Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ЧАСТЬ I. ПРЕДМЕТ ЭТИКИ. ИСТОРИЯ ЭТИКИ.. 2
Глава I. Предмет этики. 2
1.1. Предмет и объект этического знания. 2
1.2. Этика как система идей. 7
1.3. Этика как философская наука. 10
1.4. Уровни этического знания. 15
Глава 2. Возникновение морали. 17
2.1. Проблема возникновения морали в теоретической этике. 17
2.2. Совесть и справедливость как первые элементы нравственного самосознания. 21
2.3. Трудовая кооперация как фактор развития сознания и нравственного мышления. 22
2.4. Язык, мышление и интерпретация мира. 25
2.5. Экзогамный запрет. 29
2.6. Достоинство человека и развитие цивилизации. 36
Глава 3. Нравственное самосознание личности в Древней Греции классического периода. 42
3.1. Мифологическое мышление и первые философские идеи. 42
3.2. Человек как мера всех вещей (антропологические и психологические теории морали) 45
3.3. Этика Сократа и Платона. 50
3.4. Этика добродетелей Аристотеля. 55
Глава 4. Развитие нравственности в эпоху эллинизма. 60
4.1. Скептицизм.. 60
4.2. Эпикуреизм.. 64
4.3. Стоицизм.. 67
4.4. Неоплатонизм.. 71
Глава 5. Нравственное самосознание личности в средние века. 77
5.1. Экономические предпосылки возникновения и развития средневекового общества в Западной Европе. 77
5.2. Нравственные добродетели в средневековом обществе. 82
5.3. Христианская церковь и христианские добродетели в нравственной и политической жизни средневекового общества. 85
5.4. Человек в христианской моральной доктрине. 88
Глава 6. Нравственное самосознание личности о условиях зарождения и развития капиталистического общества. 98
6.1. Предпосылки возникновения капитализма и элементы капиталистической морали в недрах феодального общества. 98
6.2. Возрождение. 99
6.3. Реформация. 104
6.4. Либеральная идеология в процессе возникновения капитализма. 106
6.5. Механицизм и стоическая установка нравственного сознания в капитализме XVII в. 109
6.6. Эвдемонизм и сенсуализм XVIII в. 111
6.7. Этика Канта и Гегеля. 121
6.8. Эвдемонизм Фейербаха. 132
ЧАСТЬ II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗТИКА.. 136
Глава 1. Проблема обоснования морали в теоретической этике. 136
1.1. Необходимость теоретического обоснования морали. 136
1.2. Причины неверия в возможность обосновать мораль теоретически. 138
1.3. Должное и сущее. 140
Глава 2. Способы обоснования морали. 143
2.1. Утилитаризм.. 143
2.2. Абсолютизм (абсолютно гетерономные, абсолютно-автономные, интуитивные теории) 147
2.3. Конвенционализм.. 151
2.4. Натурализм (классический натурализм, неонатурализм, нередуктивный натурализм, эволюционная этика, психологическое понимание морали! 153
2.5. Космизм.. 159
2.6. Социально-детерминистический способ обоснования морали. 162
Глава 3. Духовно-практическое освоение действительности в морали. 165
3.1. Специфика духовно-практического освоения действительности. 165
3.2. Моральные нормы.. 173
3.3. Моральные ценности как основания моральных норм.. 177
3.4. Активность личности в процессе усвоения и преобразования вещественный требований. 180
Глава 4. Моральные ценности и категории морального сознания. 186
4.1. Общие представления о понятиях нравственного сознания. 186
4.2. Добро и зло. 187
4.3. Долг (личный) и склонность. 188
4.4. Стыд и совесть, честь и достоинство. 190
4.5. Любовь и ненависть. 193
4.6. Любовь и дружба. 194
4.7. Прагматический и метафизический смысл любви. 197
4.8. Любовь как творческая сила. 200
4.9. Свобода и ответственность. 205
4.10. Справедливость. 212
4.11. Счастье и смысл жизни человека. 213
4.12. Счастье и добродетель. 220
4.13. Счастье и общая перспектива жизни. 223
4.14. Счастье и темп жизни. 227
Глава 5. Вариации современной этической теории. 233
5.1. Универсализм и партикуляризм в современной этике. 233
5.2. Теория справедливости Дж. Ролза. 236
5.3. Этика дискурса. 243
5.4. После добродетели. 247
5.5. Этика долга и этика добродетелей. 253
5.6. Прикладная этика, мораль профессионала. 258
5.7. Современный гуманизм.. 261
Введение
Дорогие родители,
Я знаю, что вас глубоко тревожит будущее ваших детей. Меня тоже. Вы пытаетесь понять, почему семьи в нашем обществе разучились смотреть в будущее с оптимизмом, и это вызывает в вас чувство растерянности. В своей книге я пытаюсь дать один из возможных ответов на этот вопрос.
Источником большинства проблем, возникающих в нашем обществе, являются незрелые способы выражения гнева. Почему это так? Потому что навыкам правильного обращения с гневом надо учить. Они не приходят сами собой. Необходимо учить в семье зрелому отношению к гневу.
Трагедия состоит в том, что в наше время это редко делается.
Гнев — это чувство, которое люди плохо понимают. Почему мы испытываем его, как мы его выражаем, можно ли по-иному, не так, как мы это делаем сейчас, справляться с неприятностями? Если мы, родители, не будем знать, что такое гнев и каковы приемлемые способы его выражения, то не сможем научить своих детей правильному поведению в критических ситуациях.
В этой книге мы рассмотрим некоторые существенные характеристики гнева, а также способы его выражения, присущие нам самим. Мы также поговорим о различных этапах жизни наших детей и о формах выражения гнева на каждом этапе.
Перед всеми нами стоит цель: достигнуть такого уровня, когда мы не будем согрешать в гневе. Это нелегкая задача, но Бог поможет нам в ее выполнении.
Росс Кэмпбелл, доктор медицины.
Сигнальная Гора, Теннеси. 1995
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 453 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!