Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Инструменты. Микширование инструментов — это настоящее искусство, и звукорежиссеру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера



Микширование инструментов — это настоящее искусство, и звукорежиссеру приходится не один раз обращаться к помощи эквалайзера, прежде чем он найдет тот звук, который ему нужен. Многие инструменты имеют столь мощный и богатый звук, что его практически невозможно передать близко поставленным микрофоном. Вот здесь-то и приходит на помощь эквалайзер, основная цель которого — донести до нас этот звук в наиболее естественной его форме.

Прозрачность звука многих инструментов может быть существенно увеличена путем подчеркивания их гармоник. Наше ухо их слышит даже в самых низких звуках с, казалось бы, узким спектром. Барабаны — это один из таких инструментов, яркость звука которых можно существенно повысить путем простого уменьшения усиления в нижней части спектра, подчеркивая тем самым существующие в звуке гармоники. Вот несколько мыслей по поводу того, что именно некоторые из частот делают со звуком и что при этом чувствуют наши уши.

31 — 50 герц 50 герц Дают музыке мощность и энергию. При чрезмерном их подчеркивании звук может помутнеть, стать тусклым. Так же маскируют некоторые гармонические компоненты.
80 — 125 герц 125 герц При чрезмерном поднятии их возникает «бум-эффект»
160 — 250 герц 250 герц Обычная проблема большинства миксов. Избыток лишает фонограмму мощности, но они, все же, необходимы для «теплого» звучания фонограммы. 160 герц, по моему мнению — самая раздражающая частота. Здесь же расположена звуковая основа бас-гитары и других бас-инструментов
300 — 500 герц 500 герц Здесь расположена звуковая основа струнных и перкуссионных инструментов.
400 — 1000 герц 1000 герц Основа и гармоники струнных, клавишных и перкуссии. Здесь, вероятно, самая важная область, отвечающая за естественность звучания – здесь расположен именно «голос» инструмента. Избыток приводит к «трубоподобности» звучания.
800 — 4000 герц 4000 герц Здесь самая подходящая область, что бы выделить инструмент или слегка «подогреть» его звучание. Избыток приводит к быстрому ауральному утомлению.
1000 — 20000 герц 20000 герц Избыток приводит к заметному «истончению» звука.
4000 — 10000 герц 10000 герц Область разборчивости перкусии, тарелок, малого барабана.
5000 герц Отвечает за прозрачность. Избыток привносит некоторую «отдаленность» звучания.
8000 — 20000 герц 20000 герц Очень часто именно с ней ассоциируется понятие «качества записи» или микса. Именно здесь лежит источник «глубины» микса и чистоты его «атмосферы». Избыток приводит к пронзительному и ломкому звучанию.

А здесь еще несколько замечаний по поводу формирования АЧХ, но уже относительно разных инструментов. При работе с живым звуком я даже выставляю эти значения эквалайзера перед саундчеком — это позволяет сэкономить время на отстройке. Но не придавайте этому слишком большого значения — это не более чем точка отсчета — с этого просто удобно начинать.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 530 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...