Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Персональные страницы



Персональные странички составляют очень большую категорию РуНета. Ведь не только начи­нающий WEB-дизайнер должен озаботиться ее на­личием, но и обычный посетитель Интернета часто хочет, чтобы о его существовании узнали и другие. Вот и плодятся они изо дня в день. Но все чаще и чаще эти странички начинают посвящать любимо­му писателю или его произведениям, любимому музыканту или группе, любимому увлечению.


Глава 25

Что такое сайт и кому он нужен

Знакомство с Интернетом обычно начинают, как правило, с электронной почты. Не забывает новый Интернет-пользователь совершать экскур­сии в мир WWW, где он встречается со множест­вом сайтов.

Проходит какое-то время, и этот посетитель хо­чет принять участие в наполнении Интернета. Ча­ще всего это выражается в его желании разместить на просторах Интернета свой сайт (персональную страницу).

Так что же это за зверь такой — сайт? Сайт — это несколько страниц текста, снабженных графи­кой. Создаются эти страницы с применением язы­ка гипертекстовой разметки — HTML. Также в по­следнее время стали появляться сайты, использу­ющие Flash-технологии, ASP (Active Server Pages), PHP (персональные инструментальные средства для домашней страницы). Но, несмотря на это, все сводится к тому же HTML, по сей день являющемуся единственным и универсальным средством для создания сайтов. И конечно, наибо­лее популярному.

Сайты нужны многим: и компаниям, и част­ным лицам. Частным лицам он нужен, чтобы по-


ведать всему миру о себе или своем большом увле­чении. Компании на своих страницах чаще предо­ставляют информацию о себе и своих услугах, расценках на эти услуги. Иногда компании реша­ются заняться Интернет-торговлей (частные лица на такой подвиг решаются куда реже — ведь это непросто).

Вот и вы решили, что пора заняться созданием своего сайта, а именно вашей персональной страни­цы. Я вам немного в этом начинании помогу.

Сайт также называют: проект, WEB-страница, WEB-публикация, гипертекстовый документ (и так далее, кому как больше нравится). Мы будем про­должать использовать слово «сайт», а также нач­нем использовать словосочетание «гипертекстовый документ» и слово «страница».

Создание сайта начинается с выбора двух основ­ных редакторов: HTML-редактора и графического.

HTML-редактор — это программа или пакет про­грамм для создания как самих гипертекстовых до­кументов, так и сайтов в целом.

Графический редактор позволяет вам произвести подготовку графики (текстур, кнопок, разделите­лей, картинок, фотографий), которую вы затем раз­местите на своих страницах.

Несмотря ни на что, и сегодня большинство ги­пертекстовых документов основывается на HTML. HTML позволяет описывать документ, обеспечива­ющий представление текста и графики в WEB. Та­кая популярность HTML основывается на его спо­собности представлять содержимое страниц незави­симо от операционной среды.

Вопрос об операционной среде поднялся потому, что WEB-сервера, на которых располагается ин-


формация, размещаются на компьютерах со своей операционной средой. Чаще всего такие компьюте­ры в качестве операционной среды используют Windows NT или Linux, FreeBSD.

Так что, прежде чем переходить к знакомству с редакторами, давайте немного ознакомимся с исто­рией HTML.


Глава 26

Кратчайшая история HTML Дальнейшие его перспективы

Цель Интернета заключается в создании усло­вий, при которых любой пользователь любого ком­пьютера, вне зависимости от его местонахождения, смог бы получить нужную ему информацию. В этом ему помогает язык, который используется при создании WEB-страниц и называется HTML — HyperText Martkup Language (язык гипертекстовой разметки). Главное назначение языка HTML — оп­ределить внешний вид гипертекстового документа. Для этого в текст документа вставляют определен­ные коды, называемые теги (tags).

История этого языка не менее интересна. О ней мы немного и поговорим.

