Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В предыдущем рассуждении у нас имелась попытка посмотреть на
Бытие извне. Но в процессе рассуждения мы залезли внутрь Бытия. И в
самом деле: если нет ничего другого, кроме Бытия – Бытие беспредель-
но, оно ничем не ограничивается, то понятно – извне на Бытие не по-
смотреть. Значит, остается одно – смотреть на Бытие изнутри. А поче-
му нам хочется и на Бытие посмотреть извне? Потому что каждый из
нас имеет и внешнюю сторону, и внутреннюю. И мы уже привыкли:
чтобы лучше оценить ту или иную вещь, постараться посмотреть на нее
не только изнутри, но и со стороны. Но с Бытием этот вариант не прой-
дет. Как же тогда быть? Тут есть своя особенность. Особенность, кото-
рая позволяет нам соединяться с Бытием и познавать Его, Его Суть.
Поэтому нам и не нужно смотреть на Бытие со стороны. Мы Его будем
познавать изнутри, все больше и глубже! И нам – хватит!
Бытие едино. В том числе и мы едины с Бытием настолько, на-
сколько мы живем. Да к тому же мы уже выяснили, что процесс нашего
познания Бытия есть процесс усиления нашего единства с Ним. А по-
тому пойдем дальше в нашем рассуждении.
И мы уже выяснили, что Бытие тем и отличается от небытия, что
Само в Себе определяет свое Самобытие. Определяется, как Самобы-
тие. А уже Самобытие, определившись и обратно соединяясь с Бытием,
превращается в Естество, и тем самым Самобытие порождает Естество.
Теперь процесс этого порождения мы рассмотрим более подробно.
В принципе, ранее мы уже рассмотрели, как возникает последова-
тельность времени. Так вот, новое соединение Самобытия с Бытием и
определяется, как то, что есть сейчас, а старое соединение – это про-
шедшее соединение. А Единство всего того, что есть сейчас, и есть Ес-
тество.
Итак, Бытие самоопределяясь, выделяет в Себе Самобытие. Само-
бытие определяется тем, что находит Собой пределы Бытия. Определе-
ние Самобытия – это определение и Единства Бытия. Но находя Свои
пределы, Самобытие этими пределами отделяется от Бытия. В резуль-
тате с определением Единства Бытия в Бытии возникает неединство. И
чтобы быть, Самобытие должно преодолеть это свое неединство с Бы-
тием. И преодолеть именно определившимся в Себе Единством. Со-
единяясь с Бытием, Самобытие и становится тем, что мы называем Ес-
теством.
Но это – если рассматривать соединение Самобытия с Бытием в
принципе. Более подробно происходящее можно обрисовать так. Так
как Бытие безгранично, а Самобытие определенно, то, определяясь,
Бытие порождает множество отдельных определенностей Самобытия.
Что представляют собой эти определенности? А это те самые предметы
и явления, которые наполняют наш мир. Каждая такая определенность
имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Обратите внимание: Бытие не
имеет такого деления на внешнюю и внутреннюю стороны, а, вот, оп-
ределенности Его Самобытия имеют. И насколько они – определенно-
сти, настолько они частичны. А раз частичны, то они и соответственно
не полностью сами себя собой обеспечивают. Почему? Потому что
только все Бытие есть полное Самобытие. А раз – часть, значит и толь-
ко частично сама себя собой же может обеспечивать. А самообеспече-
ние на то оно и самообеспечение, что должно быть полным. Поэтому
все полученные определенности стремятся пополнить свое самообес-
печение. Как? Преодолеть свою ограниченность. Что это значит? Зна-
чит, стать полным, безграничным. А почему у Бытия нет границ? По-
тому что у него нет деления на внешнюю и внутреннюю стороны. Зна-
чит, преодолеть свою ограниченность – это соединить свою внешнюю
сторону с внутренней. Вот, это соединение внешней стороны с внут-
ренней и становится настоящим соединением Самобытия с Бытием.
Насколько произошло соединение внешней стороны с внутренней, на-
столько определенность стала Бытием. В результате и получается на-
стоящее состояние и Самобытия, и Бытия. И это-то, настоящее, состоя-
ние мы и называем Естеством. А все определенности, составляющие
Естество – это и есть все то, что есть. Есть все те предметы и явления,
которые составляют мир.
Итак: так как Бытие беспредельно и нет ничего другого, что огра-
ничивало бы Бытие, то у Бытия нет деления на внутреннюю и внеш-
нюю стороны. А чтобы быть, мы в своем самобытии стремимся соеди-
ниться с Бытием. И этого достигаем настолько, насколько преодолева-
ем свои границы, свою частичность. А что значит: нам преодолеть свои
границы? А это значит: быть безграничным как Бытие. Хотя бы чуть-
чуть! Это значит: и нам надо соединить свою внешнюю сторону с
внутренней. Вот, мы и соединяем свою внешнюю сторону с внутрен-
ней. И процесс этого соединения нам известен, как процесс производ-
ства нами продукта. Что происходит во время этого производства? В
это время мы свою внешнюю сторону накладываем на обрабатываемый
предмет. Соединяемся с ним. Затем, меняя свою структуру, соответст-
венно меняем и структуру предмета. Превращаем его свойство в свое.
И тем самым превращаем его в свой продукт. И потом обработанный
таким образом предмет, т.е. уже продукт, потребляем. И тем самым со-
единяем свою внешнюю сторону со своей внутренней стороной! И ве-
личина питательности этого продукта – это величина этого единства
внешней стороны с внутренней.
Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 327 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!