияние»). Торговым представителем стал бывший парикмахер российского царского двора, а сам Шуэллер занялся рекламой. Спустя три года новая краска продавалась в Италии, Голландии, Австрии. А еще через несколько лет ее можно было купить в Америке, России, Бразилии. После первой мировой войны компания L`Oreal продолжала работать и процветать. В моду вошли короткие стрижки и требовалось постоянно подкрашивать корни, спрос на краску рос день ото дня. На первом заводе по изготовлению краски L`Oreal работало сто человек, трое из них были химиками.

В 20-х годах другая французская компания Mury создала формулу, которая позволяла краске проникать к стержень волоса. Этот новый краситель дольше держался на волосах и лучше закрашивал седину.

В 1930 году компания L` Oreal краску на растительной основе Imedia. Эта краска имела натуральные оттенки, наносилась легко и ее можно было применять даже после химической завивки, которая в это время переживала первый бум. Многие женщины стали подражать актрисам кино копируя их прически и макияж. Кинозвезда 30-х годов Джин Харлоу осветляла волосы до платинового оттенка и многие пытались добиться такого же цвета при помощи перекиси или отбеливателя для белья.

В 1934 году сын основателя компании Wella Георг Штроер, смешал краску для волос с ухаживающим средством.Kolestral, благодаря этому появилась первая в мире крем-краска. Она получила название Koleston. Новая краска более мягко воздействовала на волосы, благодаря чему она стала пользоваться особой популярностью. Семья Штроер запатентовала свое изобретение.

Посетив Францию в 1931 году американский химик Лоуренс Гелб приобрел права на продукцию Miry. По возвращении в Америку он вместе с женой основал компанию Clairol и приступил к созданию краски на углеводородной основе, которую можно было бы использовать в домашних условиях. Спрос на новую краску оказался огромным.

После войны спрос на краску не упал, а наоборот увеличился. Большим спросом пользовалась краска Rege-Color фирмы L`Oreal. Ее легко можно было использовать в домашних условиях, ведь в то время не все могли пользоваться услугами професионалов.

В 50-е годы появляются все новые красители. Компания Wellaстановится лидером на рынке и начала выпускать окислительные краски для волос, которые имели лучшую проникающую способность и могли одновременно окрашивать и осветлять волосы, также такие краски позволяли закрашивать седину. Краски были удобны в применении и окрашивание волос стало массовым.

Косметический рынок стремительно развивался и к 60-м годам появляется множество фирм которые начинают выпускать свою краску. Разнообразие красок было велико. Краски для домашнего использования и салонного окрашивания. В 70-е годы появилась техника мелирования волос. Стиль «хиппи» склонен ко всему натуральному и компания Revlon выпустила первую краску без аммиака – Color Silk.

Зародившийся в Великобритании стиль «панк» диктует моду на необычные яркие цвета волос. Многие женщины мечтают стать блондинками и компания Wella создает улучшенную формулу красителя Koleston 2000 и Special Blond.

В 70-е годы мужчины все чаще начинают красить волосы, и для них появился новый бренд –Grecian Formula, предшественницей была древнеримская практика опускания свинцового гребня в уксус. Новая краска делала волосы темнее за счет оседания металлических солей на стержне волоса, без проникновения внутрь.

Постепенно красители становятся более стойкими и вместе с тем более щадящими по отношению к структуре волоса. В 1990 году голландская компания Keune патентует стабилизатор цвета для краски. Химики работают над тем, чтобы краска не только давала необходимый цвет и качественное покрытие, но и блеск.

Косметическая промышленность стремительно развивается, улучшается качество продукции. Современные красители для волос позволяют не только создать необходимый модный цвет волос, но и придать блеск, при этом, не нанося вреда. Многие красители содержат ухаживающие компоненты, что благотворно влияет на структуру волос.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 5761 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...