Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 7. Векторная графика. Векторные графические изображе­ния являются оптимальным средством хранения высокоточ­ных графических объектов (чертежи




Векторная графика. Векторные графические изображе­ния являются оптимальным средством хранения высокоточ­ных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для ко­торых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмер­ной графики и др.

Векторные изображения формируются из объектов (точ­ка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хра­нятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается свои­ми координатами (X,Y), линия — координатами начала (X1,Y1) и конца (X2.Y2), окружность — координатами цен­тра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (XI,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается так­же цвет.

Рассмотренная выше стрелка в векторном формате будет задана с помощью трех линий:

»

линия (1,4)-(8,4), Y

X

линия (6,7)-(8,4), линия (6,1)-(8,4).

Достоинством векторной графики является то, что фай­лы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (рис. 7.3). Это возможно, так как масштабирование изобра­жений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

Рис. 7.3

Векторное изображение и его увеличенная копия


Технология обработки графической информации



Вопросы для размышления

т

1. В чем состоит различие растровых и векторных графических изображений?

2. Какой тип графического изображения (растровый или вектор­ный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учи­тывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?

7.1.2. Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжа­тие графических файлов отличается от их архивации с по­мощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что ал­горитм сжатия включается в формат графического файла.

Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих боль­шие области однотонной закраски, наиболее эффективно при­менение алгоритма сжатия, который заменяет последователь­ность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Та­кой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.

Для рисунков типа диаграммы целесообразно примене­ние другого метода сжатия, который использует поиск по­вторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм исполь­зуется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.

Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстра­ций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм ис­пользует тот факт, что человеческий глаз очень чувствите­лен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета. Действительно, при глубине цвета 24 бита компьютер обеспечивает воспроизве-



Глава 7


дение более 16 млн различных цветов, тогда как человек вряд ли способен различить и тем более назвать более сотни цветов и оттенков.

Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в де­сятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в перво­начальном виде).

Некоторые форматы графических файлов являются уни­версальными, так как могут быть обработаны большинст­вом графических редакторов. Некоторые программы обра­ботки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей програм­мой. Преимущество оригинальных форматов файлов состо­ит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов бо­лее подробно.

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растро­вых графических файлов, используется в операционной сис­теме Windows. Этот формат поддерживается многими графи­ческими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными гра­фическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжа­тия без потерь информации, позволяющий уменьшить объ­ем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с огра­ниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекоменду­ется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 1069 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...