Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Этика почитания Корана



Коран следует почитать, как и самого Всевышнего Аллаха. Первым пунктом этики почитания Священного Кора­на считается осознание величия и святости Корана, и убеждение что это речь Аллаха, которая совершенна со всех сторон. Более великого чуда в мире нет, не было и не будет никогда. Мы должны верить, что Коран включает в себя смысл всех предыдущих Писаний, ниспослан­ных Аллахом ранее к другим посланникам. Коран не стареет, сколько бы времени ни утекло, никог­да не теряет свою новизну, и каждую эпоху каждому на­роду дарует свои бесценные плоды, соответствующие их интересам и жизни. Коран – это как закодированный текст, которую невозможно полностью разгадать. В Коране упоминается и о жизни предыдущих пророков и их последователей, о тех, кто не уверовал и о заблудших, и это на­зидание и урок для последующих поколений.

Также в Коране содержатся общие законодательные уста­новления, о предназначении человечества, о благих нравах и добрых деяниях. Он повествует также о дур­ных деяниях, порицаемых нравах и качествах людей и необходимости отказа от них и противодействия им. В Коране говорится обо всём что нужно человечеству знать для правильной жизни до конца света.

Описывая вселенную, Коран призывает народы к размышлению над всем этим, призывает нас сле­довать истине и отвергать всё плохое. Не было в истории человечества более читаемой, более по­лезной книги. Нет предела глубине его научных позна­ний, смысла и чудесных проявлений. Достоинства и степень вознаграждения за обуче­ние Корану, его изучения и чтения невозможно переоце­нить - они слишком велики. Перечислим некоторые из них, основываясь на хади­сах пророка Мухаммада صل الله عليه وسلَّم.

«Самый лучший из вас тот, кто изучает Ко­ран и обучает ему других» (аль-Бухари, Муслим).

«Если кто прочтёт из Корана одну букву, ему записывают одно вознаграждение, а затем увели­чивают это вознаграждение еще в десять раз»(ат-Тирмизи).

«Если люди соберутся в мече­ти или другом месте и прочтут Книгу Аллаха, обучат друг друга чтению Корана, то снизойдет на них успокоение и обилие милостей Всевышнего Аллаха, Его блага, их окружат ангелы и Аллах вос­хвалит их среди приближенных к Нему рабов, т.е. пророков и ангелов» (Муслим, Абу Дауд).

«Тому, кто прослушает чтение одного аята из Корана, запишется вознаграждение, увеличённое в несколько раз. А тот, кто прочтет этот аят, в Судный день станет светом (нуром), озаряющим его путь в Рай»(Ахмад).

«Знатоки Корана будут рядом со святыми, са­мыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана даётся с трудом, но он все же читает его, получит двойное вознаграждение» (аль-Бухари, Мус­лим,).

«Читайте Коран, в Судный день он придёт и станет заступником для вас» (Муслим).

«Всевышний Аллах говорит: "Тот, кто, за­нимапясь чтением Корана, не смог попросит чего-либо у Меня, получит от Меня самое большое вознаграж­дение, которого заслуживают те, кто благодарит Меня"» (ат-Тирмизи).

Чтобы получить столь высокие достоинства, необходи­мо старание и стремление постоянно соблюдать следую­щие этические нормы почитания Священного Корана:

Прежде всего, необходимо читать Коран только ради Аллаха не имея других целей.

Следует брать Коран в руки и класть его на место по завершении чтения, по возможности избегая поворачи­ваться к нему спиной.

Запрещается трогать руками Коран, даже коробку или материю, в которую он завернут, без омовения. До­зволено без омовения читать Коран наизусть, но и в этом случае находиться в омовении - очень желательно (сунна).

Не имея полное омовение запрещено читать Коран,даже наизусть.

Считается сунной читать Коран, сидя на чистом ме­сте, обратившись лицом в сторону киблы.

Класть Коран на пол (даже на чистый) считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку.

Нельзя перелистывать Коран, смочив пальцы слю­ной, это портит Коран.

Коран нужно ставить выше всех остальных книг.

Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом в нечистое место или же бросит грязь на Коран, он впадает в неверие.

