Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теперь чуть-чуть о терминах



Dither - вышеописанный шумовой сигнал. Спектральные характеристики этого сигнала разными фирмами варьируются в довольно широких пределах, от белого шума, до каких-то уже периодических (формально не шумовых) сигналов.

Спектр dither'a сказывается и на качестве расширения динамического диапазона, и на восприятии самого дизера, как шума записи. Если дизер (дитер) имеет спектр в диапазоне 10кГц - 20кГц, то на слух он практически незаметен но хорошо делает своё дело. Здесь уместно отметить, что сам dither не обязательно должен быть цифровым сигналом. По самому смыслу процедуры получения цифрового сигнала понятно, что можно подмешать аналоговый шум к аналоговому сигналу, и потом уже провести аналогово-цифровое преобразование с любой разрядностью.

К месту отметить, что если разрядность АЦП достигает 20, то дальше dither суммируется к сигналу независимо от того, хотим мы этого, или нет, потому как электроника при комнатных температурах генерирует собственный шумы, от которых никуда не денешься (криогенные системы мы не рассматриваем), и эти шумы добавляются к сигналу. Но на уровне разрядности в 20 бит нужды в ditheringe практически нет, такое представление сигнала уже совершенно.

Запись аналогового сигнала в цифре с добавлением шума обычно называют dithering'om. А redithering'om называют понижение разрядности сигнала уже после цифровой обработки. Любая обработка требует как правило существенно большей разрядности, нежели 24, а тем более 16 бит. Виртуальный синты, например, работают с 32 разрядными числами с плавающей запятой, а потом, чтобы правильно преобразовать сигнал в 16-битный применяется redithering. Хотя суть процесса одна и та же и можно говорить просто - dithering.

Из всего сказанного понятно, что dithering тесно связан с разрядностью представления сигнала, точнее с преобразованием одной разрядности в другую, более грубую, но дешёвую и принятую. Однако не надо злоупотреблять этим инструментом. Опытные мастеринг-инженеры советуют пользоваться ditheringom лишь один раз за весь период осуществления проекта. Несколько преобразований типа 16 -> 24; 24-> 16 убьют качество и дитер не поможет.

Не удастся компенсирвать дитером и низкую разрядность внутренней арифметики процессоров (плагинов). Со временем 16 бит наверное умрут, будут 20 и 24 битные системы. Наверное мы будем вспоминать о дитере аналогично тому, как играючи в Квейк-3 вспоминаем игрушки под Дос, гениальные в своей изворотливости, направленной на расширение рамок скудных технических возможностей мощью программистского интеллекта. Но к слову сказать, что гений (не только технический, но и музыкальный тоже) всегда работает и творит в каких-то рамках.

Размещение акустических систем.  
 


Вы можете приобрести самую дорогую в мире систему, но если вы расположите её в небольшой кубической комнате – стоимость уже не будет иметь значения. Определение правильного места для ваших АС – единственный наиболее важный фактор в получении хорошего звука в вашей комнате.

Очень точное расположение АС может открыть перед вами новое звуковое измерение. (G. Cardas) * Любые АС не существуют сами по себе. Они суть неизбежный компромисс с комнатой прослушивания. Не бывает просто хороших АС – бывают подходящие. При большом желании и небольшом везении ваша комната может стать для Вас счастливейшим местом. Будем исходить из того, что вся мебель и обстановка в комнате существовала до приобретения АС или аппаратуры, которые должны интегрироваться в вашу комнату не нарушая сложившуюся в ней динамику. Цель хорошей комнаты прослушивания: минимизировать окраску, которая является самой сильной в басовом регионе между 20 и 200 Hz. В более высоких частотах комната так же имеет влияние, но резонансы являются намного менее проблематичными, так как намного легче добиться поглощения высокочастотных резонансов. Любая комната будет резонировать во многих частотах.

Точность и высота резонансного пика зависят от поглощающих свойств комнаты. Комната с большим количеством мягкой мебели, с коврами на полу и драпами будет акустически относительно “мертвой”. Пики и провалы в ответе частоты в таких помещениях имеют неравномерность 5-10 db. Комната с голыми стенами и полом будет очень “живая”, и пики и провалы изменяются 10-20 dB или больше. Общее правило таково: в акустически хорошей и правильной комнате можно распологать АС достаточно близко к отражающим поверхностям с минимальными отрицательными последствиями. В акустически плохих комнатах главная стратегия состоит в том, что бы разместить АС максимально далеко от границ комнаты и самого слушателя насколько это возможно.

Если мы чувствуем ряд глубоких провалов или пиков в частоте, значит это результат отражений. Сокращение уровня отражений выравнивает фактическую кривую ответа частоты Самое важное – минимизировать ранние отражения (меньше 20ms) в максимально возможной степени.. Их сокращение улучшает качество звука и стереообраз.. Как улучшить акустику комнаты, чтобы эта кривая пригладилась? Это может быть сделано с помощью поглощающих материалов, закрывающих твердые поверхности около АС. Лучшая, наиболее полезная среда для прослушивания, – полное совмещение принципов “живой” и “мертвой” акустики комнаты. Я лично предпочитаю слегка заглушенную (dead) комнату в отличие от живой, звонкой (live). Как это можно определить без специальныз приборов?.Хлопните в ладоши. Покажется вам, что затухание звука естественно, или слишком долго гаснет (live), или наоборот слишком быстро затухает (dead)? Лучшее решение состоит в том, что бы обеспечить комнату разумным балансом дисперсии и поглащения. Комната с голыми стенами будет иметь сильное эхо, которое ухудшает ясность. Картины на стенах, книжные полки, драпировка, на-польные покрытия обеспечат звуковое поглощение и рассеят вредные отражения. Неприкрытые окна, голые полы и стены не желательны.

АС должны распологаться в акустически мертвой зоне, занимающей примерно 1/3 пространства комнаты. Затем идет очень живая зона комнаты, в которой должны находиться предметы рассеивающие, но не поглощающие звук. Чем ближе поглощаюшая поверхность (ковер) к АС, тем лучше. Различные типы ковров и сама подкладка (основа) ковра больше всего влияют на верхнюю середину и в/частоты. Чем толще и больше ковер, или ковровое покрытие, тем больше они будут “впитывать” эти частоты. Ковры и шторы уменьшают реверберации в комнате, и, как следствие, передачу звуковой энергии стенам. Ковровые покрытия почти не влияют на низкие частоты, но средние частоты могут переглушить. Я предпочитаю нетолстый ковер от стены к стене. Это резонно хотя бы потому, что основная масса производителей АС решающие прослушивания своих изделий проводят в комнатах с полностью заглушенным полом.

Многие специалисты считают, что основа ковра/покрытия должна быть из естественных волокон, а не из резины или вспененного каучука, т.к. они поглощают частоты выборочно – некоторые частоты значительно приглушаются, а другие не приглушаются совсем. Самое важное – минимизировать ранние отражения. Их сокращение улучшает качество звука и стереообраз. Все проектировщики студий звукозаписи стараются уменьшить именно ранние отражения в максимально возможной степени. Как расположить АС в комнате надлежащим образом? Вы должны преследовать 2 основных цели: плоская частотная характеристика и хороший трехмерный образ. Даже при том, что у вас хорошие АС, влияние комнаты очень важный фактор. Во многих случаях важнее обратить внимание на акустику комнаты, чем потратить в 2 раза больше денег на новые АС.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 537 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...