Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примирить эмпиризм и рационализм и сделал это



следующим образом:

- все знания разделил на два вида - «истины разума» и
«истины факта»;

- «истины разума» выводятся из самого разума, могут
быть доказаны логически, имеют необходимый и
всеобщий характер;

- «истины факта» - знания, полученные эмпирическим
(опытным) путем (например, магнитное притяжение,
температура кипения воды, температура плавления
различных металлов);

Nb: Как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер,

Nb: Несмотря на то, что опытное (эмпирическое, «истины факта») знание вероятностное, а не достоверное (подобно «истинам разума»), тем не менее его нельзя игнорировать в качестве знания,

Вывод: по Лейбницу, познание может осуществляться не только путем получения только одного вида знаний - либо рационального, либо опытного, а их обоих видов, причем одно из них - рациональное (полученное на основе разума) - будет носить достоверный характер, а другое - эмпирическое (основанное на опыте) - лишь вероятностный.

Лекция 14

Философия французского Просвещения XVIII века.

План:

I. Общая характеристика

П. Деистическое направление.

III.Атеистическо-материалистическое
Направление
.

IV.Социалистическо ~ утопическое (коммунистическое) направление.

Вопрос I. Общая характеристика.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 593 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...