Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Строгое письмо - мелодика



Хоровой полифонический стиль достиг в середине прошедшего тысячелетия (XV-XVI вв.) небывалого расцвета практически во всех европейских странах. Славились франко-фламандская школа (Дюфаи, Окегем, Жоскен Депре, Орландо Лассо), английская (Данстейбл), две итальянские - в Риме (Палестрина) и Венеции (Джованни Габриели). При всех различиях национальных школ и композиторских индивидуальностей полифонии того времени были присущи и важные общие черты. Контрастная полифония была не только преобладающим видом многоголосия, но и своего рода основой музыкальной речи как для музыки светской (мотет, шан­сон, мадригал), так и церковной (месса). Установившиеся нормы мелодического движения и сочетания голосов складывались в про­цессе длительной эволюции усилиями многих музыкантов и, ра­зумеется, под большим влиянием народно-песенного творчества. Стиль музыки, соответствующий этим нормам, и получил (позд­нее!) название строгого стиля или строгого письма.

Какова же музыка, написанная по правилам строгого стиля? Прежде всего ей присущи величавое спокойствие, эпическая не­возмутимость, уравновешенность. Основу ее составляет церков­ная музыка, и этим объясняется настроение умиротворенности и всеприятия, которым она проникнута. Современный слушатель подчас воспринимает ее как статичную, недостаточно активную. И действительно, ей несвойствен драматизм, отражение напря­женных страстей, крайних проявлений горя или радости.





Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 2661 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...