Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основы работы в графическом режиме



38. Составить программу, которая по введенной пользователем длине стороны квадрата строит этот квадрат на экране компьютера, а также изображает диагонали квадрата и окружность, в которую вписан данный квадрат. Квадрат и его диагонали должны быть зеленого цвета, а окружность – красного. Ввод данных производится в текстовом режиме, а построение соответствующих фигур – в графическом.

39. Составить программу, которая заполняет экран компьютера красными и голубыми квадратами, расположенными в шахматном порядке. Размер каждого квадрата составляет 20 на 20 пикселов.

40. Составить программу, которая по введенному пользователем радиусу окружности строит данную окружность и разбивает ее на 6 секторов, каждый из которых закрашен своим цветом: белым, красным, зеленым, желтым, бирюзовым и фиолетовым. Ввод данных производится в текстовом режиме, а построение соответствующих фигур – в графическом.

41. Составить программу, которая запрашивает пользователя о результатах сдачи экзамена группой студентов и затем изображает эти результаты в виде гистограммы (столбчатой диаграммы). Всего данная гистограмма должна включать в себя четыре столбца, высота каждого из которых должна соответствовать количеству студентов, сдавших экзамены на следующие оценки: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично. Слева от диаграммы следует изобразить координатную ось, которая показывает масштаб изображения. Справа от гистограммы следует поместить легенду, то есть информацию об используемых в диаграмме условных обозначениях. Ввод данных производится в текстовом режиме, а построение самой диаграммы – в графическом. Пример, показывающий, как должна выглядеть гистограмма, приведен на рис. 25.

Рис. 25. Результаты работы программы, строящей гистограмму успеваемости студенческой группы

42. Составить программу, которая использует такие же исходные данные, что и предыдущая, но результаты отображает не в виде гистограммы, а виде круговой диаграммы, в которой угловая величина каждого сектора соответствует проценту студентов группы, получивших ту или иную оценку. На каждом из секторов круговой диаграммы должна быть выведена надпись, показывающая процент соответствующей категории студентов (двоечников, троечников, хорошистов или отличников) по отношению к их общему количеству. Справа от диаграммы следует поместить легенду. Ввод данных производится в текстовом режиме, а построение самой диаграммы – в графическом. Пример, показывающий, как должна выглядеть круговая диаграмма, приведен на рис. 26.

Рис. 26. Результаты работы программы построения круговой диаграммы успеваемости группы студентов по итогам сессии

43. Составить программу, которая по введенной пользователем длине стороны квадрата строит этот квадрат на экране компьютера, а также изображает диагонали квадрата и окружность, в которую вписан данный квадрат. Квадрат и его диагонали должны быть зеленого цвета, а окружность – красного. Ввод данных производится в текстовом режиме, а построение соответствующих фигур – в графическом.

44. Составить программу, которая заполняет экран компьютера красными и голубыми квадратами, расположенными в шахматном порядке. Размер каждого квадрата составляет 20 на 20 пикселов.

45. Составить программу, которая по введенному пользователем радиусу окружности строит данную окружность и разбивает ее на 6 секторов, каждый из которых закрашен своим цветом: белым, красным, зеленым, желтым, бирюзовым и фиолетовым. Ввод данных производится в текстовом режиме, а построение соответствующих фигур – в графическом.

46. Составить программу, которая строит график функции . Для обеспечения наглядности графика следует при его построении использовать разный горизонтальный и вертикальный масштабы. Пример, показывающий, как должен выглядеть экран в результате работы данной программы, приведен на рис. 27.

Рис. 27. Результат работы программы, строящей график функции

47. Составить программу, которая строит гистограмму, отражающую результаты сдачи сессии студенческой группой (см. задание № 41), но столбцы гистограммы должны быть не плоскими, а объемными. Пример, показывающий, как может выглядеть такая диаграмма, приведен на рис. 28.

48. Составить программу, которая изображает Солнце с вращающимися вокруг него планетами – Землей и Марсом на фоне звездного неба. Угловые скорости вращения планет должные быть различными (так как Марс затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти в два раза больше времени, чем Земля).

Рис. 28. Результаты работы программы построения трехмерной гистограммы успеваемости группы студентов по итогам сессии

49. Составить программу, которая изображает приземление НЛО. «Летающая тарелка» должна появляться в верхней части экрана на фоне звездного неба с изображенной на нем луной, и опускаться вертикально вниз. После приземления НЛО в нижней части экрана долж-но появляться сообщение: «Приветствуем братьев по разуму». Примертого, как может выглядеть экран в результате выполнения данной программы, приведен на рис. 29.

Рис. 29. Результат работы программы «Приземление НЛО»

50. Составить программу «Компьютерное пианино», в которой нажатие определенной клавиши на клавиатуре компьютера вызывает звучание определенной ноты. Нотам от «до» до «си» должно соответствовать нажатие клавиш от «1» до «7». На экране должен быть изображен нотный стан, причем при нажатии клавиши соответствующая ей нота должна выделяться другим цветом.





Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 422 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...