Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основы алгоритмизации и программирования





товый к выполнению файл, записанный на машинном язы­ке, можно запускать на исполнение многократно. Достоин­ством компиляторов является большая скорость выполне­ния программы, а недостатком — трудоемкость отладки, так как невозможно пошаговое выполнение программы.

Современные системы программирования, и в том числе Visual Basic, позволяют работать в режиме как интерпретато­ра, так и компилятора. На этапе разработки и отладки про­граммы используется режим интерпретатора, а для получе­ния готовой исполняемой программы — режим компилятора.

Процесс выполнения программы. Рассмотрим процесс выполнения программы на примере рассмотренной выше программы (проект «Переменные»), написанной на языке программирования Visual Basic.

Ввод текста программы в оперативную память. Текст программы вводится в оперативную память с помо­щью клавиатуры или считывается из внешней памяти. Текст программы займет в памяти определенное количество ячеек (например, с ячейки номер / по ячейку I+K).

Перевод программы на машинный язык. Наша про­грамма будет записана в памяти во внутреннем представле­нии языка программирования Visual Basic, который процессор «не понимает». Для перевода программы на машинный язык, понятный процессору, в памяти должна находиться программа-транслятор языка Visual Basic. Программа-транс­лятор после считывания в оперативную память из внешней памяти будет занимать в памяти определенное количество ячеек (например, с ячейки номер N по ячейку N+M).

Выполнение программы. После запуска программы на выполнение процессор последовательно будет считывать из памяти операторы и их выполнять.

В процессе выполнения оператора объявления переменных Dim в оперативной памяти для их хранения отводится необхо­димое количество ячееек: для целочисленных переменных intA, intB — по две ячейки, для неотрицательной целочис­ленной переменной bytC — одна ячейка, для переменной оди­нарной точности sngD — четыре ячейки, для переменной двойной точности dblE — восемь ячеек, для строковых пере­менных strA и strB количество ячеек, равное количеству символов, составляющих их значения, для логических пере­менных ЫпА, ЫпВ, ЫпС — по две ячейки. Таким образом, в памяти для хранения данных (значений переменных) будет отведено определенное количество ячеек, например ячейки с 1-й по 39-ю (рис. 4.17).



Глава 4


Далее, в процессе выполнения операторов присваивания в отведенные переменным области оперативной памяти за­писываются их значения. Если в правой части оператора присваивания находятся арифметические выражения, то предварительно вычисляются их значения.

Затем с помощью метода Print производится вывод зна­чений переменных на форму, реализующую графический интерфейс программы. В этом процессе значения перемен­ных считываются из памяти и высвечиваются на экране мо­нитора.


Имена переменных

mtA intB bytC sngD dblE strA strB blnA blnB blnC


Оперативная память
ячейки значение
1-2  
3-4  
   
6-9 0,6666667
10-17 0,666666686534882
18-22 форма
23-33 информатика
34-35 True
36-37 False
38-39 False
 
/ программный код
l + K  
 
N транслятор языка программирования
N + M  
 

Рис. 4.17. Программа и данные в оперативной памяти

Вопросы для размышления

1. Какую функцию выполняют трансляторы языков программиро­вания?

2. В чем состоит различие между интерпретаторами и компилятора­ми?


Основы алгоритмизации и программирования



4.15. Какое количество ячеек памяти было бы занято переменными в проекте «Переменные», если бы переменные не были объяв­лены?





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 441 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...