Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Транспонирование матриц



← 28.12. Расчет определителя квадратной матрицы 29.1. Что такое язык программирования? →

Транспонирование – преобразование матрицы A, при котором ее строки меняются местами со столбцами. Это выполняется относительно просто, если транспонированная матрица помещается в другой массив At. Блок-схема этого алгоритма представлена на рис. 28.24 а.

Если же транспонировать матрицу нужно в этом же массиве, то алгоритм существенно усложняется. Внешний цикл двойного цикла обмена нужно делать по строкам, если число строк m меньше числа столбцов n и, наоборот, по столбцам, если число столбцов меньше. Переменная внутреннего цикла изменяется от значения управляющей переменной внешнего цикла. Для обмена элементов необходимо использовать промежуточную переменную tmp. После завершения обмена элементов массива через эту же переменную обмениваются значениями переменные m и n. Блок схема этого варианта представлена на рис. 28.24 б.

← 28.12. Расчет определителя квадратной матрицы 29.1. Что такое язык программирования? →

29.1. Что такое язык программирования?

← 28.13. Транспонирование матриц 29.2. Низкоуровневые языки программирования →

Первые программисты обходились без языков программирования. Самые первые цифровые электронно-вычислительные машины создавались для конкретных, узкоспециализированных задач (например, для решения систем линейных уравнений методом Гаусса), и программу их работы изменить было невозможно в принципе. Естественно, вопрос программирования подобных вычислительных систем отпадал сам собой, можно было только менять входные данные. Вскоре были созданы вычислительные машины с изменяемой программой, которые программировались посредством соединения гнезд на специальной коммутационной панели, таким образом, задавалась последовательность выполняемых операций.

Затем появились действительно универсальные цифровые ЭВМ, позволяющие менять программы путем загрузки их в оперативную память. Каждый компьютер имеет свой машинный язык, т.е. свою совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнить машина и др. Процесс написания программы на машинном языке достаточно трудоемок и утомителен.

Для сокращения времени разработки программ были созданы первые языки программирования.

В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения. Каждый год их число пополняется новыми языками. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число собственных разработчиков, другие становятся известными миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.

Язык программирования - искусственный (формальный) язык, предназначенный для записи алгоритмов. Язык программирования задается своим описанием и реализуется в виде специальной программы – транслятора.

Любой алгоритм, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.

По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:

· машинные;

· машинно-оpиентиpованные (ассемблеpы);

· машинно-независимые (языки высокого уровня).

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более восьми с половиной тысяч языков программирования. Главным признаком, по которому можно квалифицировать языки программирования является принадлежность к одному из оформившихся к настоящему времени стилей программирования, каждому из которых соответствует своя собственная модель вычислений.

Рис.29.1. Эволюция языков программирования





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 3257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...