Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Аппаратные



К акустике аппаратных (в первую очередь это относится к аппаратным музыкальных студий) предъявляются не менее жесткие требования, чем к самим студиям. Наиболее распространенный в отечественной практике принцип равномерного размещения звукопоглощающих материалов с разной частотной зависимостью КЗП на поверхностях аппаратной сейчас является явно устаревшим. В зарубежной практике сложились два подхода к акустическому решению аппаратных. Первый из них это принцип LEDE (живая-мертвая зоны помещения). Он исходит из оптимума реверберации в 0,25-0,4 с при размещении эффективных звукопоглотителей в передней зоне помещения, где установлены контрольные агрегаты, и звукорассеивающих конструкций на задней стене. Второй - это принцип “мертвой акустики”. Здесь применяется размещение очень эффективных звукопоглотителей на всех поверхностях помещения и время реверберации снижается до величины 0,2-0,25 с во всем диапазоне частот. Детальный анализ этих методов требует специального рассмотрения и ему планируется посвятить отдельную публикацию. Отметим только, что принцип LEDE является более распространенным и, по мнению автора, ему следует отдать предпочтение при создании аппаратных.

Как воспринимать критику?  
 


Когда я работал клавишником в составе цыганского эстрадного ансамбля, то заметил, что на всех наших выступлениях, как в кинотеатре на сеансе какого-нибудь индийского фильма, в первых рядах сидели исключительно местные цыгане.
Затем, практически в каждом городе, они подходили к нам, артистам, и высказывали своё мнение по поводу прошедшего концерта.
В основном, это была, конечно же, критика. Например, тут же, маленькие цыганята (из числа зрителей) пускались в пляс. И выплясывали так здорово, что просто нет слов! Словно показывая взрослым артистам, как надо. Причём делали они это искренне, с огромным энтузиазмом, одним словом - «зажигали»!

Что говорить, цыгане – очень музыкальная нация.

Когда очередной «разбор полётов» завершался, среди артистов сразу же возникали огорчения и негодования. Типа, мы профессионалы, а они кто такие, чтобы нам указывать или, тем более учить?!...

Мне запомнилась сказанная однажды по этому поводу фраза. Сказана она была художественным руководителем коллектива Василием Фёдоровичем Васильевым (исполнителем роли Яшки-цыгана в кино-трилогии «Неуловимые мстители»). И звучала она примерно так: «Каждый из этих "критиков" желает лишь одного - красивой жизни артиста, но честно признаться нам в этом не может. Гордые люди. Предложи им бросить всё и поехать с нами, бросят и поедут…»

Заметив немой вопрос в глазах коллег, и чтобы поставить жирную точку, после короткой паузы Василий Фёдорович с улыбкой добавил:





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 445 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...