Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сочинение канона



Сочиняя канон на основе начального построения, прежде всего, произвольно выбирают направление и интервал имитации, принимая во внимание то, что эти параметры на протяжении всего канона остаются неизменными. В том, собственно, и состоит «пра­вило, предписание», что все последовательные шаги развертыва­ния канона должны быть аналогичны один другому.

Как и в простой имитации, начальное построение можно на­звать темой, а ее повторение во втором голосе - ответом.

В каче­стве темы возьмем однотактовый мотив (длительность последнего звука определится в дальнейшем):

Поставим задачу написать канон в верхнюю квинту. Выпишем тему (1) и ответ (2). Цифры обозначают порядковый номер действия:

Поскольку вся имитация приобретает большую гармоническую естественность, если начало ответа будет основано на мажорной доминанте, повысим звук до и сочиним к ответу противосложение (3):

Теперь имитируем противосложение - также через такт и в верхнюю квинту (4):

К ответу на противосложение надо приписать новое противосложение в нижнем голосе (5), а затем имитировать и его в верх­нем (6):

Проделаем еще раз такую же операцию (7 – 8), а к имитации очередного противосложения опять припишем контрапунктирующую мелодию (9):

Завершить канон естественнее всего двухголосной каденцией (10), на которую уже не распространяется принцип непрерывной имитации:






Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 2058 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...