Запрещается брать с собой в туалет и подобные не­чистые места даже бумажку с написанными аятами Ко­рана, а также читать их там вслух.

Ценнее всего читать Коран во время намаза, после суры «Аль-фатиха».

Считается сунной, начать чтение Корана с произне­сения «А'узу», и «Басмала» [26], а некоторые говорят что это фарз.

Самое большое вознаграждение за чтение Кора­на получаст тот, кто читает его в мечети или, проснув­шись, ночью.

Коран лучше читать спокойно, не торопясь, даже если смысл его непонятен.

Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк щ сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете пла­кать, хотя бы делайте вид, что плачете» (Абу Я'ла, Абу Нуайм).

Если при чтении Корана дошли до аята где желательно делать земной поклон (саджда), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама в намазе, если он прочёл такой аят, и для джамаата, стоящего за ним[27].

Чтение Корана, следя за текстом глазами, ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо в первом случае присутствует по­клонение Аллаху и глазами.

Нельзя назвать полноценным чтение Корана, при котором сам читающий не слышит своего голоса, но читать Коран можно и про себя, чтобы никто не знал об этом. Если есть опасность попадания в рия' (показного, гордели­вого чтения) или громкое чтение мешает другим, лучше читать тихо про себя.

При чтении Корана с пониманием смысла явля­ется сунной выражение соответствующих чувств, свое­го отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславить Его, говоря «Субханаллах» если читается аят восхваления Аллаха, следует восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях,»; если аят о милости Аллаха - следует просить милости себе и другим; если аят об адских муках за грехи - про­сить Аллаха о спасении себя и других от таких мук.

Самым большим проявлением непочтительности к Корану следует считать поступки тех, кто, вовсе не вник­нув в истинный смысл аятов Корана, пытается толковать их, по своему разумению или следуя неправильным перево­дам. Неточная передача смыс­ла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами о следовании Корану, на деле выступает против Исла­ма. О таких людях Пророк щ сказал: «Те, кто по своему разу­мению толкует Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

Так как не одобряется читать Коран с нечистым ртом, считается сунной перед чтением тщательно очищать ротовую полость, лучше всего сиваком.

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «А'узу». А если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует прекратить чтение и продолжить его по­сле выхода из этого состояния. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при таком чтении велика вероятность ошибиться.

Считается сунной внимательно слушать чтение Корана. Если ты слышишь аят Корана во второй, третий раз и более, слушать его следует так же внимательно и с любовью, как и в первый раз. Это считается сунной и проявлением уважения к Корану.

Если читающий Коран услышит азан, или кто-то поприветствует его, ему следу­ет, остановившись в конце аята, ответить на азан или салям, а потом возоб­новить чтение.

Время от времени следует читать Коран и дома, это тоже сунна. В хадисе говорится: «Не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» (Байхаки).

Читающий Коран должен быть так сосредоточен, будто он находится перед Алахом.

Нежелательно читать Коран вслух там, где люди не слушают его.

Читающему Коран не следует отвлекаться без крайней не­обходимости.

Запрещается писать Коран неарабскими буквами и читать написанное таким образом.

Считается сунной читать суры Корана в той после­довательности, в которой они даны в Коране.

Следует стараться читать Коран красивым голо­сом. В хадисе говорится: «Вы украшайте Коран свои­ми красивыми голосами» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Хаким).

Если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, считается сунной попросить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

Начинающему чтецу не следует боясь ошибок откладывать обучение чтению Корана. В хадисе, рас­сказанном аль-Бухари, говорится, что если начинающий, стараясь научиться, читает его с запинками, с трудом, он получит вознаграждение в два раза больше.

Настоятельной сунной Пророка صل الله عليه وسلَّم является по за­вершении чтения Корана читать мольбу (ду'а). Аллах при­нимает такую мольбу. Если кто умышленно добавит или упустит хоть одну букву в Коране или хоть одну букву Корана посчита­ет ложной, засомневается в ней, то такой человек впадает в неверие (куфр).

Запрещается давать Коран в руки неверующему или мусульманину без омовения.

Коран разрешается как продавать, так и покупать, но запрещается продавать его неверующему.

