Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Конкретный пример бэкапа фотографий



Наверное, неинтересно читать теорию безо всякого выхода на практику, верно? Я тогда просто расскажу, как построен процесс в настоящее время у меня — это будет конкретным примером использования указанной выше схемы.

Так как я не являюсь фотографом-профессионалом, и большая часть моей халтуры идет от свадеб (в плане цены, как правило, не в плане работы). Относительно общего объема моих снимаемых фотографий, получается зависимость примерно 30-70%, большинство за коммерческими съемками, это обусловливается спецификой съемки. Поэтому, кстати, домашний фотоальбом имеет не такое большое значение в общем объеме, но, тем не менее, внимания заслуживает.

С домашним ситуация понятна — он у меня иногда зависает, причем подчас даже на год, к примеру, разбираю я его, когда есть довольно много времени, обрабатываю единым каталогом Lightroom (я уже писал, что особенность моей работы с Lightroom состоит в том, что я создаю каталог под каждый проект), удаляя из него навсегда мною забракованные. Получается, что фотографии годичной давности могут зависать на довольно долгое время, создавая мусор на диске, в плане объема — потом, благо, это количество значительно сужается. Исключения здесь — отпуски, после приезда из которых я стараюсь довольно оперативно их обрабатывать.

Коммерческие проекты остаются храниться на диске полностью, чтобы были в наличии источники, причем каталог Lightroom хранится в папке рядом с ними — так он всегда доступен. Удалять забракованные я пока не решился, не то чтобы жалко, просто, получается, что они не мои, но все больше прихожу к выводу, что в старых каталогах их надо все-таки удалять. Видимо, пока место не подпирает.

Для фотографий отведен отдельный диск, подключенный к компьютеру внешним под буквой Z. Больше на этом диске нет ничего, соответственно, мучений с тем, что именно бэкапить, не возникало, когда я над бэкапом только задумался. Диск WD Mybook Edition емкостью 1 Тб, приобретался года два назад. Именно в тот момент я решил, что хранить фотографии на системном диске непредусмотрительно. Сейчас забит на 380 Гб, из которых порядка 50 Гб — неразобранные фото бытового характера за последний год.

После съемки карточки дома перегружаются в компьютер через Nikon Transfer (программа автоматом все складывает в папочки по датам перекачки и прописывает копирайты прямо в файлы NEF, а не в пресет в Lightroom), потом добавляются в новый каталог на внешнем диске Transcend 320 Гб, который я использую для работы над картинками. Получается в итоге две копии. Иногда, впрочем, я делаю по-другому, перекачиваю в компьютер через Lightroom, делая вторую копию через интерфейс импорта. В любом случае, исходники существуют в двух копиях, одна рядом с каталогом на переносном рабочем диске, вторая на диске с фотографиями. Если одна внезапно умрет, восстанавливается из другой. Это важно, потому что, как правило, это ценные клиентские фотосессии, за которые предоплата уже внесена, и падать лицом в грязь нельзя — да и вообще нельзя, это же репутация. Когда работаю на выезде, копирую карточки просто на диск нетбука. Один раз это избавило меня от головной боли, потому что случайно форматнул не ту карточку в фотоаппарате.

Работаю я на двух компьютерах, отчего и решение такое мобильное — каталог на съемном диске, там же в подпапке исходники. Отсюда же необходимость создавать каталоги под каждый проект, они получаются гораздо легче. В настройках каталога Lightroom указываю делать бэкап при каждом выходе. Немного раздражает, но проще иногда отказаться, чем потом грызть ногти. Бэкапится файл каталога в папку Dropbox/LR Backups откуда старые с какой-то регулярностью вычищаются. Это обеспечивает мне крайне оперативное сохранение моей жизнедеятельности над картинками.

По окончании работы с проектом он экспортируется в виде каталога на диск с фотографиями. Старая папка с простыми исходниками после проверки работоспособности каталога удаляется. Хранятся коммерческие в отдельной подпапке, рассортированные в дополнительные подпапочки по видам деятельности.

Примерно пару раз в месяц провожу полный бэкап всего диска программой SyncToy с купленным для этих целей внешним диском WD Elements на 1 Тб. Синхронизация в режиме Echo — то есть, односторонняя, но с необходимостью удаления удаленных на диске с фотографиями. Диск на это время подключается, впоследствии отключается. Хранится диск на работе в сейфе, что обеспечивает и географическое разнесение копий.

В последнее время взял себе за привычку делать еще два параноидальных шага:

В заключение…

… хочется сказать, что мой опыт здесь приведен не в качестве панацеи и абсолютно универсального решения на все времена. Это просто один из работающих вариантов, построенных по моей же логгике, описанной выше. Применим он для личных целей или для небольших коммерческих проектов — для более серьезных проектов нужно и решения искать соответствующие, а просто домашний архив может обойтись и «простой» схемой. В общем, соизмеряйте ваши затраты с вашими задачами и будьте разумны, не надо покупать себе сервер и стример на него со сменой кассет по графику, если у вас дома просто домашний архив — все-таки диски не настолько ненадежны, чтобы настолько отдаваться в руки своей паранойе.

Почитайте дополнительно:





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 516 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...