Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать  
 

Кадрирование и практика



На деле, эффективным оказывается не обучение на чужих и «наиболее распространенных» ошибках, потому что оно слишком усредненное и обобщенное, а обучение на ошибках собственных — более индивидуальное и конкретизированное. Кадрирование после съемки лучше кадрирования при съемке своей конкретикой. Поначалу нельзя скадрировать неснятый кадр — все слишком абстрактно и непонятно, что использовать и как, не очень понимаешь. Зато вот с готовым набором уже все совсем по-другому, кадрируешь то, что есть, применяешь заученные правила и вникаешь в них на практике — все работает с конкретным материалом.

Когда начинаешь снимать, очень часто кадрируешь картинку и на треть, и на 50%, часто можно даже из вертикальной горизонтальную сделать… глупо, конечно, но такое совсем не страшно, если принимать во внимание разрешение современных фотоаппаратов: даже для печати 10×15 достаточно 2 Мп, А4 — в четыре раза больше (и это если печатать максимум разрешения), а вот для интернетов и просмотра «за глаза» достаточно разрешения меньше 1 Мп. Я лично в свое время старался уходить от такой плохой практики, стараясь все снимать, как есть… вроде бы ушел.

Естественно, при этом процесс кадрирования должен быть обоснован визуальной практикой, вкусом и подкреплен теорией — вооружитесь хотя бы эстетикой и композицией, балансом в кадре и пр. Кадрировать иногда можно довольно долго, мучаясь сомнениями, но каждый раз для себя выводя преимущества того или иного решения. Выглядит это, особенно поначалу, довольно глупо: взял кадр, отрезал тут, там, причем сам не понимаешь, зачем. Начать можно с банального «потому что так нравится больше»… постепенно переходя к более осмысленному или прочувствованному выбору.

Преимущества такого варианта очевидны:

Дело в том, что не стоит относиться к своим фотографиям, как к шедеврам, особенно, в самом начале. Это рабочий материал, пластилин (даже не глина), из которого в будущем еще много чего слепится. Если его мять и гнуть под свои нужды, вы постепенно научитесь подходить к своим кадрам более гибко, а потом и более жестко. Вместо того, чтобы искать хорошее в плохом, начнете лучше снимать, в конце концов, постепенно перейдете к стандартному правилу, что кадрировать надо еще при съемке. Опять же, любой инструмент, который фотограф освоил, становится своим и так им и остается — подчас попросту не понимаешь, почему скадрировал именно так, как получилось.

Кстати, само правило это пошло еще из пленочных времен — тогда цена такого подхода была куда выше, ведь, научившись кадрировать при съемке, человек сталкивался уже с реальной экономией фотопленки.

Кстати, следующий после свободного кадрирования вариант — это случай с 4 кадрами, не ужимающий вас в пределах одного кадра, а дающий возможность шире (в буквальном смысле) взглянуть на кадр… однако, это уже совсем другая история.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2017 год. (0.007 с)...Наверх