Разрешается читать Коран за души умерших, и польза от этого умершему очевидна. Хаким передал от Ша'аби, что спод­вижники Пророка صل الله عليه وسلَّم, тоже ходили на кладбище и читали там Коран. Имам аш-Шафии и имам Ахмад считали, что читать Коран на могилах умерших - полезное заня­тие. Сам имам аш-Шафии на могиле Лайса ибн Саада прочёл весь Коран.

Чтение Священного Корана является высоко награждаемым видом поминания, и под этим подразумевается такое чтение, при котором читающий глубоко понимает смысл читаемого и размышляет над ним.

Читая Коран, необходимо соблюдать и другие правила и этические нормы.

Поскольку священный Коран – это речь всевышнего Аллаха, и, следовательно, читающий его должен быть духовно чистым, в противном случае чтение Корана даже может принести ему вред. Помимо этого, читающему необходимо соблюдать ещё и другие условия: чтение без ошибок, соблюдая как положено правила произношения звуков (махрадж и таджвид), плач или хотя бы имитирование плача при его чтении, и т.д. Для того чтобы человек достиг такого уровня, позволяющего ему обрести пользу от чтения Корна, он вначале должен усердствовать в поминании Аллаха (зикр). Однако нет ничего недопустимого в том, чтобы научиться читать Коран и читать его в учебных целях, даже если не соблюдаются все адабы.

Коран желательно читать в любом чистом месте, ночью и днём, находясь в пути и оставаясь дома. Лучшим временем для чтения Корана является время намаза и месяц Рамадан. В дневное время лучше всего Коран читать после утреннего и предвечернего намаза.

В хадисе, переданном Абу Давудом, говорится: «Тот, кто выучил Коран наизусть, а потом забыл его, в День воскресения встретится с Аллахом, будучи больным проказой».

Во время чтения Корана, прежде всего, требуется проявлять искренность. Читать Коран следует только ради Аллаха, хвала Ему, не пытаясь с помощью чтения добиться осуществления каких-либо иных целей. Каждый читающий Коран должен придерживаться известных этических норм и не забывать о том, что он ведёт тайную беседу с Всевышним Аллахом, хвала Ему, и читать его так, как будто он видит Аллаха, ибо если даже человек не видит Аллаха, он должен помнить, что Аллах Всевышний видит его.

Человек, занятый чтением Корана, должен проявлять покорность и смирение и размышлять над смыслом прочитанного. Читая Коран, желательно плакать или хотя бы делать вид, что плачешь, если плакать по-настоящему человек не может, ибо плач во время чтения Корана является свойством познавших и признаком праведных рабов Аллаха.

Чтобы получить вознаграждение и пользу от чтения Корана, и не попасть в число тех, кого проклинает Коран, как это передаётся в хадисе, необходимо соблюдать этику и правила чтения Корана. Самым большим соблюдением правил чтения Корана является отдаление от запретов и покорность повелениям Корана. Если человек, совершает грехи, порой даже и большие грехи, как же он будет соблюдающим этику чтения Корана?! Поэтому суфийские шейхи учат мюридов поминанию Аллаха днём и ночью, так как зикр постепенно избавляет раба от греховного, а когда он становится готовым к этому, наставники поручают им заниматься чтением Корана.

Воздаяние хвалы Всевышнему. Мы все находимся в многочисленных благах Всевышнего, являющихся Его милостью для нас. Самыми большими благами является то, что мы исповедуем Ислам и являемся из общины пророка Мухаммада صل الله عليه وسلَّم, также то, что Всевышний даровал нам истинных духовных наставников, дабы направить нас на праведный путь. После них следуют и другие несметные мирские блага, которых мы никак не заслужили, но получили по великой милости Алллаха. Поэтому мы обязаны восхвалять Всевышнего за все эти блага, которыми он наделил нас, выражать Ему благодарность. При этом мы должны осознавать то, что как бы мы не восхваляли и благодарили Его, всё равно мы не сможем восхвалять Всевышнего должным образом. Восхваление Всевышнего является и поклонением и поминанием Аллаха.

Всевышний Аллах во многих аятах Священного Корана повелевает нам восхвалять Его. Из их числа и следующие пять аятов:

﴿ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَسَلَامٌ عَلَى عِبَادِهِ الَّذِينَ اصْطَفَى اللَّهُ ﴾ (سورة النمل، 59)

Смысл: «Скажи, о Мухаммад: "Хвала Аллаху и салам Его рабам, которых Он избрал, т.е. пророкам» (сура «Ан-Намль», аят 59).

