Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Репризная часть фуги



Самое существен­ное свойство репризной части – возвраm главной ладотональности. Проведение темы в доминантовой тональности используется в репризе гораздо мень­ше, чем в экспозиции, а нередко тема звучит только в главной тональности.

Реприза никогда не сводится к простому повторению экспозиции, так как непременно включает в себя и ряд важных свойств развивающей части, которые значительно ее обновляют, динамизируют. Так, стретты характерны для репризы не в меньшей степени, чем для средней части. Обычно реприза несет в себе и такие свойства, каких не было ни в одной из предыдущих частей.

Очень неопределенна величина репризы. В фугах с ясно выраженной трехчастностью репризная часть обычно масштабно соот­ветствует экспозиционной. Таковы, например, фуги VII Es-dur и IX E-dur из I тома ХТК Баха.

Репризная часть может быть и значительно короче экспозиционной - обычно при сравнительно краткой разработочной; и тогда форма в целом приближается к репризной двух­частной. Примером такой композиции может служить фуга ХI F-dur из I тома ХТК Баха.

В конце фуги нередко бывает определенно выраженное заключение - после того, как развитие уже привело к полной совершенной каденции в главной тональности. Здесь может установиться тонический органный пункт (фуга IV cis-moll из I тома ХТК Баха - последние 4 такта). Может также возникнуть новый, например хоральный, тип изло­жения, как это происходит в фуге VI d-moll из I тома ХТК Баха.





Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 1174 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...