Итак, «вначале было слово...» — с этим не по­споришь. Начало истории HTML относится к дале­кому 1986 году, когда Международная организа­ция по стандартизации приняла стандарт ISO-8879 «Standart Generalized Markup Language (SGML)». Этот стандарт описывал обобщенный метаязык SGML, позволяющий строить системы логической, структурной разметки любых разновидностей текс­тов. Под логической структурой, а именно струк­турной разметкой, следует понимать, что управля­ющие коды (в дальнейшем мы будем называть это

---------------------------------- 184------------------------------------


тегами), вносимые в сам текст документа, указыва­ли границы и соподчинение составных частей это­го документа.

Создатели SGML стремились разработать макси­мально абстрактный язык, который одинаково бы интерпретировался на разных компьютерных плат­формах и устройствах вывода. Потому стандарт SGML определял синтаксис тегов и их атрибутов (свойств, событий), а также правила определения новых тегов и указания структурных отношений между ними.

На этом история SGML закончилась бы — иг­рушка она и есть игрушка, пусть даже это изящ­ная игрушка теоретиков. Но в 1991 году сотрудни­ки Европейского института физики частиц (CERN) выбрали SGML в качестве основы для языка раз­метки гипертекстовых документов. Да, для созда­ния WEB-сайтов. Этот язык был назван HTML.

Изначально HTML, будучи приложением SGML, следовал его идеологии (версия 1.2 июня 1993 го­да). Но большего тогда и не требовалось. В то вре­мя первым и единственным графическим браузе­ром был Mosaic.

Так не спеша развивался HTML уже под кры­лышком Консорциума W3 (W3C), некоммерческой организации, основанной в октябре 1994 года в це­лях разработки и реализации стандартов HTML и WWW.

Но все изменилось в 1995 году, когда была предпринята попытка разрешить возникшее к то­му времени противоречие между идеологией структурной разметки и потребностями пользова­телей, заинтересованных в более гибких и более богатых возможностях визуального представле-


ния. Тогда в HTML версии 3 и появилась новая спецификация — CSS (Cascading Style Sheets), на­зываемая листами стилей. Синтаксис CSS отлича­ется от синтаксиса HTML, но CSS не наследует ни­каких идеологических ограничений и позволяет задавать для любого тега параметры его визуаль­ного отображения. Вот он первый механизм, поз­воляющий влиять на интерпретацию уже сущест­вующих тегов. Этим были открыты потрясающие возможности для визуальной демонстрации гипер­текстовых документов.

Хотя этим все не ограничилось. В браузерах, поддерживающих CSS, сам пользователь уже мог настраивать этот механизм, указывая, какими он хочет видеть те или иные теги. А чтобы не было конфликтов, приоритет дали CSS, описанным в ги­пертекстовых документах разработчика.

Но жизнь на месте не стоит. В 1994 году разра­ботчики Mosaic под представительством Джеймса


Кларка основали корпорацию Netscape Communi­cations. Вскоре вышла в свет и первая версия это­го браузера. Netscape, чтобы удержать лидерство на рынке, занялась введением своих усовершен­ствований HTML, которые поддерживались только Netscape NavigatoroM. Нацелившись на улучшение отображения документа внешне и расширение воз­можностей его форматирования, Netscape переста­ли уделять должное внимание сложившимся тра­дициям развития языка. Это принесло ей успех среди большинства разработчиков сайтов. С другой стороны, вызвало сопротивление со стороны ревни­телей чистоты HTML, утверждающих, что HTML не может зависеть от конкретного браузера, это противоречит его природе и что заявления типа «Эту страницу лучше смотреть в Netscape Naviga­tor» — есть не что иное, как насмешка над здра­вым смыслом. Естественно, что с ними не согласи­лись WEB-дизайнеры, утверждающие, что для лю­дей с высокими эстетическими запросами очень важно иметь возможность выбора браузера, кото­рый позволит им увидеть WEB-страницу с особыми возможностями во всей ее красе.

Наступил 1995 год. В мире HTML настали смут­ные времена.

