Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Согласование-практика



В прошлой статье Согласование – теория я коснулся темы согласования.
Чтобы не пугаться этого термина, постараюсь кратко объяснить суть вопроса.
Согласовывать нужно всё.
К примеру. У вас в наличие только микрофон и звуковая карта компьютера.
Их нужно согласовать. Привести в согласованное взаимодействие.
Хотя, если быть точнее в данном примере нужно согласовать между собой не два устройства (микрофон и звуковая карта), а четыре.

Помимо перечисленных двух, нужно ещё согласовать ваш голос и динамики (колонки, мониторы, что у кого есть)
Найти золотую точку звучание всего вашего оборудования.
Про специфику голосового аппарата говорить не будем.
У вашего голоса есть свой уникальный тембр и другие выигрышные характеристики.
Вот и нужно воспользоваться ими, без стеснения.
Я не говорю о такой уникальной особенности голоса, как «вываленно вопить, что есть мочи».
Хотя и она имеет право на жизнь при озвучке, например спецэффектов.
Микрофон – у него тоже есть своя изюминка.
Мы не будем в этой теме рассматривать какие бывают типы микрофонов.
Мы берём абстрактную модель, которая называется микрофон.
Его задача пропустить ваш голос в записывающее устройство.
Звуковая карта- уровень входа и также уровень выхода.
Динамики, колонки, мониторы- уровень громкости.

Нам нужно согласовать следующие цепочки:
Голос-микрофон.
Микрофон- звуковая карта (предусилитель, пульт и т.д.)
Звуковая карта- динамики, колонки, мониторы. Правильнее ещё разбить на одну цепочку: звуковая карта – вход усилителя (предусилителя); выход усилителя- мониторы(динамики, колонки). Но, дабы не начинающий первые шаги в звукозаписи не запутался, выбираем: звуковая карта- динамики, колонки, мониторы
Итак, согласование-практика:
1.Начинаем как раз с последней цепочки.
К примеру у вас только ноутбук.
а.)Включаете качественную музыку, с качественными низкими и высокими частотами.
б.)На микшере уровень выходного сигнала сделайте на максимум.
в.)Если вы слышите, что музыка «запирает», хрипит, захлёбывается (дальше сами подберите эпитеты), плавно уводите регулятор уровня громкости вниз.
До тех пор, когда все хрипы «исчезнут» и звук станет нормальный.
Более сложный процесс этой цепочки- когда вы согласовываете выход звуковой карты со входом внешнего усилителя мощности. Но смысл тот же.
Цель - добиться «комфортного» звучания на этапе карта- усилитель.
Чтобы звук «не запирал» и не был «вялым»
Повторю, что музыка,с помощью которой вы отстраиваете вашу аппаратуру должна быть качественная.
Сейчас это не проблема. Возьмите фирменный компакт диск. Кроме того в интернете полно тестовых записей как раз для отстройки аппаратуры.

2.Отстройка микрофона.
Здесь наоборот «уберите» уровень громкости на микшере звуковой карты.
Другими словами ползунок канала громкости микрофона опустите вниз.
И теперь говорите (пойте) с той динамикой, с которой планируете говорить(петь) при записи.
Т.е с рабочей громкостью. И постепенно поднимайте уровень громкости. Лучше делайте это в наушниках, чтобы микрофон не «завёлся», не «засвистел».
Общий, отстроенный уровень громкости не трогайте. Регулируйте только уровень входного канала микрофона (там где микрофон нарисован).
Пойте и поднимайте уровень громкости до тех пор, пока не увидите, что микрофон «зашкаливает».
Вы увидите, что столбик индикатора на канале микшера стал красным. И также услышите это по неестественному искажённому звуку.
Как только увидите это, опустите немного ползунок канала микрофона вниз, чтобы красный сигнал индикатора исчез. И остался только зелёный.

3. Согласование вашего голоса с микрофоном.
Проще говоря, найти рабочее расстояние рта от микрофона.
Микрофон лучше закрепить на микрофонной стойке. Сейчас продаются даже настольные стойки.
Закреплённый в стойке микрофон стабильно находится в одной позиции, чем если бы вы держали его в руке.
Итак, микрофон на стойке. Говорите в него (пойте).
Придвиньте рот к микрофону, пока звук не исказится.
Услышав искажение в звуке, отодвиньтесь, пока звук не станет слабым.
И теперь медленно приблизьте рот к микрофону настолько, чтобы звук был не тихий и не искажённый.
Конечно этот процесс делается не за одну минуту.
Моя статья больше как рекомендация.
Но всё же это практические советы, в которых нетрудно разобраться. И которые существенно помогут вам намного эффективнее применять ваше звуковое оборудование при записи вашего голоса и инструментов.
С вами был Сергей Ревяков.
Удачи и творческого настроения.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...