Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Субординация нужна!



Никогда не делайте замечания через голову дирижера. Конечно, речь не идет об армейском: “Товарищ дирижер, разрешить обратиться к ударнику”, а примерно так: "Маэстро, попросите, пожалуйста, ударника, сделать ярче акцент!" Но при этом, чтобы не сказать какую-нибудь глупость, вы должны знать все приемы игры на всех инструментах. Как-то у виолончелиста не получалась нота из-за “волчка”. “Сожмите инструмент ногами,” – сказал звукорежиссер. Видели бы вы глаза музыканта, когда нота получилась! (Такой способ знают даже не все виолончелисты). Тут я толкую о необходимости высшего профессионального образования… Узнаете много интересного!

Как улучшить состав хора (оркестра)

Есть простой способ улучшить качество игры или пения любого большого коллектива. Нужно только сказать руководителю: “Может быть, уменьшить количество исполнителей? Нет ли у вас впечатления, что не все поют (играют) чисто?”. Не надо бояться, что это кого-то сильно заденет. Никогда не слышал обиженных голосов: “Ну, вот, нас отстранили…” Дело в том, что про себя все музыканты до смерти боятся, что заметят их нечистое или не вовремя пение, и испытывают чувство облегчения, когда их освобождают от этой “повинности”.

Мы – врачи (ну, санитары)

Никогда не совершайте непорядочных поступков! Я бы ввел для звукорежиссеров что-то наподобие медицинской клятвы Гиппократа. Ведь сеанс записи чем-то схож с посещением доктора. Больной уходит поздоровевший, а тайну его болячек хранит врач. Студентам, приглашенным на запись, я всегда говорил: “То, что вы увидите и услышите, должно остаться между нами! А то пойдете рассказывать, как скрипач такой-то не мог взять октавы, а певец такой-то забывал слова…” Гуляющая по Интернету запись известного певца, снятая с канала его бутафорского микрофона во время концерта под фонограмму – пример крайней непорядочности звукорежиссера, позволившего себе такую выходку. Ну хорошо, а если завтра этот "звуковик" пойдет к врачу и тот "кинет" в Интернет картинку рентгеновского снимка какой-нибудь его интимной части, сочтя ее интересной для широкой общественности?

Не правда ли, смешно?

О вреде работы в «звездных» коллективах.  
 

Многие музыканты, которые никогда не работали в аккомпанирующих составах звезд отечественной эстрады наивно полагают, что для музыканта это является несомненным успехом, способствующим дальнейшему профессиональному и карьерному росту. Выступать на стадионе, в лучах прожекторов, в окружении телекамер считается более престижно, чем играть в ресторане или маленьком клубе. Да, стоит добавить к этому, многие думают, что музыканты «звездных» коллективов получают какую-то заоблачную зарплату. В результате чего имеют возможность покупать себе дорогие инструменты, профессиональную аппаратуру, а также квартиры, машины и т.д. Конечно, вполне логично делать сделать вывод, что работа со звездами выгодна тем, что музыкант ее коллектива постепенно обрастает знакомствами, связями, которые дают надежды на будущее. Как говорится, «не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Исследуя свой личный, а также опыт своих друзей, которые много лет работали и работают в аккомпанирующих составах у «звезд» отечественной эстрады я написал эту статью. Ее цель – развеять иллюзии на этот счет, а также показать, на мой взгляд, более правильный, честный и, главное, более перспективный путь карьерного роста музыканта.

Итак, давайте постараемся более детально рассмотреть те перспективы, которые сулит нам жизнь в звездном коллективе.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 458 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...