Популярность браузера Netscape Navigator все росла. Новая версия браузера обещала поддержку таким новшествам, как интерфейс подключаемых модулей, поддержка языка Java, встроенный язык сценариев JavaScript, возможности создания окон, состоящих из множества частей — кадров (frames), и не только.

A W3C окончательно утонул в своем проекте HTML 3, который уже был не от мира сего. Эта


версия HTML должна была стать шагом вперед, но он продолжал развиваться в рамках идеологии структурной разметки, а инструмент CSS, позволя­ющий выйти за эти рамки, был еще далек от завер­шения.

И тут на сцену выходит новый участник — кор­порация Microsoft. Это был поистине переломный момент. Первоначально Microsoft не обращала вни­мания на Internet, развивая собственную сеть Microsoft Network. Но успех Netscape Communica­tor заставил Microsoft изменить свое мнение и вы­пустить продукт для быстрорастущей сети Интер­нет.

Именно Microsoft нанесла главный удар по Netscape Communicator. Выпущенная летом 1996 года третья версия браузера Microsoft Internet Explorer, поддерживающая почти все расширения Netscape, обладающая оригинальным и привлека­тельным интерфейсом, быстро утвердилась в каче-


стве «второго главного браузера». Ведь именно в нем была осуществлена поддержка листов стилей — CSS.

И этим Microsoft не ограничилась. Она решила «навести порядок» в мире HTML. Взяв под опеку W3C и заработав право едва ли не решающего го­лоса, Microsoft добилась того, что в сжатые сроки вышел новый стандарт HTML — версия 3.2, кото­рый описывал большинство расширений Netscape и Microsoft.

Сейчас рынок браузеров — это арена битвы меж­ду Microsoft Internet Explorer и Netscape Naviga­tor. А если ознакомиться со статистикой посеще­ния наиболее популярных сайтов РуНета, то на мир Интернета глазами браузера Microsoft Internet Explorer смотрят около 80% посетителей.

Ныне в WEB-мире главенствует HTML версии 4.0. Именно в нем его разработчики попытались предоставить всем браузерам равные возможности.


Стандарт HTML 4.0 предоставляет более широкие возможности контроля над макетом страницы. Этот стандарт позволяет WEB-страницам содержать та­кие объекты, как видеоклипы, Java-апплеты, фор­мы мультимедиа и интерактивного программирова­ния, а также — листы стилей, фреймы, таблицы, языки сценариев для программ-клиентов.

Не менее популярными становятся и новые тех­нологии, имеющие опосредственное отношение к HTML: Java, ActiveX, VRML, push-технологии (ин­формация на компьютеры посетителей поступает на манер теле- или радиовещания).

Microsoft в отличие от Netscape не забывает, что жизнь не имеет привычки стоять на месте, а новые технологии плодиться и размножаться. Netscape же только плодит новые расширения HTML. И его новая версия, Netscape Navigator 6.0, вокруг кото­рой было создано столько шума, не обрадовала WEB-разработчиков.

Хотя популярность HTML не падает и поныне, на рынок выходят новые технологии — XML и Flash.

XML (Extensible Markup Language — расширяе­мый язык разметки) — это не HTML, а скорее SGML, т. е. метаязык, способный порождать дру­гие языки (мы уже об этом говорили — SGML по­родил HTML). Несмотря на то что XML вышел из лона SGML, он не повторяет его ошибки — ограни­чений на форматируемый текст. Но и в отличие от HTML XML не имеет четко обозначенных преде­лов, что позволяет создавать более функциональ­ные документы.

XML имеет расширяемый набор тегов, т. е. поль­зователь может к стандартным добавить и свои те-


ги и атрибуты для них; в документе XML можно создавать вложенные структуры любой сложности, а правильность структуры документа контролиру­ется автоматически.

Flash — это новый подход к построению сайтов. Flash-сайт представляет собой набор векторных страниц и правил для отрисовки этих векторов. В отличие от HTML-сайтов нет проблем и сложностей с внедрением мультимедиа: музыки, видео и проче­го. Flash позволяет создавать полноценный нагляд­ный сайт.


Глава 27





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 440 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...