﴿ وَقُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ سَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ فَتَعْرِفُونَهَا وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ ﴾ (سورة النمل، 93)

Смысл: «Скажи: "Хвала Аллаху. Он покажет вам Свои знамения, и вы узнаете их. А Господь ведает обо всём, что вы творите"» (сура «Ан-Намль», аят 93).

﴿ وَقُلِ الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذِي لَمْ يَتَّخِذْ وَلَداً ﴾ (سورة الإسراء، 111)

Смысл: «Скажи: "Хвала Аллаху, который не брал себе ребёнка…"» (сура «Аль-Исраъ», аят 111).

﴿ وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ ﴾ (سورة إبراهيم، 7)

Смысл: «Поистине, если будете вы благодарить, Я обязательно умножу вам Свои блага…» (сура «Ибрахим», аят 7).

﴿ فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ ﴾ (سورة البقرة، 152)

Смысл: «Так поминайте же Меня, и Я буду поминать вас, и благодарите Меня и не проявляйте неблагодарность по отношению ко Мне!» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

В хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры, говорится, что посланник Аллаха صل الله عليه وسلَّم сказал: «Любое важное дело, начатое, не воздав хвалу Аллаху и не произнеся Его имени, бывает лишено благодати».

Также желательно (сунна) воздавать хвалу Аллаху и читать салават на Пророка صل الله عليه وسلَّم перед началом любого дела. Воздавать хвалу Аллаху желательно и тому, кто поест, попьёт или чихнёт, станет сватать, заключать брак, или выйдет из отхожего места, и т.д.

Самими прекрасными словами для воздаяния хвалы Аллаху являются следующие:

اَلْحَمْدُ للهِ رَبِّ العَالَمِينَ

Смысл: «Вся хвала Аллаху, Господу миров». Мудрость этих слов заключается в том, что Всевышний сам начинает этими словами Священный Коран. Желательно этими словами восхвалять Аллаха в начале и в конце мольбы. Также следует воздавать хвалу Аллаху в случае, когда Он одарил вас какими-либо благами или когда избавил, не наслал на вас какие-либо бедствия или дурное.

Пророк Адам (а.с) сказал: «О Господь мой, Ты научил меня, как мне добывать пропитание, так научи же меня и словам всеобъемлющей хвалы и прославления!». Всевышний ниспослал ему в Откровении: «О Адам, каждое утро и каждый вечер говори по три раза:

اَلْحَمْدُ للهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ حَمْدًا يُوَافِي نِعَمَهُ وَيُكَافِئُ مَزِيدَهُ

Смысл: «Вся хвала Аллаху, Господу миров, достойная, соответствующая Его благам и ещё большая».

Большинство учёных-богословов считают указанный метод воздаяния хвалы Аллаху наилучшим. Также желательно с намерением воздаяния хвалы Аллаху как можно больше читать суру «Аль-Фатиха», хотя бы в каждую пятницу. Но самым лучшим является читать эту суру с вышеупомянутым намерением сто раз. Ибо эта сура вдобавок является самым ценным в Коране. Говорят что весь смысл Корана заключена в эту суру и что она ценнее чем шестикратное чтение остального Корана. Более подробно о ценности этой суры читайте в книге великого суфия досточтимого шейха Саида-афанди (к.с) «Побуждение внять призыву Корана», часть 1.

Вопросы и задания:

1. Расскажите о сущности почитания Аллаха.

2. Коротко характеризуйте основные условия почитания Аллаха.

3. Объясните суть поклонения Аллаху.

4. Важность намерения в Исламе и искренность?

5. Расскажите о сущности и ценности поминания Аллаха и его цели.

6. Выучите прекрасные имена Аллаха и их смысл.

7. Проявление благодарности Всевышнему.

8. Сущность воздаяния хвалы Всевышнему.

9. Выучите слова восхваления Аллаха и их смысл.

10. Расскажите о сущности почитания Корана.

11. Правильное чтение Корана и его важность.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 1924 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...