- Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
- Контрабас 40-300 Гц
- Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
- Туба 45-320 Гц
- Валторны 60-740 Гц
- Фагот 60-630 Гц
- Виолончель 65-880 Гц
- Тромбон 80-500 Гц
- Акустическая гитара 82-1175 Гц
- Электрическая гитара 82-1570 Гц
- Альт 130-1240 Гц
- Кларнет 140-1980 Гц
- Труба 160-990 Гц
- Скрипки 210-2800 Гц
- Гобой 230-1480 Гц
- Флейта 240-2300 Гц
- Пикколо-флейта 560-2500 Гц
Частотный диапазон человеческого голоса:
- Бас 75-330 Гц
- Тенор 120-500 Гц
- Меццо-сопрано 170-700 Гц
- Сопрано 230-1100 Гц
1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.
Например:
Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.
Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц).
Музыка: частоты для эквализации.
| |
Герц.
- Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
- Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.
Герц.
- Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
- Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
- Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
- Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.
Герц.
- Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
- Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
- Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
- Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.
Герц.
- Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
- Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
- Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.
Герц.